Мастер-класс «Осенний ёжик».

11
2
Материал опубликован 1 November в группе


Мастер-класс

«Осенний ёжик».


Пояснительная записка

Актуальность: осенью природа особенно обогащена яркими красками, что вдохновляет многих творческих людей на творчество. Именно поэтому осень считается прекрасным временем для развития художественного таланта и воплощения ярких идей. Разнообразие цветов, богатое разнообразие форм и фактур природы создает отличные условия для экспериментов с различными техниками живописи и рисунка.

Цель: создание образа лесного жителя Ульяновской области   в нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

обучающие: познакомить с необычной (нетрадиционной) техникой живописи, формировать умения передавать в работе образ ежа.

развивающие: развивать творческий потенциал для дальнейшего повышения качества образовательного процесса, способствовать освоению нетрадиционной техники рисования.

воспитательные: воспитывать интерес к экологической культуре, воспитывать интерес к творчеству.

Время проведения - 1 занятие 45 минут.

Участники: обучающиеся 6-8 лет.

Количество участников: 1 группа- 12 человек.

Место проведения: кабинет доо «Радуга» в п/к «Вита».

Вид занятия: мастер-класс.

Предварительная работа: беседа о представителях флоры и фауны Ульяновской области и их пользы в природе, разгадывание загадок на экологическую тему.

Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность.

Инструменты и материалы для педагога и участников мастер-класса:

лист бумаги формата А3;

простой карандаш;

краски гуашь (необходимые цвета: охра, красный, желтый, зеленый, синий, черный);

ёмкость для воды или непроливайка:

палитра;

кисточки белка № 3, 8;

минимум 3 листа любого размера с дерева, кустарника или растения (например: листья дуба, березы, рябины и т.д.);

влажные салфетки или тряпочка для уборки рабочего места.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

Понимание, освоение и практическое применение основных технологий нетрадиционной техники рисования.

Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса.

Усовершенствовать свою профессиональную компетентность.

Ход мастер-класса

Подготовительный этап.

Задача: побудить и активизировать интерес к созданию рисунка с изображением «Осеннего ёжика» в нестандартном исполнении.


Содержание:

- Приветствие. Сегодня МК будет посвящен работе по созданию «Осеннего ёжика». Начинаем работу. Сначала готовим основу нашего изображения и материал.

Подготовка листа и создание фона

Возьмите бумагу и расположите её горизонтально перед собой.

Простым карандашом рисуем образ животного, гриб, отмечаем плоскость (поляну).

Основной этап.

Задача: демонстрация основных приемов и особенностей создания изображения в поэтапном создании.

Содержание:

Используя репродуктивный метод, педагог показывает на образце и подробно объясняет каждый этап работы.

На данном этапе, Разъясняем все тонкости при работе с элементами, рекомендуется проявить фантазию, творческие способности, инициативность и самостоятельность всем участникам.

Создание цветового образа ёжика.

Цветом охра записываем мордочку ежика.

На тыльной стороне (не гладкой, бледной, с выпуклыми прожилками) лист дерева наносим густо краску гуашь в соответствии палитре осени, допускается смешивание и получение производных цветов на палитре.

Убедитесь, что краска равномерно покрыла поверхность листа.

Делаем оттиск листа с краской в области тела животного, тем самым делаем образ иголок. Аккуратно приложите каждый лист в поле контура спины ежика и осторожно прижмите, стараясь избежать образования пузырей воздуха. Осторожно снимите листок и повторяйте процесс, пока вся спина ежика не заполнится отпечатками листьев.

Важно: Для достижения объемного эффекта чередуйте цвета.

При помощи большой кисти с голубой или синей краской рисуем небо, зеленой краской – поляну и травку рядом с грибом, красной краской – шляпку гриба.

Детализация: после высыхания основного тона нарисуйте мордочку ежика: при помощи тонкой кисти с черной краской записываем лапки, нос, формируем глаз и записываем зрачок. Красной краской прорисовываем рот.

                                                  Контрольный этап.

Задача: оценка качества и уровня выполненной работы, устранение недочетов, внесение главной «изюминки».

Содержание:

На данном этапе проводиться устранение/исправление недочетов допущенных в ходе создания творческой работы. Стараемся контролировать аккуратность и эстетичность выполнения.

​​​​​​​ Итоговый этап.

Задача: анализ выполненных работ.

Содержание:

Подведение итогов

Готовые работы демонстрируются участника мастер-класса.

Устраивается мини выставка.

Педагог доволен результатами МК.

Сегодня у всех вас появилась возможность создать необычного представителя леса «Осеннего ёжика». Роль ежа важна для леса и экологии в целом, потому что уничтожает вредных насекомых и мелких грызунов, распространяет семена растений и поддерживает природный баланс. Но, он ещё является одним из самым добрым и любимым сказочным персонажем русских народных сказок и детских произведений.

Рефлексия «Жест дня».

Сидя или стоя, участники демонстрируют свое отношение к результатам собрания соответствующей мимикой или жестом.

Фотография на память.


Инструкционная технологическая карта

изготовление «Осеннего ёжика».

Описание процесса изготовления

Изображение

1

Готовим необходимый материал для МК который будем использовать в своей работе.

t1761988105aa.jpg

2

Располагаем лист горизонтально перед собой. Простым карандашом рисуем образ животного, гриб, отмечаем плоскость (поляну).

t1761988105ab.jpgt1761988105ac.jpgt1761988105ad.jpg

3

При помощи кисти № 3, цветом охра записываем мордочку ежика.


t1761988105ae.jpg

4

Берем листья и кисть № 8. На тыльную сторону наносим краску гуашь характерную цветам осени: красную, зеленую, желтую, оранжевую.





t1761988105af.jpgt1761988105ag.jpg

5

Делаем оттиск листа с краской в области тела животного. Аккуратно прикладываем, прижимаем каждый лист в поле контура спины ежика и осторожно снимите листок.

Заполняем все пространство спины животного чередуя цвета.

t1761988105ah.jpg

6


t1761988105ai.jpgt1761988105aj.jpg

7

Кистью 8 рисуем синее небо и зеленую поляну.

Кистью 3 рисуем красную шляпку гриба и зеленым делаем травку.



t1761988105ak.jpg

t1761988105al.jpg

8

Делаем детализацию: кистью № 3 черной краской записываем лапки, нос, формируем глаз и записываем зрачок. Красной краской прорисовываем рот.

t1761988105am.jpg

t1761988105an.jpg

9

Работа готова.




















t1761988105ao.jpg

8



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за идею!

2
1 November

Пожалуйста. Пробуйте, деткам очень нравиться.

1
2 November