Мастер-класс по созданию триптиха из фотографий одной серии

12
6
Материал опубликован 29 June 2018 в группе

Мастер-класс создания триптиха из фотографий

Цель: Используя фотографии некоторой серии создать одну фотоработу, объединяющую фото общей идеей.

Задачи:

- определиться с идеей триптиха;

- выбрать фотографии одной истории;

- обрезать фотографии;

- собрать картинку;

- добавить простой эффект.

Итог мастер-класса:

Ход работы:

Слово "триптих" пришло в великий и могучий русский язык из древнегреческого, а дословно переводится как "сложенный трижды", "состоящий из трех сложений". - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/381027/triptih-chto-eto-takoe-primeryi-triptihov-v-iskusstve

Три́птих (от др.-греч. τρί-πτυχος — «состоящий из трёх дощечек» ← др.-греч. τριάς — «три» + др.-греч. πτῠχή — «табличка, дощечка») — произведение искусства, состоящее из трёх картин, барельефов и др., объединенных общей идеей (складень). Работа разделяется на три секции или три резные панели, которые висят вместе и рядом. Триптих является разновидностью полиптиха, что обозначает работу из множества панелей или картин. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%85

Хорошие качественные фотографии не нуждаются в коррекции, но с ним возможно сделать что-то необычное, от чего их идея и история станет еще интереснее.

Шаг 1

Создаем чистый файл в программе Adobe Photoshop:

Указываем размеры будущей фотографии, помещенной в рамку. Например 20 на 30 сантиметров.

Шаг 2

Открываем фотографии, из которых будем «собирать» триптих.

Шаг 3

Определяем «роли» каждой фотографии – одна станет вертикальной, связующей две фотографии крупного плана.

Шаг 4

Инструментом Выделение прямоугольной области выделяем вертикально нужную нам область на выбранной фотографии, а инструментом Перемещение «буксируем» левой кнопкой изображение на наш чистый лист.

Если изображение не помещается на листе, выбираем клавишами CTRL+T вырезанный элемент и сжимаем по нужному нам размеру за угловой маркер:


 


 

Шаг 5

Подобным образом оформляем и крупные планы:

Если ваша вторая работа была выделена неточно, не беда: выделите ненужное, встав на нужный слой и удалите, нажав клавишу Delete:

НО, обращаю Ваше внимание, что каждый элемент триптиха необходимо размещать на новом слое:

Шаг 6

Обратите внимание на то, чтобы расстояния между фотографиями были одинаковые, а фотографии находились на одном уровне.

Украшаем?

Для более интересного оформления, применим тени для каждой фотографии:

Щелкаем двойным щелчком на выбранном слое – появляется меню настройки слоя – выбираем Тень, настраиваем по желанию:

Например, так:

Нажимаем ОК. Получаем вот такую тень:

Затем, становимся на обработанный слой, щелкаем правой кнопкой мыши и копируем стиль слоя:

Встаем на следующий слой и вставляем стиль слоя:

Итог:

Сохраняемся Спасибо за внимание

Работа Огурцова Данила
Работа Полякова Руслана
Работа Полякова Руслана (2)
Работа Полякова Руслана (3)
Работа Скосырского Никиты
Работа Скосырского Никиты (2)
Работа Скосырского Никиты (3)
Работа Хомичева Никиты (2)

 

Разработка педагога дополнительного образования Костаревой Ирины Геннадьевны,

Лесосибирский кадетский корпус

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересно и красиво! Особенно понравились работы Скосырского Никиты (2) и Хомичева Никиты (2). Программу Adobe Photoshop я знаю не совсем хорошо, поэтому коллажи из фотографий делаю в программе PowerPoint.

29 June 2018

Спасибо:) Это мои 6-классники:)

30 June 2018

Руслан, Никита, Данила---БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!!!! Педагогу - БРАВО!!!!

29 June 2018

Спасибо. У меня тоже другой фоторедактор, но полезные моменты нашла. Понравились работы Скосырского Никиты. Когда только начала просмотр фотографий, думала, что напишу, что в вышивке есть такой прием-большую картину режут вертикально на три части и каждую вышивают и натягивают отдельно. А Никита уже такое реализовал! Причем разной высотой частей достиг эффекта панорамы. Понравились природные триптихи Полякова Руслана. А у Хомичева Никиты понравился диптих, без левой части. Как-то она для меня с остальными не стыкуется.

29 June 2018

Спасибо:) Мальчишки очень талантливые:)

30 June 2018

Это работы мальчиков 5 и 6 классов:)

30 June 2018