Мастер-класс.
Новогодний сувенир «Мешок с подарками».
Автор: Хлебушкина Людмила Евгеньевна,
педагог дополнительного образования,
МОУ ДОД Дом детского творчества,
г.Углич, Ярославская область
Аннотация.
Сувенир «Мешок с подарками» прост в выполнении, и в тоже время оригинален. Занятие вызвало восторг у детей 8-9-летнего возраста не только по причине изготовления необычного сувенира, но и от возможности соприкоснуться с новыми пластичными материалами. На занятии не предусмотрены технологические карты и исходные изображения для того, чтобы в конце сам результат был сюрпризом для ребенка, а так же, чтобы изделие у каждого ребенка было авторским.
Цель: знакомство с техникой выполнения изделия.
Поэтапное выполнение изделия:
I. Подготовительный этап.
Дети знакомятся с традицией дарить подарки, как правильно дарить подарки, кому и зачем. Педагог обращает внимание на то, что самый лучший подарок тот, который сделан своими руками.
Без предварительного показа, что должно получиться в конце, дети окунаются в игру-интригу, как только видят необычные материалы – мел (алебастр), большое ведро, яркие нитки и, конечно же, любимую пузырчатую пленку.
На этом этапе мы сразу изготавливаем мешок.
1. Знакомство с материалами и инструментами, их приготовление:
- алебастр
- вода
- форма для замешивания мела
- пакет 20Х24см из пузырчатой плёнки
- пустой стакан из-под сметаны (330гр)
- «груз» (может быть мешок песку или соли)
|
|
2. Замешиваем алебастр и воду в ёмкости до получения консистенции
жидкой сметаны.
|
|
3. Перельём жидкую смесь в пакет.
|
|
4. Установим пустой стакан посередине жидкой массы в пакет так, чтобы сама жидкость распространилась вокруг стенок стакана равномерно.
|
|
5. Внутрь стакана поставим груз, чтобы он достиг дна пакета и посередине перевяжем мешочек, слегка придав ему пухловатую форму. Сильно не перетягиваем!
|
|
6. Подтянем края пакета до верха и также перевяжем верёвочкой.
|
|
7. Через 2 часа алебастр застынет. Аккуратно срежем верёвку и освободим форму от пакета
|
|
8. Форма нашего мешочка готова! Но пока ему ещё далеко до праздничного. Мы приступаем к его превращению в волшебный новогодний сувенир.
|
|
II. Декорирование изделия.
9. Зальём алебастром маленькую форму от киндер-яйца (можно проделать это на следующем занятии). И также оставим сохнуть. Это будет заключительная деталь нашего сувенира.
|
|
10. Пока сохнет наша форма от киндер-яйца, мы раскрасим наш мешок. Берём гуашь и кисть без воды. Используем приём «полусухая кисть». Легко проводя кистью по изделию, мы стараемся, чтобы дырочки, оставшиеся от пузырчатой плёнки, не закрашивались внутри.
|
|
11. Вот таким получился тон!
|
|
12. В это время пора вынуть маленькую формочку и открыть секрет – это голова будущего поросёнка!
|
|
13. Раскрасим форму головы розовым цветом.
|
|
14. Теперь нам понадобятся три кусочка пластилина: белый, чёрный, розовый.
|
|
15. Лепим ушки и пятачок.
|
|
16. Лепим глазки из чёрного пластилина, а из белого – вставляем маленькие пятнышки-блики.
|
|
17. Для более крепкого соединения деталей с головой используем клей ПВА, капнув им немного в места ушей, глаз и пятачка.
|
|
18. Приготовим быстросохнущий лак-аэрозоль и нарядную ленточку.
|
|
19. Залачим поверхность и повяжем бантик.
|
|
На этапе декорирования рекомендуется использовать как можно больше раздаточного материала: разные ленты, краски, дополнительные цвета пластилина.
|
III. Заключительный этап. Подведение итогов.
20. Приготовим самые вкусные конфеты для того, кого вы любите.
|
|
21. Наш подарок готов! Мы – молодцы! С Новым годом!
|
|
При подведении итогов можно сочинить строчки поздравления тому, кому подарите сувенир.
|