Мастер-класс «Элементы театральной педагогики на уроках литературы»
Элементы театральной педагогики на уроках литературы
КАТАРСИС Эмоциональное потрясение и внутреннее очищение, позволяющее личности подняться на более высокую ступень развития
ЭМОЦИИ – СОПЕРЕЖИВАНИЕ - ПОЗИЦИЯ Освоение учебного материала через проживание делает знания убеждениями. Сопереживание – важнейший элемент воспитания. А.В. Гребёнкин
«Отдай» 1 подтекст: « БЕЗАПЕЛЛЯЦИОННОЕ ТРЕБОВАНИЕ» 2 подтекст: « ПРОСЬБА С ПОДВОХОМ» 3 подтекст: «БЕЗНАДЕЖНАЯ МОЛЬБА »
Взаимодействие Ситуация ЧЕЛОВЕК НАХОДИТ ДНЕВНИКОВЫЕ ЗАПИСИ. ПОЯВЛЯЕТСЯ АВТОР ДНЕВНИКА, ПРОСИТ ВЕРНУТЬ НАЙДЕННОЕ.
«Шарики Станиславского»
Эмоции Эмоции «Здесь, сегодня, сейчас» Значимый продукт Социальный опыт Проблематизация Присвоение Ситуации успеха Право на ошибку Равноправные участники Сверхзадача – личностный рост
Композиция урока Этапы урока Содержание урока Элементы театральной педагогики Сверхзадача урока Ради чего ставится сегодня «спектакль»? «Включение» Экспозиция Создание проблемной ситуации Этапы развития сквозного режиссерского действия урока Темпо-ритм Предлагаемые обстоятельства Подбор художественных деталей Эмоциональная кривая урока Факты Исходное событие (изучаемый материал) Основное событие Центральное событие (кульминационное событие) Главное событие Последнее событие, после которого уже ничего не происходит Развязка Рефлексия
Домашнее задание
Прием «Присвоение текста» Эмоциональное включение Исполнительский анализ Мизансценирование Исполнение Рефлексия
Исполнительский анализ художественного произведения Текст Куски, их название Предлагаемые обстоятельства, видения Чувства Темпо-ритм, голосоведение Сверхзадача
Мизансценирование Пространство Мимика, жесты Музыка, видео
Понять – значит почувствовать К. С. Станиславский
Элементы театральной педагогики Упражнения по технике речи Анализ художественных текстов Исполнительская деятельность Выполнение этюдов Спектакль Создание оригинальных произведений Режиссирование Цеховая работа