12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сушко Анастасия Владимировна164
Россия, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский
Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детская художественная школа» г. Петропавловска-Камчатского






Мастер-класс

«Одуванчики. Этюд гуашью»

t1607160820aa.jpg

Выполнила преподаватель

Сушко Анастасия Владимировна










г. Петропавловск-Камчатский

2020 г.


Цветы, растения, плоды, деревья и кустарники всегда присутствовали в натюрмортах и пейзажах крупнейших мастеров живописи, растительный орнамент характерен для мирового прикладного искусства. Современные дизайнеры и архитекторы также ищут идеи в формах, цвете, пластике растительного мира.

Изображать это вовсе не так легко, здесь необходимы вдумчивость, наблюдательность, внимание к деталям. Форма и ракурсы растений очень разнообразны. Природа богата цветовыми оттенками и тональными отношениями. Отображать это все мы учимся, работая не только в классах, но и на пленэре.

Давайте напишем с вами этюд с одуванчиками. Познакомимся с их формой, строением, понаблюдаем за тонально-цветовыми отношениями на пленере, тепло-холодностью, освещением.

1. Компоновка цветов в листе. Располагаем цветы, учитывая правила композиции. Стараемся расположить их на разном уровне, разного размера, в разных ракурсах. Листьями и стеблями с нераспустившимися бутонами дополняем композицию. Рисуя листья, внимательно рассматриваем их форму.


t1607160820ab.jpg

2. Приготовим гуашевые краски. Начнем работу с самих цветов. Первым слоем используем оттенки желтого.

t1607160820ac.jpg

3. Легкими мазками покажем лепестки цветов. Используем и смешиваем оттенки желтого, охру, красный.

t1607160820ad.jpg

4. Стебли и листья напишем оттенками зеленого. Но его мы смешаем сами. Для этого используем смеси красок: желтый+синий или ультрамарин охра+синий или ультрамарин. Попробуйте получить разные оттенки.

t1607160820ae.jpg

5.Продолжим работу над стеблями и листьями. Где-то они теплее, где-то холоднее. Некоторые листья и стебли могут быть в тени.

t1607160820af.jpg

6. Уделим внимание нераспустившимся бутонам. Посмотрите, на них есть свет и тень.t1607160820ag.jpg7. Начнем писать фон. Рассмотрите свои кустики одуванчиков. Что находится за ними? Это может быть трава, земля. Постараемся написать фон обощенно, чтобы он не отвлекал зрителя от главного – от цветов.

t1607160820ah.jpg

8. t1607160820ai.jpg

9. Обращаем внимание на то, что фон не весь одинаковый по тону и цвету.

t1607160820aj.jpg

10. Работаем над деталями, но не увлекаемся!

t1607160820ak.jpg11. Наш этюд закончен.

t1607160820al.jpg

Наблюдайте и изучайте природу. Она наш лучший учитель.

Желаю вам творческих успехов!

Опубликовано в группе «МАСТЕР-КЛАСС»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Фролова Елена Николаевна, 05.12.20 в 13:46 0Ответить Пожаловаться
Бесподобный букет! У вас талант!!!
Козленко Ирина Анатольевна, 05.12.20 в 13:59 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за красоту, Анастасия Владимировна! Замечательная работа!
Стрельцова Наталья, 11.12.20 в 13:03 0Ответить Пожаловаться
Очень красиво!!!Так лета захотелось))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.