Мастер-класс «Флористика,композиции из живых цветов»
Муниципальное образовательное учреждение
Детский (подростковый) центр «Агнес»
Детский подростковый клуб «Импульс»
Мастер-класс
Тема:
« Флористика. Композиции из живых цветов»
(3-ий год обучения)
Разработал: Соколова Надежда Ивановна
Педагог дополнительного образования
Клуб «Импульс»
2297209
Нижний Новгород
2015 г.
Тема: Флористика. Композиции из живых цветов
Пояснительная записка
Флористика - один из видов визуального искусства, в котором художник вместо красок использует цветочные лепестки, листья, травы, а также специальные искусственные материалы. Это выражение фантазии, творческих порывов и чувств человека посредством живых и сухих даров растительного мира.
Сегодня, проблема разобщенности человека с природой ощущается особенно остро. Бетонные улицы, сухой воздух… Живые цветы – самое потрясающее украшение, придуманное природой . Создавая цветочные композиции, ребенок соприкасается с миром природы, объектами восприятия и воображения являются природные предметы и явления. В процессе обучения флористике ребенок накапливает определенный сенсорный опыт, знания об окружающем мире, которые он может отобразить в своей творческой деятельности. Знания об окружающем мире дети получают путем анализа свойств предметов, выделяя их сходство и различия, путем объединения предметов по разным признакам. Данная работа повышает интеллектуальный уровень развития детей, а вместе с тем и уровень изобразительной деятельности.
Флористика, как таковая, не имеет ограничений для фантазии художника. Работа с цветами дает множество разнообразных, неповторимых результатов и является одним из средств реализации творческого, художественного потенциала.
Данный мастер – класс рассчитан на детей 10-12 лет и их родителей. Дети составляют композицию, родители им помогают. Совместная работа взрослых и детей — важный стимул для укрепления дружеских отношений и доверия. Здесь представлен бюджетный вариант мастер-класса по флористике, что облегчает его проведение. Проводить его лучше в сентябре, когда все необходимое можно найти на улице (листья, веточки, травинки, рябину и д.р.). Цветы можно использовать сезонные- хризантемы, астры, бархатцы.
Цель: дать представление о флористике.
Задачи:
• Учить создавать композиции из природных материалов
• Развивать чувство цвета и композиции; воображение, ассоциативное мышление
• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызывать желание сохранять ее красоту в флористических композициях
Оборудование для педагога: оазис, пленка, секатор, ножницы, ведро с водой, нож, цветы, природные материалы
Оборудование для учащихся: оазис, пленка, секатор, ножницы, нож, цветы, природные материалы
Литература:
1. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М.: Академия, 1999.
2. Фиона Барнетт. Цветы к праздникам. Букеты, Композиции. Аранжировка. – М.: Росмен,1998
3. Флористика: Композиции из живых и искусственных цветов. «Арт-родник», 2004 .Серия «Садоводство и цветоводство»
4. Блэклок Джудит. Уроки флористики. Букеты и композиции. «Фитон », 2003 г.Серия «Живой мир вокруг нас»
5. Источник: http://3ladies.su/dom/hobby/floristika-dlya-nachinayushhix.html; http://osvedomitel.com/tsvetochnyie-kompozitsii-iz-zhivyih-tsvetov-svoimi-rukami/
Тип занятия: мастер-класс
Ход занятия
Флористика (от лат. flora), или Флористический дизайн (англ. Floral design) — разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна; создание флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными. Кроме растительного материала в композицию могут быть включены и другие природные материалы (камни, перья, ракушки), а также искусственные цветы и растения, в совершенстве имитирующие живые, пластик, металл, керамика, ленты, игрушки и др.
Оборудование: целлофан – пленка, клей, тейп лента, анкор скотч, ножницы, секатор, проволока, губка для цветов- оазис, завязки, ленты.
Композиции из цветом могут быть в подставке или без нее.
Подставка: блюдце, ваза, корзина, глиняные горшки, посуда (фужеры, чашки) и др.
При создании композиции – букета в первую очередь необходимо думать о ее функциональности.
По функциональности букеты – композиции делятся на 3 группы:
1. Поздравительные- предназначенные как подарок.
Могут делиться по адресности:
1.Для женщин 2. Для мужчин
3. Для детей 4.Посвященные празднику (пасхальные, рождественские и тд.)
2.Букеты для невест. 6.Траурные букеты.
Форма композиций.
По форме композиции могут быть приближены к конструктивным формам.
1. Сфера 2. Конус
3.Прямоугольник
Цвет в композиции.
Флористы выделяют 4 способа сочетания цветовой гаммы растений. Первый – использование похожих цветов, второй – сочетание контрастных цветов, расположенных друг против друга, третий – сочетание из разных цветового круга, четвертый – сочетание нескольких оттенков одного цвета.
Этапы выполнения композиции
Осеняя композиция
Для выполнения композиции нам понадобится: цветы ( кустовая хризантема желтая 1 шт. или любые другие не крупные), листья, ягоды (рябина, девичий виноград), оазис, пленка, лента, ножницы, секатор, нож.
1. Отрезаем кусок оазиса нужного размера, замачиваем его в воде. После того, как весь кусок оазиса окажется под водой, достаем его, срезаем углы, оборачиваем его в пленку, завязываем.
2. Создаем форму композиции. Композиция круглая (просматриваемая со всех сторон), форма полусфера. Чтобы поставить цветы используем принцип природа сообразности «точка роста» .
Отрезаем от стебля хризантемы самый крупный цветок, высота примерно 10 см., ставим его по центру вертикально, остальные цветы располагаем под углом к первому по кругу, чуть ниже первого цветка.
3. Выставляем листья. Закрываем листьями низ композиции. Листья ставим вокруг всей композиции . Можете использовать любые листья.
4. Выставляем листья между цветов, чтобы не оставалось пустоты. Не забываем про форму композиции-полусфера.
5. Для украшения используем ягоды, веточки. Украшаем, как подсказывает вам фантазия.
Приложение
Совместные работы родителей и учащихся изостудии «Волшебные краски»
Мастер- класс флористика фото
Анкор скотч Тейп лента
Оазис Секатор
Проволока Ленты, завязки, нож, ножницы
Композиция в подставке
Композиция без подставки
По функциональности букеты - композиции делятся на 3 группы:
1. Поздравительные- предназначенные как подарок.
Могут делиться по адресности:
1.Для женщин 2. Для мужчин
3. Для детей 4.Посвященные празднику (пасхальные, рождественские и тд.)
2.Букеты для невест
3.Траурные букеты.
Форма композиций.
По форме композиции могут быть приближены к конструктивным формам.
Сфера
2.Конус
Прямоугольник
Для женщин
Для мужчин
Для детей
Посвященные празднику