Мастер-класс - Панно "Усатый полосатый" с пошаговым фото для детей 6-8 лет
Мастер-класс –Панно- «Усатый полосатый» для детей 6-8 лет с пошаговым фото
Автор- Голубева Нелли Николаевна, педагог дополнительного образования, МОУ «Петровский Дворец», г.Петрозаводск
Описание-данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, педагогов дополнительного образования, родителей.
Назначение- подарок, украшение интерьера, праздничный декор.
Цель-создание панно.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление;
- закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда –обычными ножницами, фломатерами;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость;
Техника изготовления- аппликация, дудлинг.
Материалы и инструменты:
-цветной картон;
-белая бумага;
-ножницы;
-клей карандаш;
-линейка;
-простой карандаш;
-фломастеры;
Правила техники безопасности при работе с ножницами
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами
2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы
3. Ножницы клади кольцами к себе
4. Следи за движением лезвий во время резания
5. Не оставляй ножницы раскрытыми
6. Передавай ножницы кольцами вперед
7. Не играй ножницами, не подноси к лицу
8. Используй ножницы по назначению
Правила работы с клеем
1. Необходимо наносить клей ровным тонким слоем
2. Излишки клея убирать бумажной салфеткой
3. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза
4. После работы клей плотно закройте и уберите
5. Вымойте руки и рабочее место с мылом
Организационный момент:
Вступительная беседа: (работа с презентацией»
1. Кадр- 1. Педагог: Отгадайте героя-нашего занятия.
«Днем спит, на солнышке лежит,
А ночью бродит, на охоту ходит»
Дети:- Это кошка
Педагог: Да, верно. 1 марта- международный день кошек. Давайте поговорим о них подробнее.
2. Кадр-2. Педагог: Кто это?
Мордочка усатая, шубка полосатая.
Шагает тихо, но если зарычит, весь лес замолчит.
Дети: Это- тигр
Педагог: У тигра-есть много тайн, например:
Полоски у тигра имеются не только на шерсти, но и на коже. Если тигру полностью сбрить шерсть, то со временем она отрастёт в точности, повторяя сбритый рисунок.
Полосатый рисунок на шерсти уникальный и присущ только его обладателю, как отпечатки пальца человека.
Тигры не лазают по деревьям. Исключением из правила являются маленькие тигрята в возрасте до 2 лет и весом до 60 кг.
Самое активное время у тигров — утро и вечер. День они тратят на отдых.
Тигры не боятся воды и прекрасно плавают, в жаркий день обязательно устраивают водные процедуры.
У
каждого тигра на тыльной стороне ушей есть белые отметки, напоминающие глаза, они служат навигатором для поиска мамы маленьким тигрятам.
3. Кадр-3. Педагог: Следующий наш герой. Кто он?
Ты рукой его не тронь! Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки. А на лапках коготки.
Дети:- Это – лев, он царь зверей.
Педагог: Да , вы правы. Вот еще несколько удивительных фактов о нем…
Самцы львов могут спать до 20 часов в день, в то время как самки просыпаются чаще, чтобы кормить своих детёнышей и охранять территорию.
Львы могут прыгать на расстояние до 12 метров и взбираться на деревья, но чаще всего они предпочитают охотиться на земле.
Рык льва слышен на расстоянии до 8 км.
Львы — очень быстрые животные и могут развивать скорость до 80 км/ч на короткие дистанции
Львы — социальные животные, живут в группах, называемых прайдами.
В прайде обычно живут 10–15 львов, включая самцов, самок и их потомство.
4.Кадр-4. Педагог-Следующая загадка
«Огромная кошка- мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотри , берегись!
Идет на о0ту коварная …
Дети: Это рысь. Она живет у нас в Карелии.
Педагог: Правильно. Еще про нее можно рассказать:
Русское слово «рысь» происходит от старославянского прилагательного, обозначавшего рыжий цвет.
Рысь — самая северная кошка на планете, отдельные особи обитают даже за Полярным кругом.
Во время передвижения задние лапы рыси ступают точно по следам передних лап.
За сутки рыси могут преодолеть около 30 км.
Пятна на шерсти помогают рыси маскироваться среди деревьев, они напоминают солнечные блики на поверхности земли.
Атакующая свою жертву рысь способна прыгать на расстояние до 4 метров. При этом она преследует добычу максимум 80 метров, а затем устаёт и отступает.
Р
ыси недолюбливают лисиц и не дают им охотиться на своей территории.
5-Кадр-5. Педагог: О ком эта загадка?
Кошку ночью не найдешь. А увидишь- бросит в дрожь.
Грациозна и прекрасна, но свирепа и опасна.
Дети: Это – пантера. Она была в сказке «Маугли», ее звали- Багира.
Педагог: Согласна, вот чем она еще интересна!
Юные пантеры очень быстро учатся, и всего через 2–3 месяца детёныши начинают охотиться, а к 9 месяцам могут принести добычу среднего размера.
Пантеры — прекрасные пловцы, значительную часть времени проводят в воде, купаясь, плавая, играя и расслабляясь.
Среди больших кошек пантеры — одни из лучших верхолазов по деревьям, часто нападая на добычу с дерева.
Пантер часто называют «призраками леса». Они обладают великолепным слухом, невероятно острым зрением и сильными челюстями.
6. Кадр-6. Педагог- вот еще одна загадка.
Он охотник- одиночка. Носа розовая мочка.
Лапы, хвост и голова- чем-то зверь похож на льва…
Хищник грозный из саванн, антилоп ест и обезьян.
Подкрадется и без шума. Ну конечно- это…
Дети: Кошка- пума.
Педагог: А вы знаете, еще она умеет:
У пумы есть интересный способ общения с детёнышами. Чтобы позвать их или предупредить об опасности, она чирикает как птица.
Чем ближе к экватору, тем меньше пумы, и наоборот, ближе к полюсам они становятся всё крупнее.
Пумы ведут уединённый образ жизни и обитают преимущественно в гористой местности
Пумы охотятся преимущественно на оленей. Но если их нет, пума может полакомиться бобрами, енотами, обезьянами и даже мышами.
Пума не делает различий между дикими и домашними животными. Для пумы овца — такая же добыча, как и лесной заяц.
7-Кадр-7. Педагог: Кто это?
За добычей кошка эта по саванне мчит ракетой!
Ей не страшен солнца жар, эта кошка - …
Дети: Ягуар. Есть еще такая гоночная машина.
Педагог: верно. Ягуар- очень необычная кошка:
Ягуар проживает только в странах Нового Света — в Южной и Центральной Америке.
Название «ягуар» происходит от слова из языка индейцев гуарани, которое означает «зверь, убивающий одним прыжком».
Днём ягуары спят на деревьях, а с наступлением сумерек выходят на охоту.
Ягуары — хорошие пловцы, способные преодолеть вплавь десятки километров.
Узор из пятен на шкуре ягуара уникален — двух одинаковых ягуаров в природе не существует.
Ягуар — обладатель одних из самых сильных челюстей в мире (после льва и тигра). Например, он способен без труда прокусить толстую кожу крокодила или панцирь черепахи.
8.кадр-8. Педагог-Еще одна загадка:
У ручья схватил косулю, с ней легко по лесу мчу.
И на дерево в лесу я даже вепря затащу.
Дети:-Это – леопард.
Педагог: Да, верно! Про леопарда можно сказать:
Леопарды способны затащить на дерево тушу животного, которое вдвое превышает их по весу.
Леопарды отлично плавают. При случае они охотно ловят рыбу или крабов.
Леопарды способны адаптироваться практически к любой среде обитания, от пустынь до густых лесов.
Слух у леопарда примерно впятеро более острый, чем у человека. 1
Леопарды умеют и рычать, как львы, и мурлыкать, как домашние кошки.
9.Кадр-9 Педагог: Кто же это такой?
Мчится он быстрее ветра, может в час сто километров!
Очень грозный его взгляд. Самый быстрый зверь-…
Дети: Гепард.
Педагог: Да, про гепарда можно добавить, что :
Гепард — самое быстрое наземное животное на Земле, он бегает со скоростью до 114 км/ч.
Гепарды ведут дневной образ жизни, предпочитая охотиться при ярком свете.
Гепарды единственные из семейства кошачьих, кто не умеет рычать. Вместо этого они шипят, стонут, мурлыкают
10.Кадр-10. Педагог: Кто это?
Это хищный крупный кот в Азии в горах живет.
Снега не боится, хитрый, как лисица.
Дети: Снежный барс.
Педагог: Все верно. Вот еще несколько удивительных фактов о нем:
У снежных барсов мускулистые лапы и длинный крепкий хвост, который животные
Забавная особенность — снежные барсы носят хвост в зубах. Делают они это для того, чтобы не намочить и не испачкать его, а ещё такой способ помогает отдохнуть от большого веса хвоста.
Снежные барсы из-за особенностей строения гортани не умеют издавать ни вой, ни рычание, ни мяуканье.
используют в качестве руля.
11.кадр -Разминка
Педагог: А в качестве разминки я предлагаю вам сегодня необычную музыкальную игру- https://rutube.ru/video/e8c519c4276c146a2568d3f26c4635fa/
2. Кадр- Педагог- Вспомним правила работы с бумагой и ножницами
13.Кадр
13 кадр Мастер-класс- Шаг 1:
Педагог: Выбираем понравившийся шаблон кошки и вырезаем его по контуру.
14 кадр- Шаг 2:
Педагог: Выполняем штриховку – работаем в технике «Дудлинг»
15 кадр-
Педагог- приклеиваем работы на цветной фон
16-21 кадр-Готовые работы
Рефлексия
Кадр 22 Рефлексия
Давайте ещё раз вернёмся к теме нашего занятия. Что нового о кошках вы узнали?
Всё ли у вас получилось?
Где были затруднения?
Что вам понравилось?
Спасибо всем за работу! Вы отлично потрудились!
Интернет-источники
https://2karandasha.ru/zagadki-dlya-detey/pro-jivotnyh/pro-tigra
шаблоны кошекDOCX / 200.03 Кб
Дикие кошкиPPTX / 21.51 Мб