Мастер-класс «Открытка для мамы: Самой милой и нежной…»
Настоящий подарок начало берёт с души.
Истинная цена подарка — в способности
передачи его теплоты.
Джон Уолкот
Пояснительная записка.
Возраст: | Младший школьный (7-11лет) ; дети с ОВЗ. |
Цель | Развитие эмоционального интеллекта. Развитие творческого потенциала детей посредством декоративно-прикладной деятельности. |
- образовательная: - расширить и углубить знания детей о роли мамы в их жизни, расширить знания о праздниках посвященных мамам- «День матери», «8 марта»; - прививать интерес к декоративно-прикладному творчеству. - развитие эмоционального интеллекта; - развивать умение работать по инструкции, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; -развивать наглядно-образное мышление; -развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения; -развитие мелкой моторики; - развитие моторной координации. - воспитательная: -воспитывать чуткое отношение к близкому, родному человеку «маме»; - воспитывать потребность радовать близких добрыми делами; - воспитывать внимательное отношение к родным и близким; -развивать художественный вкус, аккуратность, усидчивость и трудолюбие. -коррекционные: - обучение детей прием волевой саморегуляции; - обучение приемам создания и преобразования образных композиций; - коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки; - снятие психоэмоционального напряжения. | |
Аннотация | Цветы маме можно подарить по любому поводу и даже без него, ведь это самый дорогой и любимый человек. Мама- это единственный человек, который переживает вместе с нами взлеты и падения. Цветы для мамы - это не просто подарок, а радость и счастье в ее глазах и наше признание и любовь. Сегодня, на нашей открытке мы разместим объемные цветы из цветной бумаги. Эти цветы нежны и красивы, а значит, создадут уют в любом интерьере. |
Время | 40-60 минут |
Место проведения | Кабинет психолога |
Вариативность | Данный мастер-класс, как и конспект всего мероприятия, можно использовать при подготовке к: -Празднику «День матери»; -Празднику «8 марта». |
Техника | Объемная аппликация |
Материалы и оборудование | - Цветная бумага/бумага для скрапбукинга - Шаблоны ладошек - Тесьма, кружево (для рамки) - Бусины - Ножницы - Клей-карандаш - Иголка и нить . |
Предполагаемый результат | - Дети проникнутся чувством в уважения и заботы, бережного отношения, желания помочь и сделать приятное маме; - Дети освоят предложенный процесс изготовления открытки, - Дети обобщат и расширят представления о объемной аппликации. |
План-конспект
Этап время | Задачи | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап. (1-2 мин.) | 1). Эмоциональный настрой на работу. | Словесные –приветствие. | Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! | 1). Дети занимают свои рабочие места. 2). Приветствуют друг друга и педагога. |
Мотивация (2-3 мин.) | 1). Обобщить и расширить знания детей о праздниках посвященных мамам: «День матери», «8 марта»; 2).Воспитывать заботливое отношение к родным и близким. | Наглядные Презентация СЛ.1. Кроссворд LearningApps | Ребята, для того, что бы узнать, чем мы будем сегодня заниматься, вам предстоит выполнить следующее задание, внимание на экран. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Правильно, собирать пазл, но не просто собирать, я отгадывать загадки. Готовы? Тогда начинаем!!! -Вы отлично справились! Посмотрите, какая картинка нам открылась. Что на ней изображено? | 1). Предположения детей о том, что нам предстоит сделать; 2) Выполнение задания LearningApps ; 2). Обобщение выполненного задания. |
Презентация темы (5-7 мин.) | 1). Развивать у детей любознательность, бережное отношение, желания помочь и сделать приятное маме; 2). Воспитывать уважение и заботливое отношение к родным. | Словесные- информирование; Наглядные презентация СЛ.2. Наглядные Видеоролик https://yandex.ru/efir?stream_id=vQSwOEFcg1mw&f=1 (активная ссылка внизу слайда) Наглядные Видеоролик пьесы П.И. Чайковского «Мама» Презентация СЛ.3 (активная ссылка внизу слайда) Наглядные Демонстрация открытки Презентация СЛ.4-5. | - Ребята, какое сейчас время года? - Какое сегодня число и какой месяц? - Какой праздник приближается? - Что вы знаете об этом празднике? -Ребята, а давайте посмотрим видеоролик, «День матери: история и традиции праздника». Внимание на экран. - А что вы знаете о празднике «8 марта»? давайте посмотрим видеоролик, внимание на экран. - Ребята, материнская любовь греет нас до старости, она окрыляет нас, придаёт силы слабому, сомневающегося вдохновляет на подвиг. Послушайте стихотворение Николая Рыленкова: Я помню руки матери моей, Что утирали слёзы мне когда-то, В пригоршнях приносила мне с полей Всё, чем весна в родном краю богата. Я помню руки матери моей, Суровой ласки редкие мгновенья. Я становился лучше и сильней От каждого её прикосновенья. Я помню руки матери моей, И я хочу, чтоб повторяли дети: «Натруженные руки матерей, Святее вас нет ничего на свете! Мамам посвящают стихи, пишут картины, посвящают музыкальные произведения. Сегодня мы послушаем одну из пьес великого композитора П.И. Чайковского, с названием «Мама». - Что принято делать в эти праздничные дни? - А какие подарки можно подарить? - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? - Мы сегодня с вами сделаем вот такую открытку для наших мам (демонстрация открытки). Скажите пожалуйста, что нам потребуется для работы? Из каких элементов состоит наша открытка? Молодцы! Вы очень внимательно рассмотрели все элементы. Прежде чем приступить к работе, давайте отдохнем! | 1). Ответы детей на вопросы; 2). Рассуждения по теме. 3) Просмотр видеороликов. 1).Прослушивание пьесы П. И Чайковского «Мама», обсуждение после прослушивания; 1). Ответы детей на вопросы; 2). Рассуждения о подарках. 1). Ответы детей, рассуждения; |
Здоровье сберегающие технологии (2-3 мин.) | 1). Снять усталость и напряжение; 2). Внести эмоциональный заряд; 3). Совершенствовать общую моторику. | Наглядные -интерактивная физ.минутка | - Ребята, давайте немного разомнемся и выполним физ.минутку. | 1). Выполнение физ.минутки. |
Практический этап (20-30 мин) | 1). Развитие наглядно-образного мышления; 2). Развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения; 3). Развитие мелкой моторики; 4). Развитие моторной координации; 5). Закрепление техники безопасности при работе с ножницами, клеем. | Словесные Объяснение; Словесно-наглядные- беседа о ТБ и изучение ТБ на инструкционных листах; Презентация СЛ.6-7 (Приложение 1.)Наглядные - Знакомство с инструкционной картой. (Приложение 2) | - Посмотрите на свои столы, все ли готово для работы? - Перед началом работы, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, циркулем, иголкой. Правильно, молодцы. - Сейчас я раздам вам инструкционные карты и правила техники безопасности. -Приступаем к изготовлению открытки. | 1). Организация своего рабочего места; 2). Беседа о ТБ; 3). Знакомство с инструкционной картой и работа по алгоритму; 4). Изготовление открытки. |
Заключительный этап (5 мин) | 1). Воспитывать у детей качества аккуратности и трудолюбие; 2). Умение слушать, коммуникабельность, умение работать в коллективе. | Словесные беседа. Наглядные Выставка работ. | -Ребята, давайте сделаем выставку работ! -Давайте теперь приведем рабочие места в порядок. | 1). Дети оценивают свою работу и одноклассников; 2). Обсуждение результатов своей деятельности; 3) Уборка рабочих мест. |
Рефлексия (2-3 мин) | 1). Провести анализ и оценку успешности достижения цели; 2).Учить детей делать выводы по теме урока. | Словесные- беседа. | - Ребята, к какому празднику мы сегодня с вами готовили подарок? - Что на уроке было для вас трудным? - Что понравилось больше всего? - У вас получился замечательный подарок для мам и бабушек! | 1). Ответы детей на вопросы; Осмысление и закрепление. |
Приложение 1
Правила техники безопасности.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ | |
| |
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КЛЕЕМ | |
| |
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЦИРКУЛЕМ | |
| |
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИГЛОЙ | |
|
ТБ
DOCX / 157.45 Кб
Приложение 2
Инструкционная карта
по изготовлению открытки в технике объемная аппликация
«Самой милой и нежной…»
Инструкционная карта для детей
DOCX / 599.72 Кб
Открытка МК
PPTX / 20 Мб
Список использованной литературы и интернет ресурсы:
http://библиотеки.кемеровские.рф/images/simg/images/anons_kn_raduga.jpg
https://soundtimes.ru/images/kamernaya/328.jpg
https://yandex.ru/efir?stream_id=vQSwOEFcg1mw&f=1
https://www.maam.ru/detskijsad/obyomnaja-aplikacija-v-tvorchestve-detei.html
Елена Владимировна
Фролова Елена Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Фролова Елена Николаевна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Фролова Елена Николаевна
Галина Владимировна
Фролова Елена Николаевна
Смоленцева Татьяна Григорьевна
Фролова Елена Николаевна
Алёна Андреевна Чуданова
Фролова Елена Николаевна
Ругачева Олеся Владимировна
Фролова Елена Николаевна
Елена Гаврииловна Гончарова
Фролова Елена Николаевна
Мажова Светлана Александровна
Фролова Елена Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна