Мастер-класс «Открытка "Ромашка" своими руками»
Мастер-класс «Открытка «Ромашка» своими руками»
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Цель: Знакомство детей с праздником «День семьи, любви и верности», изготовление поздравительных открыток-ромашек к празднику.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить умение действовать по инструкции и алгоритму.
• Учить предварительно, выкладывать на листе картона готовые детали.
Развивающие:
• Развивать воображение и творческие способности
• Создавать условия для возникновения положительных эмоций.
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность и интерес к созданию открытки.
• Умение общаться друг с другом.
• Воспитывать любовь и уважение к семье и своим близким.
Материал для детей:
- клей-карандаш;
- ножницы;
- фигурные ножницы;
- простой карандаш;
- картон зелёный двухсторонний для основы открытки;
- белая и жёлтая бумага;
- распечатанные красивые высказывания о семье.
Материал: презентация с поэтапным изготовлением открытки, сигнальные карточки-смайлики на каждого ребёнка.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я сегодня принесла в группу.
Ребята: Это букет ромашек.
Воспитатель: Вы правы. А кто знает, почему ромашки появились именно сегодня, 8 июля?
Ребята: Наверное, сегодня какой-то праздник.
Воспитатель: Верно, сегодня праздник. Чему он посвящён, вы скажите сами, ребята, ответив на мой вопрос:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
Ребята: Семья.
II. Вводная беседа.
Воспитатель: Сегодня День семьи, любви и верности. Начало празднику положила история жизни супругов Петра и Февроньи, которые пронесли свою любовь друг к другу через все испытания. Но вы спросите, если праздник семьи, при чём здесь ромашки? А ведь ромашки являются символами этого дня.
Ребята: А почему ромашки?
Воспитатель: Ромашка – очень нежный, милый и обаятельный цветок, который по народному представлению вырастает там, где упадет с неба звезда. Ребята, я хочу вам рассказать одну легенду о ромашках.
Когда-то давным-давно жили двое людей: Роман и Мария. Жили они в соседних деревнях, часто виделись и питали друг другу самые нежные чувства. Однажды юноше приснился сон, в котором неизвестный старец протянул ему загадочный цветок. Каково было удивление молодого человека, когда после пробуждения он обнаружил таинственное растение у себя на кровати! Он тут же отнёс его Марии. Девушка сначала восхитилась, а потом расстроилась, так как другим влюблённым была недоступна эта красота. И она попросила Романа отыскать место, где растут эти жёлто-белые цветы и собрать из них букет.
Долго юноша странствовал по свету, пока не попал в Царство сновидений. Только тут он отыскал нужный цветок, но правитель согласился подарить Марии ромашковое поле только в том случае, если Роман останется в царстве навсегда. Молодой человек согласился.
Долго Мария не находила своего возлюбленного, горевала и думала, любит ли он её по-прежнему. И в один прекрасный день увидела она поле красивых цветов. И поняла, что Роман не забыл её.
Легенды и сказки слагаются людьми. Сейчас возникло еще одно поверье. Если посадить у дома ромашки, то семья будет крепкой.
А давайте и мы с вами сделаем символ праздника и отнесём домой, своим близким, чтобы наши семьи были крепкими и не знали бед.
III. Практическая часть.
Воспитатель: Нам понадобится зелёный двусторонний картон, белая и желтая бумага, простой карандаш, клей, канцелярские и фигурные ножницы.
1 этап. Разрезаем лист картона пополам вдоль по прочерченной педагогом линии.
2 этап. Воспитатель прочерчивает места для сгиба ножницами, чтобы было легче сделать аккуратную открытку.
3 этап. На листе белой бумаги ребёнок обводит контур своей руки.
4 этап. Вырезаем заготовку по контуру.
Таких заготовок потребуется 4 штуки.
5 этап. По предложенному воспитателем шаблону сердцевины цветка ребята обводят контур (не забывая об экономном расходовании бумаги), а затем его вырезают.
6 этап. Начинаем сборку ромашки. Приклеиваем ладошки-лепестки на основу открытки.
7 этап. Приклеиваем в центр сердцевину цветка.
8 этап. Ребята выбирают понравившееся высказывание о семье, вырезают его фигурными ножницами и приклеивают внутрь открытки.
IV. Подведение итогов.
Воспитатель: Вот и получилась у нас открытка-ромашка для наших родных.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были старательны, активны, проявили в работах творчество. Давайте вместе полюбуемся вашими работами. Поднимите открытки и покажите их мне и друг другу.
Воспитатель: Спасибо за работу. Вы все молодцы!
Список литературы:
https://multi-mama.ru/stihi-pro-semyu
http://www.museum-kruf.ru/pochemu-romashka-simvol-dnya-semi-lyubvi-i-vernosti/
https://pochemu4ka.ru/publ/detskaja_biblioteka/pochemu_romashka_stala_simvolom_semi/357-1-0-12346
https://ria.ru/20130708/947666519.html
https://semicvetic.com/blog/den-lyubvi-semi-i-vernosti-istoriya-prazdnika/
Паненкова Ирина Михайловна