Мастер – класс «Листопад».
Актуальность: Разнообразные, яркие цвета осени вдохновляют на творчество. Для этого сейчас самое подходящее время года – листья, шишки, каштаны, жёлуди – материал для творчества буквально лежит под нашими ногами. Осень – отличная возможность заняться поделками с детьми. Кроме того, это хорошая возможность рассказать о происходящих изменениях в природе. Холодный воздух, листопад, белки, делающие припасы на зиму. Можно обсудить более серьёзные вопросы. Например, почему листья желтеют. После того, как вы соберёте все необходимое – остаётся только творить. Предлагаю сделать вместе с нами поделки из осенних листьев.
Цель: Формирование навыков выполнения творческих работ с использованием природного материала.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с техникой штриховки. Научить штриховать с выделением контура и объема.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, эстетический вкус, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, опрятность, усидчивость;
Ожидаемый результат: поделка из природного материала к школьной выставке «Природа и фантазия»
Состав участников: обучающиеся с ОВЗ.
Материалы: листья различных деревьев и кустарников, альбом, цветные карандаши, рамки, клей, ножницы.
Ход мастер- класса:
Этапы работы мастер-класса | Содержание этапа |
1.Подготовительно-организационный. | Желтые крылья осины, березы, Красные – ясеня, дуба и розы В воздухе кружат и шелестят Это осенний идет (листопад) |
2.Основная часть. Ход мастер – класса. | |
2.1.Выбрать лист. |
|
2.2.Перевернуть лист прожилками вверх. |
|
2.3.Накрыть листом бумаги и прижать. |
|
2.4.Начать штриховать. |
|
2.5.Заштриховать по поверхности листа. |
|
2.6.Добавить штриховку по краям. |
|
2.7.Обвести рамку. |
|
2.8.Обрезать лишнее. |
|
2.9.Приклеить рамку. |
|
3. Представление выполненных работ. |
|