Мастер-класс по фотографии

0
0
Материал опубликован 8 October


Мастер-класс по фотографированию, изучению фоторедакторов и созданию художественных фотографий «Осенние чудеса»


Цель занятия:

познакомить учащихся с основами фотографии при съёмке городских или иных пейзажей, научить их работать с фоторедакторами и развить навыки создания художественных снимков осенних пейзажей.


Задачи занятия:

Познакомить участников с основными принципами композиции, освещения и выбора ракурса при съёмке природы.

Научить учащихся работать с простыми фоторедакторами для обработки фотографий.

Развить наблюдательность, внимание к деталям и художественный вкус через призму осенней природы.

Стимулировать творческую активность и самовыражение через фотографию осенней природы.


Материалы и оборудование:

Фототехника (если используется) или приложение для съёмки на телефон.

Простые фоторедакторы для обработки фотографий (например, встроенные приложения для редактирования фото на телефоне или простые программы для компьютера).


Ход занятия:

Теоретическая часть

Краткий обзор основных понятий фотографии: композиция, свет, ракурс и т. д. Демонстрация примеров фотографий осенней природы.

Объяснение принципов композиции при съёмке пейзажей (например, правило третей, симметрия, асимметрия).

Правило третей — основополагающий принцип композиции в визуальных искусствах, который помогает создавать гармоничные и привлекательные изображения. Кадр делят на девять равных частей с помощью двух равноудалённых горизонтальных и двух вертикальных линий. Важные композиционные элементы следует размещать вдоль этих линий или в точках их пересечения.

В пейзажной фотографии правило третей используют для создания ощущения глубины и масштаба изображения. Например, горизонт могут совместить с верхней или нижней третью, в зависимости от того, на чём делается акцент — на небе или на земле. Если разделить фото пополам горизонтом, то ни одна часть не будет главной, но если отвести основной части 2/3 кадра, то это расставит акценты.

Симметрия может создать ощущение баланса и гармонии в композиции. Есть несколько типов симметрии:

Горизонтальная. Верхняя и нижняя части снимка являются зеркальными отражениями друг друга.

Вертикальная. Кадр условно делят по вертикали, и одна половинка копирует другую (насколько это возможно).

Радиальная. Композиция строится вокруг центральной точки.

Асимметрия может использоваться для создания более динамичной композиции. Например, симметричные здания могут намеренно размещаться асимметрично с помощью правила третей.

Кроме того, для композиции пейзажа используют ведущие линии (дороги, реки, тропинки). Взгляд зрителя следует за этими элементами, и благодаря эффекту перспективы они должны уходить в точку, которая расположена внутри кадра.

Обсуждение важности освещения: как естественное освещение может влиять на снимок, какие настройки использовать для лучшей цветопередачи.

Выбор времени съёмки. Самое благоприятное время — до 10 часов утра и после 17 часов вечера (осенью и зимой эти границы сужаются). В это время освещение наиболее мягкое и ровное.

Использование светофильтров. Градиентный фильтр позволяет приглушить яркость невыразительного неба или подчеркнуть его текстуру в пасмурную погоду. Поляризационный фильтр применяют, когда нужно выделить голубое небо, облака на его фоне или особо подчеркнуть отражения в воде.

Рассмотрение различных ракурсов для съёмки природных или городских объектов.

Некоторые ракурсы, которые используют для съёмки природных объектов:

Ракурс с уровня земли. Классический подход, который придаёт зрителю ощущение присутствия в самом центре сцены.

Высокий ракурс. Съёмка с возвышенности или с дрона. Позволяет захватить больше деталей и показать зрителю масштаб и широту вида.

Низкий ракурс. Съёмка из-под кустов или травы. Создаёт эффект загадочности и подчёркивает детали переднего плана.

Некоторые ракурсы, которые используют для съёмки городских объектов:

Фронтальный ракурс. Съёмка здания прямо по фасаду. Подходит для симметричных и монументальных объектов.

Низкий ракурс. Съёмка снизу, особенно приподнимает здания и показывает их величие.

Диагональный ракурс. Съёмка зданий под углом. Подчёркивает архитектурные линии и создаёт интересные композиции.

Ракурс с высоты. Съёмка крыши здания или с верхних этажей соседних построек. Позволяет ухватить детали и структуру, которые не видны с уровня земли.

Выбор ракурса:

Использование разных ракурсов. Не стоит всё время снимать с уровня глаз — это делает снимки скучными. В случае с пейзажами полезно использовать нижний ракурс, так как он придаёт изображаемому величественности.

Использование вида сверху. Такой ракурс избавляет от попадания в кадр неба или линии горизонта.

Выбор точки съёмки. Когда в кадре оказываются два равновеликих объекта, выбирают такую точку съёмки, с которой один из них будет казаться мельче другого. Это позволит создать иллюзию многоплановости изображения.

Основы работы в простых фоторедакторах: основные инструменты и функции для коррекции фотографий.

Почему важно выбрать правильный фоторедактор?

Хороший редактор фото поможет вам создавать впечатляющие фото:

Улучшить снимки. Даже легкая коррекция цвета сделает ваши фотографии ярче и выразительнее.

Сэкономить время. Удобный интерфейс позволит быстро редактировать фото.

Решить любые задачи. От обработки фотографий для соцсетей до профессиональной ретуши.

Раскрыть свой творческий потенциал. Фильтры, эффекты и слои помогут создать уникальный стиль.

Подчеркнуть имидж. Качественные фотографии – это важная часть вашего онлайн-образа.


Практическая часть

Выбор места для фотосъёмки (например, парк, городской пейзаж или школьный двор).

Мы выбрали школьный двор, поскольку инфраструктура школьного двора предоставляет широкие возможности для организации фотосъёмок учащимися. Архитектурный ансамбль, включающий историческое здание школы и, граничащие современные постройки, в сочетании с благоустроенными зелёными зонами (деревья, клумбы) создаёт благоприятные условия для создания разноплановых фотографий. Ученики могут реализовать творческие замыслы в различных жанрах: от портрета и пейзажа до жанровой и архитектурной съёмки. Каждый кадр здесь может стать маленькой историей, наполненной особым смыслом и красотой.

Самостоятельная съёмка учащимися пейзажей, архитектурных сооружений, людей.

Детям была предоставлена полная творческая самостоятельность. Они самостоятельно определяли параметры съёмки: точку расположения камеры, ракурс, освещение, а также выбирали объекты для фотографирования. Каждый смог почувствовать себя настоящим фотографом.

Работа с фоторедакторами.

Обсуждение основных инструментов и функций для коррекции фотографий в выбранном фоторедакторе.

Практическая работа по коррекции яркости, контрастности, насыщенности и других параметров.

Редактирование композиции, устранение отвлекающих элементов.

Презентация работ

Подготовка краткой презентации своих работ.

Представление результатов работы, объяснение выбора фотографий в коллажах.

Ответы на вопросы и комментарии от других учащихся.


Заключительная часть

В завершение занятия мы подробно подвели итоги проделанной работы. Вместе с ребятами мы обсудили все ключевые моменты фотосессии:

разобрали удачные кадры и отметили, какие творческие решения особенно хорошо сработали;

поговорили о сложностях, с которыми столкнулись юные фотографы — например, о том, как было непросто поймать нужный свет или подобрать удачный ракурс;

поделились впечатлениями о процессе съёмки и о том, какие приёмы показались участникам наиболее интересными.

Затем мы перешли к планированию следующего этапа проекта — созданию фотоальбома или коллажа из лучших снимков:

выбрать 5–7 самых ярких кадров для большого коллажа на стену класса;

придумать креативные подписи к фотографиям;

оформить альбом в определённом стиле — например, в ретро-эстетике или с использованием ярких, современных элементов дизайна.

Мы записали все предложения, а затем вместе отобрали 20–25 лучших фотографий для дальнейшей работы.

После этого мы организовали небольшой «круглый стол», где каждый ученик смог поделиться своими мыслями о занятии. Ребята с рассказывали, чему они научились и какие открытия для себя сделали:

кто-то отметил, что научился лучше «чувствовать» свет и понимать, как он меняет кадр;

кто-то освоил новые ракурсы и теперь увереннее выбирает точку съёмки;

некоторые ученики отметили, что научились замечать интересные детали в привычных вещах;

многие отметили, как здорово было проявить свою фантазию и самостоятельно создавать композиции.

Было очень приятно слышать, с каким воодушевлением ребята говорили о своём творческом опыте. Каждый нашёл что-то важное и полезное для себя.

Ребята проявили себя как настоящие творческие личности — любознательные, открытые новому опыту и готовые экспериментировать.


Ссылка на работы учеников https://disk.yandex.ru/d/Ln6j_63zKoyOJA





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.