12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Крончева Наталья Анатольевна31
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Надым

Мастер-класс «Лаборатория слаймеров»

для детей старшего дошкольного возраста


Цель: создание условий для формирования первичных представлений об окружающем мире, познавательных действий, умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.

Материалы и оборудование: на магнитной доске яркая картинка с изображением детей, играющих со слаймами и название «Лаборатория слаймеров»; алгоритм исследования свойств предметов неживой природы «Первые шаги юного исследователя». Указка. Выставка слаймов. «Барабан» с сюрпризами-открытками.

На раздаточных столах: инструкция «Как самим приготовить слайм?». Пластиковые миски, ложки, прозрачные баночки с кусочками слайма, карточки с планом исследования, простые карандаши, баночки с клеем ПВА-М, пробирки с «Натрий татраборат» по 5 мл, фартуки (по числу детей). Материалы для декора: бусины, блестки, бисер. Тазики с водой (2 шт.) Влажные салфетки.

Ход

Воспитатель: Приветствуем вас в «Лаборатории слаймеров»!

Ребенок: Здравствуйте! Меня зовут Маруся, и я очень люблю исследовать все вокруг. А вам интересно узнавать о тайнах разных предметов?

Я приготовила для вас план, по которому можно исследовать любой предмет. Вот он – перед вами (показывает на доске).

И у вас на столах есть карточки с планом исследования. Посмотрите на них. Вначале стоит знак вопроса, а это значит, нужно определить, что мы будем исследовать.

Я предлагаю узнать свойства этого интересного вещества (показывает). Что это? («слайм») Мы узнаем (показывает на доске):

Какой слайм на ощупь? (мягкий, твердый, жидкий или газообразный)

Есть ли у него запах?

Что с ним можно делать? (растягивать, скручивать, мять, скатывать в шарик, щелкать; принимать любые формы)

Тонет ли слайм в воде?

Из чего он сделан?

Возьмите маленькую баночку у себя на столе и достаньте слайм. Двигайтесь по плану, отвечайте на вопросы и отмечайте карандашом свойства предмета.

Воспитатель: Смогли ли вы ответить на вопрос: «Из чего сделан слайм?» («нет» - затруднение)

Ребенок: А хотите узнать? У нас для этого есть все необходимые материалы.

Воспитатель: Наденьте фартуки! (помогает) И пора приниматься за дело! Не забывайте о безопасности. В рот и в нос, в глаза и в волосы материалы класть опасно! Как вы думаете, почему? (ответы)

Перед вами – инструкция «Как самим приготовить слайм?» (показывает на картинку, стоящую на подставке перед детьми) Если будут вопросы, задавайте их. Мы поможем.

(изображение на фото: 1 – наливаем в тарелочку клей; 2 – добавляем немного тетрабората из пробирки; 3 –хорошо перемешиваем ложкой; 4 – перекладываем в баночку и закрываем крышкой. Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Сможете теперь ответить на вопрос: «Из чего сделан слайм?» (ответы)

А вокруг вас еще столько разных предметов! Тайну какого предмета хотел бы узнать ты…, а ты…? (выслушать все ответы детей) Чтобы вам было легче исследовать их свойства, мы с Марусей решили подарить вам сюрпризы-открытки. Доставайте любую!

(из «барабана» каждый берет открытку, с одной стороны которой изображен алгоритм исследования свойств предметов неживой природы «Первые шаги юного исследователя»; а с другой – инструкция по изготовлению слайма в домашних условиях, рецепты самые разнообразные)


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.