Мастер-класс «Осеннее настроение»

8
1
Материал опубликован 25 November 2019 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА»



Материалы

участника Всероссийского конкурса

педагогического мастерства на лучший мастер-класс для школьников


Мастер-класс «Осеннее настроение»



t1574681285aa.gif

педагога-организатора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества Ворошиловского района города Донецка», руководителя кружка «Азбука мастерства «Филигрань»

Козуб Галины Анатольевны

Адрес учреждения – 283001, г. Донецк, ул. 50-летия СССР, д. 108, тел. 0714597267

Донецк 2019





Мастер-класс «Осеннее настроение в технике «Айрис-фолдинг»


Айрис-фолдинг («Радужное складывание») – техника складывания бумаги. Появилась в Голландии. Техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома (скрапбукинг) интересными декоративными элементами.


Цель: Закрепить знания и умения детей в области декоративно-прикладного творчества в технике «Айрис-фолдинг».

Задачи:

Образовательные:

- повторить с детьми правила техники безопасности, закрепить их знания о работе с бумагой, картоном, клеем, ножницами, копировальной бумагой, шаблонами.

Развивающие:

- совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, картоном, бумагой.

- развивать такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к творческому наследию

- принимать помощь взрослого (педагога, родителя), сверстников

Ожидаемый результат: создание картины «Осень»


Возраст детей – 6-10 лет (1-4 класс)



Продолжительность мастер-класса – 1 час



Ожидаемый результат:

Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в технологической карте, правила безопасной работы с ножницами, бумагой, клеем, получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.

Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; понимать информацию, представленную в технологических картах.



Метапредметные:

познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность представленную в технологических картах; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов, схем, рисунков) в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные – научатся задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, сверстников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

регулятивные - научатся принимать и сохранять поставленную задачу, работать с технологическими картами; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с педагогом, сверстниками.

Вид художественной деятельности: декоративно-прикладное искусство

Терминологический словарь: шаблон, деталь, клей, ножницы, образец, , схема, цветная бумага, картон, скрепки.

Обеспечение, материалы:

- двухсторонняя цветная бумага (зеленая, оранжевая, синяя, желтая);

- белый картон;

- клей ПВА-М;

- ножницы;

- шаблоны для вырезания

- 2 скрепки

- шаблон

- файл

Художественно – педагогические технологии: технология «работа в группах», технология здоровьесберегающего обучения.

План занятия (мастер-класса)

Первый этап. Организационный момент.

Второй этап. Постановка задачи. Работа над темой занятия. Демонстрация видеоряда фотографий «Осень в Донецке». Презентация выставки фоторабот. Игровой момент. Объединение участников занятия в группы для дальнейшей работы.

Третий этап. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Показ: шаблоны, технологические карты, последовательность сборки изделия. Работа в группах над выполнением изделия.

Четвёртый этап. Проверка учебных достижений. Подведение итогов занятия.


ПАЛИТРА МАСТЕР-КЛАССА

Организационная структура занятия


Организационный момент (1-2 мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Организация самоопределения обучающихся к деятельности на занятии

Деятельность педагога

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к занятию.

Деятельность обучающихся

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию.

Формы организации взаимодействия на занятии

Фронтальная

Универсальные учебные действия

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на занятии.

Промежуточный контроль

Устные ответы

Постановка задачи (5-10 мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Эмоциональная, психологическая актуализация опорных знаний, мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

Деятельность педагога

В течении года вы знакомились с различными техниками работы с бумагой и не только. В процессе обучения получили представления о создании картин из различных материалов. Подводит обучающихся к цели занятия и ставит задачи. Сегодня вы создадите картину в новой для Вас технике. У вас на столах лежат схемы для работы (технологические карты) (Приложение 1). Рассмотрите полученные схемы (технологические карты). Какие у вас есть вопросы? Кому нужна помощь?

Просмотр видеоряда фотографий «Осень в Донецке», прослушивание песен о Донецке, об осени (аудиофон для комфортной работы).

Деятельность обучающихся

Слушают педагога, беседуют с ним, общаются между собой.

Формы организации взаимодействия на занятии

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Универсальные учебные действия

Личностные:

имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление.

Регулятивные: принимают и сохраняют поставленные задачи

Промежуточный контроль

Устные ответы

Самостоятельная работа с проверкой по эталону (30 мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Работа с карточками-заданиями (схемами, технологическими картами).

Деятельность педагога

Подсказывает группе как выполнить необходимую часть заданий (при необходимости), контролирует правильность выполнения всех этапов создания картины.

Деятельность обучающихся

Работают с карточками-заданиями. Рассматривают видеоряд фотографий и прослушивают песни о родном крае, об осени. Делятся впечатлениями. Проводят исследование, в сотрудничестве с педагогом и сверстниками, находят решения поставленной задачи; делают вывод. Организация рабочего места. Практическая работа.

Формы организации взаимодействия на занятии

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Универсальные учебные действия

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, умеют слушать педагога, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять поставленную задачу занятия, ориентируются в схемах (инструкциях).

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относятся к чужому труду.

Промежуточный контроль

Устные ответы, наблюдение за правильностью выполнения работ и техники безопасности.

Проверка учебных достижений (итог занятия 11 мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Обобщение полученных на занятии сведений, оценивание результатов работы

Деятельность педагога

В процессе анализа работы педагог организует беседу по вопросам:

1) Каким символом можно обозначить осень?

2) Какие цветы вы встречаете в своем родном городе или в своем дворе осенью?

3) Какие цветы или деревья вы помогали садить на клумбе возле своего подъезда?

4) Какие стихотворения Вы знаете об осени?

Деятельность обучающихся

Рассматривают итоги практических работ, оценивают их

Формы организации взаимодействия на занятии

Фронтальная

Универсальные учебные действия

Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду сверстников

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных лабораторных испытаниях

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Промежуточный контроль

Оценивание работы обучающихся на занятии. Устные ответы



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные документы

- Конституция Донецкой Народной Республики (ст. 36)

- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 19.06.2015 (Постановление Народного совета Донецкой Народной Республики №I-233П-НС) (п.6 ч.3 ст.23, п.3 ч.17 ст.25, п.6 ч.2 ст.25, ст.72, п.2 ч.3 ст.81);

- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016г. № 310;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Типового положения об учреждении дополнительного образования детей» от 19.01.2015 №8.

Для педагога

Алексеев, В.Е. Организация технического творчества учащихся М.: - 2004;

Цирулик, Н.А, Проснякова, Т.Н. «Умные руки. Художественная обработка материалов», 1 класс.

Интернет-ресурсы

https://yandex.fr/images/search?text=фото%20о%20донецке%20осенью&stype=image&lr=142&source=wiz

http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-doneczke/

https://yandex.fr/images/search?text=картины%20известных%20художников%20осень&stype=image&lr=142&source=wiz

https://yandex.fr/video/preview?filmId=10704944237921696875&text=детские%20песни%20про%20осень&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1574677944208077-190395987766633970600128-vla1-1774

Для детей

- - Цирулик, Н.А, Проснякова, Т.Н. «Умные руки. Художественная обработка материалов», 1 класс

- Книга по айрис-фолдингу https://www.liveinternet.ru/users/taklis/post291025060/


Приложение 1

Технологическая карта по созданию картины «Осеннее настроение»

(техника «айрис-фолдинг»)

Вам понадобится:

- двухсторонняя цветная бумага (зеленая, оранжевая, синяя, желтая);

- белый картон;

- клей ПВА-М;

- ножницы;

- шаблоны для вырезания

- 2 скрепки

- шаблон

- файл

Шаг 1. Начинаем с подготовки нашей основы. С помощью карандаша обводим шаблон многогранника с 11-ю сторонами на верхней части картона.

t1574681285ab.jpg

Шаг 2. Вырезаем из картона контур многогранника с 11-ю сторонами. Получается окошко в картоне. Складывает «бутерброд» : кладем наш шаблон в файле на рабочий стол, затем сверху кладем основу-картон, таким образом чтобы через «окошко был виден шаблон». Скрепляем «бутерброд» скрепками.

t1574681285ac.jpg

Шаг 3. Цветную двухстороннюю бумагу нарезаем полосками шириной 5 см.

t1574681285ad.jpg

t1574681285ae.jpg

t1574681285af.jpg

Шаг 4. Полоски нарезаны.

t1574681285ag.jpg





Шаг 5. Складываем все полоски пополам следующим образом:

t1574681285ah.jpg

t1574681285ai.jpg



Шаг 6. Наклеиваем полоски по номерам шаблона по спирали. Начинам с номера 1. Сгибы полосок располагаем к центру.

t1574681285aj.jpg

t1574681285ak.jpg

Шаг 7. Следующую полоску приклеиваем на номер 2. Клей должен попадать только на нашу основу или на полоски. На цифрах шаблона клея быть не должно.

t1574681285al.jpg

Шаг 8. Продолжаем клеить таким образом до цифры 11.

t1574681285am.jpg

Шаг 9. На цифре 11 меняем цвет полосок с зеленой на желтую. Продолжаем клеить до цифры 21.

t1574681285an.jpg

t1574681285ao.jpg

Шаг 9. На цифре 21 меняем цвет полосок с желтой на красную. Продолжаем клеить до цифры 29.

t1574681285ap.jpg

Шаг 10. На цифре 29 меняем цвет полосок с красной на синюю. Продолжаем клеить до отметки «iris».

t1574681285aq.jpg

Шаг 11. Отметку «iris» заклеиваем зеленым цветом.

t1574681285ar.jpg

Шаг 12. Снимаем скрепки и переворачиваем нашу работу.

t1574681285as.gif

Шаг 13. Предлагаем ребенку пофантазировать и дорисовать картину. Придумать название. Вот картина «Осеннее настроение» готова!

t1574681285at.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересная и необычная работа! Спасибо за качественный ресурс! Желаю победы в конкурсе!

25 November 2019