Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детская художественная школа» г. Петропавловска-Камчатского
Мастер-класс
«Одуванчики. Этюд гуашью»
Выполнила преподаватель
Сушко Анастасия Владимировна
г. Петропавловск-Камчатский
2020 г.
Цветы, растения, плоды, деревья и кустарники всегда присутствовали в натюрмортах и пейзажах крупнейших мастеров живописи, растительный орнамент характерен для мирового прикладного искусства. Современные дизайнеры и архитекторы также ищут идеи в формах, цвете, пластике растительного мира.
Изображать это вовсе не так легко, здесь необходимы вдумчивость, наблюдательность, внимание к деталям. Форма и ракурсы растений очень разнообразны. Природа богата цветовыми оттенками и тональными отношениями. Отображать это все мы учимся, работая не только в классах, но и на пленэре.
Давайте напишем с вами этюд с одуванчиками. Познакомимся с их формой, строением, понаблюдаем за тонально-цветовыми отношениями на пленере, тепло-холодностью, освещением.
1. Компоновка цветов в листе. Располагаем цветы, учитывая правила композиции. Стараемся расположить их на разном уровне, разного размера, в разных ракурсах. Листьями и стеблями с нераспустившимися бутонами дополняем композицию. Рисуя листья, внимательно рассматриваем их форму.
2. Приготовим гуашевые краски. Начнем работу с самих цветов. Первым слоем используем оттенки желтого.
3. Легкими мазками покажем лепестки цветов. Используем и смешиваем оттенки желтого, охру, красный.
4. Стебли и листья напишем оттенками зеленого. Но его мы смешаем сами. Для этого используем смеси красок: желтый+синий или ультрамарин охра+синий или ультрамарин. Попробуйте получить разные оттенки.
5.Продолжим работу над стеблями и листьями. Где-то они теплее, где-то холоднее. Некоторые листья и стебли могут быть в тени.
6. Уделим внимание нераспустившимся бутонам. Посмотрите, на них есть свет и тень.7. Начнем писать фон. Рассмотрите свои кустики одуванчиков. Что находится за ними? Это может быть трава, земля. Постараемся написать фон обощенно, чтобы он не отвлекал зрителя от главного – от цветов.
8.
9. Обращаем внимание на то, что фон не весь одинаковый по тону и цвету.
10. Работаем над деталями, но не увлекаемся!
11. Наш этюд закончен.
Наблюдайте и изучайте природу. Она наш лучший учитель.
Желаю вам творческих успехов!
Фролова Елена Николаевна
Сушко Анастасия Владимировна
Козленко Ирина Анатольевна
Сушко Анастасия Владимировна
Стрельцова Наталья
Сушко Анастасия Владимировна