Мастер-класс «Новогодняя открытка-подарок»
Мастер-класс «Новогодняя открытка-подарок».
Цель: Изготовление открытки-подарка к новому году.
Задачи: 1. Учить делать новогодние открытки своими руками по образцу; познакомить с историей возникновения открытки.
2. Закреплять практические навыки работы с ножницами, бумагой, клеем; формировать умение работать по инструкции;
3. Развивать мелкую моторику, мышление, внимательность;
4. Воспитывать аккуратность, терпеливость, усидчивость.
Мастер – класс предназначен для начальных классов коррекционной школы, а также может быть полезен родителям, воспитателям, организаторам детского досуга.
Предварительная работа: беседа с детьми о празднике, чтение стихотворений, рассказов, выставка открыток в группе, рассматривание открыток разного времени.
Планируемые результаты:
-развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи;
- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- осуществление контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
- оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
- установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;
- умеют готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, умение убирать свое рабочее место;
- научатся делать открытки своими руками.
Для работы нам понадобится:
- плотный белый лист А4;
- ножницы;
- клей карандаш;
- шаблон мишки;
- атласная лента шириной 5 мм;
- простой карандаш;
- цветная бумага;
Ход занятия.
I Орг. момент.
II.Вступительная беседа.
- Какой праздник приближается? Что такое праздник? (День радости по поводу чего-нибудь. Чтобы доставить радость близким людям нужно к нему готовится)
- Что мы приготовим на праздник? (Подарок) Какие бывают подарки? (купленные и приготовленные своими руками)
Послушайте загадку и узнаете какой подарок мы сегодня будем делать.
Её по почте можешь ты послать
И лично подарить на день рождения.
Слова в ней принято хорошие писать.
Она - есть часть любого поздравления. (Открытка)
© Шаврак Ю.В. http://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-otkrytka/
III Основная часть.
История возникновения открытки.
Открытку раньше ее называли открытое письмо или почтовая карточка, предназначалась она для отправки по почте в открытом виде. С обратной стороны писали послание и адрес.
С открытки начинается любой праздник. Ведь открытки появляются раньше других символов главного торжества в году, и даже беглое их рассматривание в магазине вызывает приятные эмоции, радостные чувства, нежность, заботу. Когда мы думаем о людях, которых хотели бы поздравить, выбираем для каждого подходящие сюжеты, подбираем слова, думает, как выразить чувства, и за одно, вспоминаем добрые пожелания, представляем, как будут читать наши пожелания, - и эти замечательные моменты дорогого стоят.
Открытки бывают разных видов. Это открытки.
Старинные и современные. Авторские и отпечатанные в типографии.
Музыкальные. Деловые и электронные.
Большие и маленькие, открытки разной формы.
Праздничные: Новогодние, Рождественские, Пасхальные.
К знаменательным датам, связанные с историей нашей страны.
К празднику 8-е марта, ко дню защитника Отечества, ко дню Победы
С днем рождения, юбилейные. С днем ангела. С днем свадьбы. Шуточные.
Именные. Открытки для любимых папы и мамы, дорогих дедушки и бабушки, для дочки и сыночка, внука и внучки.
Главная функция открытки дарить людям радость!
Внимательно послушайте стихотворение.
Комарова Н.В.
Открытка
Открыточка, открытка
Огромная страна.
Как много интересного расскажет нам она.
Как Рождество встречали,
Как Новый год справляли.
Как модно одевались,
Как простенько питались.
Как деды воевали, как Родину спасали!
Как дружно все трудились и как трудом гордились!
Как раньше жили люди
и как живут сейчас.
- О чем нам может рассказать открытка?
(слайд №)
Первые Новогодние и рождественские открытки начали завозить в Россию в конце ХIХ века из Англии. Купцам приходилось их дорабатывать: переводить поздравления на родной язык.
Первые русские открытки были выпущены к Рождеству 1898 – 10 штук, все по акварельным рисункам петербуржских художников.
Открытки поздравления стали популярны. На них появилась своя мода. Так, предлагались «гравюрные с обрезом», «аристократические в стиле модерн», «с блестящей эмалью», « с золотым теснением», «плюшевые». Были и простые на картоне.
Первые открытки изготавливались в ручную. Для них оформления использовались любые материалы, на которые хватало фантазии. Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа, резина. Поэтому открытки выглядели по-разному, оригинально и необычно.
Технический прогресс привел к тому, что открытки все меньше и меньше делались в ручную с применением оригинальных технологий, а стали печататься на фабриках.
(слайд№)
После революции выпуск открыток, прекратили. В 40-е годы традиция отмечать Новый год и посылать открытки возродилась. Чаще всего открытки выпускались к знаменательным датам. Открытка стала отражать новую жизнь народа. На них изображали достижения советских людей, победы в труде.
(слайд №)
В тяжелые годы Великой Отечественной Войны открытка служила мостиком между жизнью и смертью. Она приносила весточки с фронта. Открытка подбадривала солдат и сообщала им новости из далекого, но такого родного дома.
(слайд №)
В послевоенные годы открытки стали еще более яркими и праздничными.
Дед Мороз и Снегурочка вернулись на открытки лишь в 60 годы. По старинным открыткам можно узнать, как изменялась мода прошлого века, как жили и праздновали праздники люди разных слоев населения. С помощью открытки можно проследить историю страны, семьи.
(слайд№)
По открыткам можно узнать, как изменялась военная мода, военная техника. По открыткам с видами природы можно узнать природу других краев. По открыткам с видами городов можно познакомиться достопримечательностями разных городов, узнать много интересного и полезного.
На сегодняшний день открытка переживает свое возрождение. Сегодня открытки все реже высылают почтой, но они по-прежнему остаются неизменными спутницами любого праздника. Открытки часто дарят лично, поэтому большое распространение получили открытки, сделанные своими руками.
Физминутка. «Это я»
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.
Движения
Показывают сначала левый глаз, потом -правый. Берутся сначала за мочку левого уха, потом правого.
Левой рукой показывают рот, правой — нос. Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.
Протягивают обе руки, потом два раза хлопают. Кладут ладони на бедра, потом два раза топают. Правой ладонью проводят по лбу.
Показ и анализ образца.
- Кто на нашей открытки? (Мишка)
- Что есть у мишки? (Уши, глаза, нос, рот, лапы, шарф, снежинка)
- Какой формы глаза? (Круглой)
- Какой формы нос, лапы, рот? (Овальной)
- Бумагу какого цвета мы используем?
3. Последовательность выполнения работы.
Сворачиваем лист белой бумаги пополам.
К линии сгиба прикладываем туловище.
Обводим и вырезаем по шаблонам все детали аппликации.
Работать начинаем сверху. Приклеиваем ушки.
Приклеиваем нос.
Приклеиваем кончик носа.
Приклеиваем глазки.
Приклеиваем лапы.
Завязываем шарф из атласной ленты.
Наклеиваем снежинку. Открытка готова.
Попросить детей повторить последовательность выполнения работы.
4 Техника безопасности.
Техника безопасности при работе с ножницами.
Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем.
С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Зарядка для рук.
А теперь попробуем размять наши пальчики перед работой.
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
5. Практическая работа.
Приступаем к изготовлению нашей открытки. Оказываю индивидуальную помощь.
VI Итог. Выставка работ.
- Чем занимались на занятии? Красиво получилось? Кому подарите?
V Рефлексия.
Если вы довольны своей работой на занятии выберите улыбающийся смайлик.
Если вы не довольны своей работой выберите грустный смайлик.
Интернет-источники:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/02/13/konspekt-istoriya-otkrytki
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/06/02/tekhnika-bezopasnosti-pri-rabote-s-nozhnitsami
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/02/13/konspekt-istoriya-otkrytki
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/master_klass_novogodnyaya_igrushka_105437.html
http://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-otkrytka/
презентация мастер-класс "Новогодняя открытка-подарок"
PPTX / 82.01 Мб
Пролубщикова Наталья Владимировна
Марченкова Инна Вячеславовна
Ирина Анатольевна
Марченкова Инна Вячеславовна