Мастер-класс «Новогодние поделки своими руками. Встреча у ёлки»
Презентация "Встреча у ёлки"
PPTX / 32.14 Мб
/data/files/m1609603773.pptx (Презентация "Встреча у ёлки")
Фотоотчёт
PPTX / 24.73 Мб
/data/files/a1609603797.pptx (Фотоотчёт)Автор: Танченко Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, с. Льва Толстого, Дзержинского района, Калужской области
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей начального школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей.
Назначение: подарок к Новому году
Цель:
Изготовление аппликации к Новому году.
Задачи:
1.Формировать художественный вкус, стремление сделать что-то необычное своими руками;
2.Развивать мелкую моторику рук;
3.Развивать композиционные и эстетические чувства;
4.Развивать навыки труда и аккуратности в работе;
5.Воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения.
6.Познакомить детей с историей снеговиков;
7. Воспитывать любовь к Новому году, желание порадовать друзей и родственников своим подарком.
Ход занятия:
Мотивация к учебной деятельности
Приветствие учителем детей, проверка готовности к уроку.
- Сегодня у нас необычный урок. Чтобы у нас на уроке было хорошее настроение и доверительное отношение, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и передадим частичку тепла и доброты.
Дети читают с экрана:
Прозвенел опять звонок.
Он позвал нас на урок.
Нам очень нравится творить
И поделки мастерить.
2 . Актуализация знаний.
Зима – сказочное время года, особенно когда выпадает много снега. Но какая же сказка без сказочных героев. Совсем скоро наступит Новый год, и в гости к каждому придёт Дед Мороз. Но у Деда Мороза есть ещё и помощники. А кто они, отгадайте.
Дети отгадывают загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковкой нос, в руке – метла.
Боится солнца и тепла.
(снеговик)
3. Постановка учебной задачи.
Формулирование темы и целей урока.
Ребята, я написала вам слово – вид деятельности, которым мы будем заниматься на уроке, а наш озорник – ветер, решил разбросать буквы. Помогите восстановить тему урока.
Дети из букв составляют слово, формулируют тему урока
ПЛЦИАПКЯИА (аппликация)
Формулируют тему урока.
А что такое аппликация?
Дети находят в словаре С. Ожегова значение слова аппликация
- Аппликация (от латинского applicatio — прикладывание) – вид изобразительной техники, при котором образ получается при помощи прикладывания или присоединения элементов из бумаги, ткани или другого материала к основе, выступающей фоном для картинки.
4. Сообщения учителя и ранее подготовленных учеников – из истории снеговиков.
Учитель: А вы знаете, что 18 января – Международный день Снеговика.
Послушайте, что расскажут вам ребята.
1 ученик: Почему именно 18 января? Потому что во многих странах в это время уже лежал снег, и число 18 очень похоже на снеговика с метлой. Снеговик стал символом детских каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых.
2 ученик: Старинное предание гласит, что в конце 9 века итальянский скульптор и архитектор, а ещё и поэт по имени Микеланджело Буонаротти впервые в жизни слепил снежную фигуру.
3 ученик: По данным исторических исследований, первое письменное упоминание о снеговике появляется лишь в 18 веке, там говорится о красивом снеговике гигантских размеров.
4 ученик: На Руси снеговиков почитали как духов зимы и относились к ним с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности сильных морозов.
5 ученик: Кстати, Снегурочка и снежные бабы – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы доказать им своё почтение, лепили снежных баб.
6 ученик: Снеговиков всегда лепили около дома, щедро украшая их гирляндами, шарфами, а в руки вручили ветвистые мётлы. Нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевёрнутое ведро на голове символизировало достаток в доме.
5. Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)
Анализ изделия. Демонстрация образца.
- Внимательно рассмотрите образец. Учитель показывает готовую поделку «Встреча у ёлки»
- Какую форму имеют детали?
- Одинакового ли размера круги?
- Как они располагаются по отношению друг к другу?
- Какие материалы будем использовать?
- Давайте составим план работы:
Дети составляют план работы:
Взять картон и приклеит на него основу голубого или синего цвета.
По краям приклеить полоски коричневого цвета – получится рамка.
3. Обвести на белой бумаге по шаблону по одной детали для изготовления низа, туловища и головы (большого) снеговика, по две детали для изготовления рук и ног. По желанию – снеговики выполнять из одинаковых материалов.
4.Вырезать детали. Наклеить их на основу.
5.По шаблону обвести четырехугольник для изготовления ведра на бумаге.
6.Вырезать деталь, наклеить на основу.
7.Взять ватные диски, обклеить ими туловище (маленького) снеговика. Для этого части туловища намазать клеем ПВА и накладывать диски на шаблон.
8.Из оранжевой бумаги вырезать нос, наклеить. Приклеить глаза и рот.
6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы на улицу выходим
И по снегу ходим, ходим. (Ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем
И комочки покатаем.
(Наклоны, имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали (Ладонями выполняем круговые движения)
И они большими стали. (Выпрямились, руки в стороны)
Снеговик уже подрос,
У него морковный нос. (Руки вверх, показывают на нос)
Снеговик нас подожди,
Нам домой пора идти. (Ходьба на месте)
7. Инструктаж по технике безопасности.
- о правилах работы с ножницами и клеем.
8. Самостоятельная работа
А чтобы подготовить к работе наши руки, мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальцы погулять (ходят пальчиками по парте)
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой (растирают его)
Этот пальчик для того, чтоб показывать его (поднимают вверх указательный палец и вертят им)
Этот пальчик самый длинный и стоит он посредине (растирают средний)
Этот пальчик безымянный – избалованный он самый (поглаживают)
А мизинчик хоть и мал, но он ловок и удал (постукивают по парте)
- дети выполняют работу по ранее разработанному плану
(Если ребенок справился с работой раньше, он тихонько садится за парты у стены и выразительно читает стихи о снеговике)
9. Выставка работ.
Оценка работы, анализ и подведение итогов работы.
10.Отчет о проделанной работе по вопросам учителя.
-Что мы сегодня делали на уроке?
-Из чего мы сделали снеговика?
- С чего начали нашу работу?
- Какую операцию выполняли затем… - Потом… - Наконец…
10. Рефлексия
- Давайте составим синквейн со словом снеговик.
СНЕГОВИК
Белый, замечательный
Стоит, наблюдает, любуется
Они – помощники Деда Мороза.
Снежная баба.
Кому понравилась своя работа?
– Сравните свою работу с образцом.
– Как выполнена работа - аккуратно, хорошо или не очень?
– Что не получилось?
– Чья работа понравились больше всех? Почему?
Молодцы! Мне тоже понравились ваши работы, вы все очень старались, соблюдали порядок на рабочем месте. Мы сегодня изготовили очень красивую веселую семейку снеговиков. И я думаю, что они будут такими же дружными и веселыми, как вы.
Спасибо за урок! (Каждому ученику выставляется оценка за выполнение работы с учетом выполнения правильных трудовых действий).