12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хомченко Инна Николаевна71
Я работаю учителем истории и обществознания в Аргаяшской школе № 2 села Аргаяш Аргаяшского района Челябинской области. Ранее работала учителем, затем ЗДУВР в гимназии им. К. Орфа села Варны Челябинской области. Рада буду взаимодействию с коллегами!
Россия, Челябинская обл., село Аргаяш
0

Мастер-класс "Элементы тренинга для успешной социализации ребенка"

Разработка практико-ориентированного семинара с родителями 3593592

Здравствуйте!

Разрешите начать заседание родительского клуба «С любовью к детям..»

Участники заседания – родители учащихся Аргаяшской школы №2:

Стрижова АЮ, Патрушева АС, Галина М В, Солдаткина А В, Лазарева Н и их сыновья и доченьки.

Сегодняшний практикум по теме «Рефрейминг в жизни» проводят социальный педагог Ферингер А.Н и руководитель методического совета школы Хомченко И.Н.

Актуализация темы

В настоящее время для любого человека важно умение выстраивать свои взаимоотношения с другими людьми, управлять своими эмоциями , знать и эффективно разрешать негативные ситуации, конфликты, минимизировать их разрушительную силу и достойно справляться с жизненными трудностями.

Способность переосмысливать ситуацию и видеть во всем позитив говорит о высоком уровне эмоционального интеллекта.

Сегодня мы с вами уважаемые родители познакомимся с приемом, который поможет и в профессиональной деятельности и в житейских ситуациях.

Этому можно научиться. Прием называется «рефрейминг» ( от англ- рейм- рамка вставить в новую раму)

В основе этого приема лежит принцип - «в любой ситуации есть позитивный ресурс» , только его нужно увидеть и постараться использовать.

Человек начинает смотреть на травмирующую или печальную ситуацию или событие с иного ракурса, он начинает видеть проблему с другой стороны, находит позитивные штрихи в картине, которая кажется мрачной.

Как, например поступала героиня рассказа Елены Габовой «Не пускайте рыжую на озеро»

Основная часть

В рамках заседания родительского клуба мы проведем мастер-класс «Рефрейминг в жизни и для жизни», целью которого является формирование умения по новому смотреть на проблемную ситуацию при помощи приема рефрейминга.

На мастер-классе мы продемонстрируем разные взгляды людей на одну и ту же проблему и освоим на практике метод рефрейминга. А начнем с истории. Приходит как-то лиса к зайцу и просит написать характеристику на осла. Тот недолго думая пишет «Туп и упрям» «Но это ж характеристика для должностного повышения», - возмущается лиса. -А, ну тогда так:»Устойчив в достижении целей и упорен в своих убеждениях».

Данная история является примером психологического приема- рефрейминга, который помогает по-новому посмотреть на ситуацию и изменить отношение к ней. Технология рефрейминга была разработана в 80-е годы американским психологом и писателем Р. Бендлером и сооснователем НЛП (нейролингвистическое программирование) - Дж Гриндером

Ее сторонники уверены, что человек может задавать ту оценку событий, которая ему кажется полезной и правильной.

Практика

Попробуем освоить на практике применение рефрейминга.

Мы выполним упражнение «Пары слов»

Обьединимся в группы . Задача – придумать как можно больше пар слов или фраз, означающих одно и то же качество или действие, но с разной оценкой.

(например –лень-экономия энергии; жадность-бережливость; занудство-настойчивость; доносчик- социально активный человек; карьерист- человек, стремящийся достичь успеха в жизни; безвкусный -оригинальный.)

Следующее упражнение «Перевод недостатков в достоинства»

(работаем в парах. Напишите на листе бумаги свое качество, которое вам не нравится и вы считаете, что оно мешает вам в жизни. Передаете листок партнеру. Партнер, в свою очередь, пишет, где и когда это качество может быть полезным и уместным. Верните листочки хозяевам. А теперь вам надо произнести фразу: «Я (…..назвать то качество, что вы указывали и продолжить – это незаменими и поможет мне в такой-то ситуации(назвать ситуацию, в которой полезно ваше качество по мнению партнера)

Упражнение «Даем отпор»

Рефрейминг помогает преобразовывать не только проблемные ситуации, но и отвечать на отрицательные высказывания или «наезды» в ваш адрес.

Образовываем круг. По очереди каждый становится в центр круга, а участники называют какое-то отрицательное качество. Находящийся в центре, отвечает фразой, начинающейся с «зато». Например – ты болтлив. – ЗАТО со мной не скучно.

Рефлексия (раздать памятки)

Вопросы для обсуждения:

С какими трудностями вы столкнулись при выполнении заданий?

Что новое и важное вы для себя отметили?

Где в жизни вы могли бы использовать предложенный прием?

Заключение

Уважаемые родители вы познакомились с рассказом современного писателя Елены Габовой «Не пускайте рыжую на озеро».

Можно ли ситуацию, описанную в этой мелодраме , связать с сегодняшней темой нашего заседания ? в чем это проявилось? В заключении мы хотим порекомендовать к семейному прочтению книгу Элинор Ходжиман «Поллианна»

Эта книга напоминает о том, что все события становятся такими, как мы их воспринимаем. В этом героине книги помогает прием рейрейминга.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.