Материал на проверке

Мастер-класс «Использование игровых технологий на уроке русского языка в начальной школе».

0
0
Материал опубликован Вчера в 21:30 в группе

Мастер-класс «Использование игровых технологий на уроке русского языка в начальной школе».

  Ход мастер-класса

1. Организационный момент.

Добрый день, уважаемые гости.

Приветствую вас на мастер-классе. «Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе».

Почему именно игра? У меня сейчас 3 класс и могу точно сказать, что в этом возрасте, дети очень любят играть.

Ведь для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия. Дети свободно вовлекаются в деятельность, но особенно в игровую.

2024 год в России объявлен годом Семьи. Материал, подготовленный для мастер-класса будет в данном направлении.

1. Игра «Разминка».

Игру «Разминка» я использую в начале урока. Предлагаю и вам провести разминку на тему: «Семья». Необходимо отвечать на вопросы быстро и правильно.

- мужчина по отношению к женщине, с которой состоит в браке. (МУЖ)

- женщина по отношению к мужчине, с которым состоит в браке .(ЖЕНА)

- отец, мать мужа. (СВЕКР, СВЕКРОВЬ)

- отец, мать жены. (ТЕЩА, ТЕСТЬ)

-брат, сестра мужа. (ДЕВЕРЬ, ЗОЛОВКА)
- брат, сестра жены. (ШУРИН, СВОЯЧЕНИЦА

- отец одного из супругов по отношению к родителям другого (СВАТ)

2. Работа со словарем.

В современном мире у младших школьников наблюдается скудность речи и лексического запаса слов. Обучающиеся допускают большое количество ошибок в устной и письменной речи. При пересказах дети с трудом строят предложения, не сразу могут подобрать синонимы, повторяя одно и тоже слово несколько раз, что делает речь неинтересной и сухой.

На уроках русского языка обучающиеся учатся работать со словарями.

Работу с пословицами и поговорками проводим и на уроках литературного чтения, и на уроках русского языка.

3. Игра « Пословицы- перевертыши».

-Для одного воспитателя взрослый с очками. (У семи нянек дитя без глазу)

-Глазами стариков умалчивается ложь. (Устами младенца глаголет истина)

- Новые враги хуже старого одного. (Старый друг лучше новых двух)

- Леди в карете – скакунам тяжелее. (Баба с воза – кобыле легче)

- Дома плохо, и в гостях неважно. (В гостях хорошо, а дома лучше).

Во время изучения темы «Состав слова. Однокоренные слова» можно предложить такую игру.

5. Игра «Вырасти дерево» из корня «СЕМЬЯ» (подберём родственные слова к слову).

Семейка, семейный, семейственность, семейство, семьянин, малосемейка, общесемейный.

Во время изучения частей речи, я предлагаю следующие виды игры.

6.Игра «Хлопки». (Имя существительное-1 хлопок, имя прилагательное -2 хлопка, глагол-3 хлопка). Для закрепления можно предложить такие игры.

7. Дидактическая игра «Моя семья - самая…».

Ход игры: участники поочередно на полотне выкладывают картинки, условно обозначающие членов своей семьи и отвечают на вопросы: -Какая у тебя семья?

-Моя семья самая веселая (дружная, трудолюбивая, читающая, веселая, умная, спортивная).

8. Игра «Сочинитель».

Составьте рассказ о маме и папе, используя только ГЛАГОЛЫ.

(Родила, кормила, заботилась, воспитывала, наставляла, переживала, лечила, ухаживала, беспокоилась, встречала).

9. Игра «Круги на воде».

Когда в воду бросишь камень, от него по воде идут круги, чем дальше, тем больше.

Перед нами озеро.

1.Бросим в него камешек под названием «род» - запишите в центре слово « род».

2.От слова расходятся круги. Следующий круг – записать отдельно буквы данного слова. – р, о, д.

3.Третий круг – на каждую букву записать какое -нибудь слово, всего три

(радость, дом, отчий)

Четвертый круг – с каждым словом составить предложения, желательно, чтобы получился текст.

Я с радостью вспоминаю свое детство. Светлый и уютный дом в маленьком городке был наполнен счастьем и любовью. Отчий дом всегда останется в моем сердце.

11. Творческое задание. Составление синквейна.

Вспомним правила составления синквейна:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

А сейчас мы объединимся в группы и составим синквейн к слову СЕМЬЯ.

Семья

Веселая, дружная.

Заботится, поддерживает, любит.

Человек без семьи, как дерево без плодов.

Счастье.

В конце урока провожу рефлексию.

В конце занятия можно предложить такую игру «« ВЕРНО » и «НЕВЕРНО».

12. Предлагаю Вам подвести итог в игре, используя сигнальные карточки. (красный и зеленый цвет)

Я буду называть качества игровых технологий. Если я назову положительное качество – показываем зеленую карточку , если отрицательное – красную .

+ Способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;

- Сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

+ Несет здоровьесберегающий фактор в развитии обучения;

+ Способствует использованию знаний в новой ситуации;

- Подготовка требует больших затрат времени;

+ Является естественной формой труда ребенка;

- Увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;

- Сложность в оценке обучающихся;

+ Способствует объединению и формированию коллектива, ответственности.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе способствует успешной организации учебной деятельности и повышает качество знаний.

Желаем Вам в работе вдохновенья,

В кругу семьи –тепла и доброты.

Среди детей- любви и уваженья.

И в жизни-сбывшейся мечты.



.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.