Мастер-класс "Пасхальный сувенир"

6
0
Материал опубликован 7 June





Мастер-класс

По теме «Пасхальный сувенир - Цыплёнок» в технике квиллинга









Разработано методистом, педагогом

дополнительного образования

Манцигиной Н.Г.











Ульяновск 2024 г.

Программа проведения мастера - класса по декоративно-прикладному творчеству по теме: « Пасхальный сувенир - Цыплёнок» в технике квиллинга

Педагог: Манцигина Н.Г.

Тема: «Пасхальный сувенир – Цыплёнок»

Цель: Приобщить к традициям русского народа. Обучить приёмам изготовления «Пасхального сувенира – Цыплёнок» в технике квиллинга.

Задачи: - расширять знания об истории пасхи, квиллинга;

- научить изготовлению сувенира в технике квиллинга;

- развивать творческое мышление, воображение, фантазию;

- воспитывать любовь к народному творчеству, эстетический вкус, трудолюбие;

- прививать аккуратность в работе.

План проведения:

Организационный момент. - 5 мин

Приветствие. Знакомство с темой и целями мастер – класса.

2. Теоретическая часть. – 10 мин.

3. Практическая часть – 40 мин.

3.1. Показ основных приёмов работы «Квиллинг».

3.2.Изготовление сувенира.

3.3. Оформление.

4. Заключение. Подведение итогов мастер – класса. Обмен мнениями. Мини - выставка готовых сувениров. - 5 мин.



Тема: « Пасхальный сувенир – Цыплёнок» в технике квиллинга.

Цель: Приобщить к традициям русского народа. Обучить приёмам изготовления «Пасхального сувенира - Цыплёнок» в технике квиллинга.

Способствовать формированию мотивации и познавательного интереса к изготовлению «Пасхального сувенира - Цыплёнок» в технике квиллинга.

Задачи:

Обучающие:

- научить изготовлению сувенира в технике квиллинга;

- учить размещению деталей на киндер-сюрприз;

- расширить знания о квиллинге;

- формировать самостоятельность при выполнении работы.

Развивающие:

- развивать творческое мышление, воображение, фантазию, творческие способности;

- закреплять умения работать с бумагой в технике квиллинга;

- прививать аккуратность в работе.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к народному творчеству, эстетический вкус, трудолюбие, наблюдательность, терпение, усидчивость;

- прививать, аккуратность, самостоятельность, ответственность в работе,

точность и качество выполнения работы;

Основные понятия: квиллинг.

Методы: интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение), частично-поисковый (ограниченное время для выполнения практического задания; организация конкретных наблюдений участников, побуждающих к формулированию проблемы) и исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы; находить творческие находки для оформления).


Инструменты и материалы: ножницы, листы цветной двухсторонней бумаги

(Ф 4), металлическая линейка, карандаш, канцелярский нож, пустой футляр от киндера – сюрприза, клей ПВА, «Момент», деревянная зубочистка, салфетка, доска или коврик на котором можно резать.

Форма занятия: индивидуальная.

Тип занятия: изучение нового материала на практике.

Литература:

Андросова Т. Пасхальные подарки и забавы.

www nanya/ ru/beta/articies/10212/htm1

Использованы материалы с сайтов:

http://www.igrushka.kz

http://greenelephant.blog.cz

www.domaci-napady.cz

http://www.kraslice.com

http://www.praktickazena.cz

Ход занятия:

Организационный этап (2 мин):

Задача: подготовка участников мастер-класса к работе на занятии.

Содержание этапа: организация начала мастер-класса, создание психологического настроения на учебную деятельность и активизация внимания, полная готовностьучастников к занятию, быстрое вхождение группы в деловой ритм, приветствие.

2. Подготовительный этап (подготовка к новому содержанию (3 мин)):

Задача: обеспечение мотивации и принятие участниками цели обучающей деятельности.

Содержание этапа: сообщение темы, цели и задач мастер-класса и мотивация обучающей деятельности участников.


3. Основной этап (10 мин):

1).Усвоение новых знаний и способов действий.

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Использования заданий, которые активизируют познавательную деятельность участников.

Участники знакомятся с техникой квиллинга и изготовлением пасхального сувенира «Цыплёнка»:

2). Первичная проверка понимания.

Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применение практических заданий, которые выполняются самостоятельно участниками семинара.

Провести рассказ-беседу по первоначальной подготовке к практической творческой работе, которую участники должны знать:

- первичную подготовку в работе;

- знакомство с материалами, принадлежностями и технологическими процессами в работе;

- подробную информацию по изготовлению сувенира;

- материалы и как правильно их использовать.

4. Контрольный этап(40 мин):

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.

Содержание этапа: применение устного опроса, выполнение творческого поискового задания.

Провести с участниками инструктаж по технике безопасности и при работе с материалами.

Рассказать и показать технику квиллинга и изготовление пасхального сувенира «Цыплёнок».




Немного истории о пасхи

В далекие времена, когда Римской Империей правил император Тиберий, к нему пришла Мария Магдалена и преподнесла ему первое пасхальное яйцо. При этом она произнесла: «Христос Воскресе!». Император ей не поверил. Он сказал: «Это так же невероятно, как если бы это яйцо вдруг стало красным!». Но случилось чудо – пасхальное яйцо покраснело. С тех пор на Пасху верующие люди дарят друг другу крашеные яйца.

На Руси впервые начали праздновать Пасху в конце Х века. Этот праздник всегда был любимейшим у народа. Главный подарок на пасху, как у православных, так и у католиков – яйцо.

Однако у католиков есть свой символ пасхи – заяц. Существует несколько версий этого явления. Одни утверждают, что истоки этого верования коренятся в глубокой древности – заяц был спутником богини плодородия. Еще одна версия: заяц – лунное животное, а праздник Пасхи приходится на первое воскресенье после полнолуния. В Средневековой Европе верили, что именно зайчик приносит пасхальные яйца. На сегодняшний день самый популярный пасхальный сувенир в Европе – фигурка шоколадного зайца.

Согласитесь, что это очень милая традиция. Однако вовсе не обязательно дарить покупные фигурки. Вы можете сами их сделать – устройте праздник под названием Шоколадный фонтан! Ваши дети очень обрадуются возможности проявить свою фантазию. Не забывайте, что дети – это маленькие ангелы. Пасхальный подарок для детей должен быть волшебным.

Кроме того, Пасха – это праздник гостеприимных людей. Издавна русские люди отличались хлебосольством и щедростью. Праздник «Свидание в России» поможет вам окунуться в наше славное прошлое, когда на столах стояла настоящая уха, икра, красная рыба, а в русской печке дожидались своего часа блины! Подарите друг другу сувениры на Пасху и обязательно пожелайте здоровья и счастья!

Что подарить на Пасху, каждый решает сам. Но в любом случае подарок должен быть сделан с душой, изготовить своими руками. В этот светлый праздник каждому хочется верить в чудо. Так пусть это чудо свершится!

Сегодня мы изготовим пасхальный сувенир в технике квиллинга

Квиллинг

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — иcкусcтво скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие едевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.



Техника квиллинга

Возьми полоску бумаги двумя пальцами.
t1717761296aa.jpg

Оттяни с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.
t1717761296ab.jpg

Загнутый кончик легче наматывается на шило. Плотно накрути несколько витков.
t1717761296ac.jpg

Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.
t1717761296ad.jpg

Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

t1717761296ae.jpg

Вся полоска свёрнута.
t1717761296af.jpg

А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.
t1717761296ag.jpg

Приклей конец полоски клеем ПВА.

t1717761296ah.jpg

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя

сжатия и вмятины:

Форма «капля». Сожми заготовку двумя пальцами

t1717761296ai.jpg

t1717761296aj.jpg




Форма «Глаз». Сожми круглую заготовку с двух сторон одновременно. t1717761296ak.jpg



Форма «Квадрат». Выполни форму «Глаз», поверни вертикально и сожми по бокам ещё раз.

t1717761296al.jpg

Форма «ромб» сделать из «квадрата»

t1717761296am.png



Форма «Треугольник». Сделай «Каплю», возьмись за уголок и расплющи основание треугольника.

t1717761296an.jpg



Форма  «Стрела». Сделай «Треугольник» и концом указательного пальца вдави внутрь середину короткой стороны.

t1717761296ao.jpg

Форма «Полумесяц». Выполняется почти, как «глаз», но изогнутой формы. И уголки защипываются не друг напротив друга, а со сдвигом.




t1717761296ap.jpg

Форма «Лепестка». Сначала выполните форму «капля», затем форму «треугольника». Раздели сторону на 3 части и вдовите одновременно двумя большими и указательными пальчиками вовнутрь, должно получится 3 уголка.

t1717761296aq.jpg









Пасхальный сувенир «Цыплёнок»


t1717761296ar.jpg



Последовательность изготовления:

Пасхальный сувенир «Цыплёнок»

t1717761296as.jpg

Для изготовления цыпленка потребуются:

Нарезанные разноцветные полоски длиной 30 см и 15 см, шириной 3 мм.

Гребешок

Чтобы получить детали для гребешка возьмите полоску красного цвета длинной 15 см, выполните спираль (диаметром 1,5 см), 3 детали.

Заготовке придайте форму «полумесяц»- выполняется почти, как «глаз» - защипываем одновременно с двух противоположных сторон, но изогнутой формы. И уголки защипываются не друг напротив друга, а со сдвигом. Склейте 3 детали между собой.

t1717761296at.jpg



Крылышки

Крылышки выполните также как и гребешок. Возьмите полоску нужного цвета длинной 15 см, выполните спираль (диаметром 1,5 см) – 2 детали. Заготовке придайте форму «полумесяц». Склейте 2 детали между собой.

t1717761296au.jpg

Хвост

Хвост выполните также как и гребешок.

Заготовке придайте форму «полумесяц». Склейте 3 детали между собой.

t1717761296av.jpg

Глаза

Склейте вместе одну полоску бежевого цвета (15 см) и одну короткую синего цвета (одну треть полоски) затем скрутите, начиная с синей части. Распустите немного. Сделайте форму «капля» – полученную спираль сильно защипываем пальцами с одной стороны.

t1717761296aw.jpg t1717761296ax.jpg

Клюв

Выполняется в форме «Стрела»: сначала сделайте форму «Капля», затем форму «Треугольник» - возьмитесь за уголок и расплющите основание треугольника. Затем концом указательного пальца вдавите внутрь середину короткой стороны, Полученные стороны сильно сожмите.

t1717761296ay.jpg

Подставка
Для того чтобы сделать подставку, нужно склеить вместе 4 полоски и скрутить их в плотный жгут. Распустить немного.

t1717761296az.jpg

7. Лапки

Сначала выполните «каплю», затем форму «треугольника». Раздели сторону на 3 части и вдовите одновременно двумя большими и указательными пальчиками вовнутрь, должно получится 3 уголка.

t1717761296ba.jpg

Соедините подставку с лапками. Лапки приклейте к нижнему диску-подставке.
t1717761296bb.jpg

Сборка цыпленка

Для туловища можно взять пустой футляр от  киндер- сюрприза. Приклейте гребешок сверху, лапки с диском-подставкой снизу, крылышки, глаза, клюв. Выполните оформление цыплёнка – бантик, галстук и т.д.



Во время практической творческой работы провести консультации, теоретические и практические пояснения и индивидуальную помощь участникам семинара для качества выполнения задания.

При выполнении творческого задания участниками правильно используется материал.

Данное задание способствует углублению понимания участников семинара особенностей техники квиллинга, развитию творческого воображения фантазии и зрительной памяти, формированию у них умения изготавливать сувенир

6. Итоговый этап (5 мин):

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели: в быстром и качественном выполнении сувенира; правильном использовании материалов для выполнении сувенира; наметить перспективу последующей работы.

Содержание этапа: сообщить ответы на следующие вопросы: как работали участники мастер-класса на занятие, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели?

После выполнения заданий организовать выставку работ и их коллективное обсуждение.

7. Рефлекcивный этап (5 мин):

Задача: мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность оформительской творческой работы.

Содержание этапа:

- вместе с участниками семинара просмотреть выполненное задание с использованием выразительных возможностей

- активизировать ответы участников после выполнения практической творческой работы.





















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей