Мастер-класс для урока по английскому языку в 4 классе общеобразовательной школы по теме «Космос»
Мастер-класс для урока по английскому языку в 4 классе общеобразовательной школы по теме «Космос».
Выполнила: Есаулкова А.Е.
Данный материал разработан в рамках практической отработки навыков, полученных на курсах повышения квалификации от МГЛУ в «Год педагога и наставника».
Материал представляет собой кейс для образовательного мероприятия, отражающего базовые национальные ценности российского общества и достижения РФ в виде мастер-класса.
Кейс содержит:
- блок самостоятельного изучения, материалы которого обеспечивают предварительную подготовку обучающихся к предстоящему мероприятию;
- лекционный материал с практическими заданиями для учащихся;
- перечень рекомендованных к посещению мест и мероприятий, отражающих тематику мероприятий и базовые национальные ценности российского общества.
Блок самостоятельного изучения.
12 апреля - день Космонавтики в России. В этот день, в 1961 году советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля.
В честь этого знаменательного события мы решили провести тематический урок английского языка, мастер-класс с детьми 4-А класса школы 285. Но речь здесь пойдет не о Юрие Гагарине. Наш урок посвящен не менее важной персоне в мире авиации и космонавтики - Валентине Терешковой.
Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт, герой Советского Союза, генерал-майор. Ниже будут представлены материалы для самостоятельного изучения, включающие в себя лексические и грамматические единицы по теме (Таблица 1 и Таблица 2), а также исторические данные, помогающие понять важность изучаемого контекста.
Лексические единицы к уроку:
Таблица 1.
spacecraft
[ˈspeɪskrɑːft]
космический корабль
cosmonaut
[ˈkɒzmənɔːt]
космонавт
parachute
[ˈpærəʃuːt]
парашют
medal
[medl]
медаль
disaster
[dɪˈzɑːstə]
катастрофа
to become
[bɪˈkʌm]
становиться
training
[ˈtreɪnɪŋ]
обучение
mission
[mɪʃn]
миссия
to orbit
[ˈɔːbɪt]
вращаться
software
[ˈsɒftweə]
программа
Текущая тема по грамматике в 4 классах - Past Simple (Простое прошедшее время), включает в себя следующие понятия:
правильные глаголы и окончание прошедшего времени (play-played, work-worked)
неправильные глаголы и их прошедшая форма (do - did, go- went, become-became)
вспомогательный глагол did/didn’t в образовании вопросительных и отрицательных предложениях
слова-маркеры, помогающие определить Простое Прошедшее время в тексте (two days ago, last Sunday, yesterday)
обеспечить нравственное воспитание учащихся посредством ознакомления с историей родного государства через известных личностей и их достижения, признание в мировом сообществе.
Задачи:
обеспечить в ходе урока усвоение (повторение, закрепление) материалов по текущей теме Past Simple;
обеспечить овладение новыми лексическими единицами по теме “Космос”;
сформировать навыки работы в группе - коммуникация, сотрудничество, объединение общей целью, разделение общего успеха в выполнении поставленных задач.
План урока:
Приветствие, вступительная часть - 5 минут.
Good morning children! (Good morning teacher!)
Sit down, please.
Tell me please, how are you today? (Выборочный опрос)
Определение темы урока - 5 минут.
На электронной доске включен первый слайд Презентации №1 (за основу взять материал с образовательного ресурса twinkle.com ).
So, I wonder who it is? (указывая на портрет на первом слайде)
Yes! You’re right, it is Valentina Tereshkova. What do you know about her? (Сбор данных из аудитории)
Лекционная часть - 10 минут.
Использование материалов из Презентации №1;
На каждом слайде фиксируется внимание детей на новой лексике по теме;
Используя вопросы к аудитории, устанавливается связь полученной информации и ее усвоения.
Интерактивная часть - 12 минут.
Дети разбиваются на команды и получают задания в трех разных категориях: лексика, грамматика, чтение.
Используются материалы Приложения №1, Приложение №2, а также квиз по теме “Космос” из Презентации №2.
Заключительный этап - 10 минут.
За выполненные задания каждая команда получает фрагмент раскраски, в которой определенные элементы отмечены словом “black”, а также маркеры для закрашивания этих элементов;
Из раскрашенных фрагментов предлагается составить общий пазл и сказать кто на нем изображен. (Ответ: Валентина Терешкова).
Завершение урока - 3 минуты.
Общая фотография и благодарности за участие.
Приложение №1
Раскройте скобки и поставьте слова в нужную форму.
Подсказка 1* - предложения написаны в Past Simple.
Подсказка 2* - какие-то из глаголов неправильные, проверить их прошедшую форму можно на колесе.
Valentina Tereshkova _____(to be) born on 6th March 1937.
Valentina _____ (to be) so inspired by seeing fellow Russian Yuri Gagarin _________(become) the first man in space.
At the age of 26, Valentina was the only woman who _______(go) into space.
Villagers ___________(help) her and ______________(invite) her for dinner.
Valentina Tereshkova was the first woman in space. At the age of 26 she became a cosmonaut. She had 18 months of training for the mission. She spent almost three days in space. She got medals for her brave work.
Valentina Tereshkova was the second woman in space.
True b) False
2. She flies to space at the age of 26.
True b) False
3. Her training was 6 months long.
True b) False
4. Valentina Tereshkova got medals for this flight.
True b) False
Приложение №2
Найди среди приведенных ниже слов те, что указаны на картинке.
Подпиши их. В каждой ячейке - одна буква.
mission * parachute * museum * spacecraft * disaster * fault * space * software * Hero * Soviet Union * medal