12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Гвоздева Алена Вадимовна48
учитель начальных классов и студентка КГПУ им. В.П.Астафьева, маристратура "Информатика в начальном образовании"
Россия, Красноярский край, пос.Подгорный

Ключевые слова: образовательная технология, инновационный подход, игровые технологии, групповой метод работы, методические приемы.

 

Аннотация

В современной   начальной школе ребенка  недостаточно  обучить    только чтению, счету и письму. Его необходимо обеспечить  новыми умениями.  Это    универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, а также сформированная сознательная  мотивация к обучению,   самоорганизация и саморазвитие.  Игровые технологии на уроках обеспечат такие условия, которые позволят   повысить у детей интерес к учебе, научить осознавать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться.

 

Gvozdevа V. A.
 

Methods of use
gaming technology in the classroom in elementary school.
 

  Keywords
educational technology is an innovative approach in gaming technology group work method teaching methods

  Abstract
   In the modern elementary school child is not enough to only teach reading, numeracy and writing. It is necessary to provide new skills. This universal educational actions that form the basis of the ability to learn, and also formed a conscious motivation for learning, self-organization and self-development. Gaming technologies at the lessons will provide an environment that will enhance children's interest to study, to teach to realize what remains unclear, and ultimately learn how to learn.

 

 

Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего освоения знаний. Основная задача государственного стандарта второго поколения состоит в том, чтобы обеспечить ребенка  качественным   образованием на первой ступени обучения.

Образовательная технология – это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

В современной   начальной школе ребенка  недостаточно  обучить    только чтению, счету и письму. Его необходимо обеспечить  новыми умениями.  Это    универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, а также сформированная сознательная  мотивация к обучению,   самоорганизация и саморазвитие.  Поэтому  необходимо создать такие условия, которые позволят   повысить у детей интерес к учебе, научить осознавать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться. И тогда ученик  начнет получать радость от процесса самостоятельного познания и от результата своего учебного труда.
Современному учителю, требуется не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но должен всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.

Инновационный подход к организации обучения — одно из приоритетных направлений усовершенствования предметной методики. Он предполагает создание условий для ценностно-ориентированного воспитания и развития основных сфер личности ученика. Основой для этого является внедрение в практику современных образовательных технологий, активизирующих познавательную деятельность и творческую самостоятельность учащихся.
В настоящее время в учебном процессе используют четыре современных образовательных технологии (Рис.1).
 
 
Рис.1. Современные инновационные образовательные технологии.
       

Использование проектного обучения, позволяет вовлечь обучающихся в самостоятельный познавательный процесс. Участники проекта делятся на несколько групп, каждая группа собирает информацию по своему плану, что позволяет оценить какой – либо процесс с разных точек зрения. Во время подготовки к защите проекта воспитанники изучают обширный материал, проводят анкетирование, выпускают газеты, буклеты, информационные листки. Свои выступления каждая группа старается сделать содержательными и интересными, выбирая различные формы для презентации. Затем обучающиеся защищают свои проекты на уроке.
Проблемное обучение используется как совместная поисковая деятельность его субъектов, в ходе которой ученик постигает тайны, изучаемой им науки путем решения учебных проблем, а учитель организует и управляет этим процессом, выполняя роль организатора, наставника, помощника.
Информационно-коммуникационные технологии применяют для проведения тестирования, создания мультимедийных презентаций, поиска информации в Интернете, использую программы Word, Power Point.

Игровым технологиям  уделяют большее внимание, так как игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предметов. 

Для того, чтобы провести урок с внедрением игровых технологий, сначала нужно поделить класс на группы. В последнее время данная форма работы стала очень популярной и достаточно часто используется на уроках в любом звене.

Каждый учитель, использующий на уроках групповой метод работы, сталкивался с проблемой деления учеников на группы: деление воспринимается детьми эмоционально, а подчас, когда сама процедура не понята и не принята детьми, вызывает споры, выплеск негативных эмоций и потерю времени урока.

Выбор способа разделения учеников на группы во время урока может исходить из цели образования групп, например:

·        По уровню успеваемости для раздачи заданий разного уровня сложности;

·        Группы, в которых есть ученики разного уровня успеваемости, чтобы дети помогали друг другу во время урока. При этом все группы одного уровня;

·        Группы, в которых дети дружны между собой или, наоборот, враждуют.

·        Группы, объединенные по темпераменту членов.

      Разделив детей случайным образом можно организовать теперь урок с использованием игровых технологий.

 

Методические приемы

     «Фантастическая добавка»

     Преподаватель дополняет реальную ситуацию фантастикой. Вы можете переносить учебную ситуацию на фантастическую планету; перенести реального и литературного героя во времени; рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения, например глазами инопланетянина или древнего грека…

    «Домысливание»

    Предлагается тема урока и слова «помощники»: Повторим; Изучим; Узнаем; Проверим. С помощью слов «помощников» учащиеся формулируют цели урока.

   «Хорошо - плохо»

  Прием, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке, формирующий представление о том, как устроено противоречие.

  Формирует умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации; умение разрешать противоречия (убирать «минусы», сохраняя «плюсы»); умение оценивать объект или ситуацию с разных позиций, учитывая разные роли.

  Вариант 1

  Преподаватель задает объект или ситуацию. Учащиеся (группы) по очереди называют «плюсы» и «минусы».

  Вариант 2

  Преподаватель задает объект или ситуацию. Учащийся описывает ситуацию, для которой это полезно. Следующий учащийся ищет, чем вредна эта полезная ситуация и т.д.

  Вариант 3

  Учащиеся делятся на три группы: «прокуроры», «адвокаты», «судьи». Первые обвиняют (ищут минусы), вторые защищают (ищут плюсы), третьи пытаются разрешить противоречие (оставить «плюс», убрать «минус»).

 

Библиографический список

  1. ФГОС начального общего образования
  2. Занъко С.Ф. и др. Игра и ученье. - М., 1992.
  3. Игры - обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В.Петрусинского. - М., 1994.
  4. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 1990.
  5. Кэрролл Л. Логическая игра. - М., 1991.
  6. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - М.: РПА, 1996.
  7. Самоукина Н.В. Организационно-обучаюшие игры в образовании. - М.: Народное образование, 1996.
  8. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М., 1994.

Гвоздева Алена Вадимовна, студентка 3 курса магистратуры направления «Информатика в начальном образовании», Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.