12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ломакина Ирина Алексеевна1321
Учитель нач. классов, биолог. Сейчас занимаюсь подготовкой к школе.
Россия, Краснодарский край, Краснодар
Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС»


Цель: знакомство с  направлением " абстракционизм" в искусстве.

Задачи: - показать приемы передачи на бумаге при помощи сочетания линий,   форм и цветов, угадываемых объектов       окружающего мира,

              - развитие творческих способностей и воображения учащихся,

              - закрепление навыков рисования и закрашивания карандашами.

Материалы: лист бумаги  формата А4, цветные карандаши (12,18 или 24 цвета)

Ход работы:

  1. Лист А4 располагаем горизонтально, приблизительно в центр листа прикладываем ладонь одной руки и вокруг неё обрисовываем черным карандашом овал. Убираем ладонь. Это крона будущего дерева. Снизу надо добавить ствол. Для этого надо приложить 2-3 пальца к нижнему краю овала и с двух сторон провести линии, немного закругляя к внешним углам листа, но не доводим линии до нижнего края на ширину 2 пальцев. (фото 1) 
  2. Рисуем дерево. Черным карандашом внутри овала рисуем небольшой овал или круг. Затем отступив от центрального на  ширину пальца или 2-х описываем овал побольше, и ещё один. Теперь от края центрального овала к краю самого большого проводим лучи (как у солнца, отступая равные промежутки). На стволе проводим пару наклонных линий в разных направлениях, так чтоб они пересекались. (фото 2,3)
  3.  Раскрашиваем дерево. Для этого выбираем цвета, подходящие для цвета кроны дерева на закате (зелёный, бирюзовый, желтый, коричневый и т.д.) Раскрашиваем получившиеся внутри кроны четырехугольники в хаотичном порядке, стараясь, не закрашивать соседние ячейки одним цветом. Ячейки на стволе так же закрашиваем с использованием подходящих цветов (серый, коричневый, черный,и т.д) (фото 4)
  4. Делаем основу для фона. Горизонтально делим оставшееся пространство листа на 2 части. Нижняя часть – поле. Верхняя – небо. В нижней части проводим несколько волнистых горизонтальных линий, а затем в произвольном порядке несколько наклонных от средней линии (границы неба и земли) до нижнего края листа. С одной стороны можем сделать воображаемые цветы: прикладываем пальчик и обводим. 4-5 таких кружков достаточно. (фото 5)
  5. Раскрашиваем получившиеся ячейки поля (зеленый, сиреневый, голубой и др. цвета) Используем то же правило, соседние ячейки не должны быть одного цвета, некоторые ячейки можно оставлять не раскрашенными. Слишком яркие цвета не нужно выбирать, но предполагаем, что поле неоднородно, где-то есть скопление цветов, отсюда и появление голубого, сиреневого и т. д. Цветы-кружки раскрашиваем любым ярким цветом. ( фото 6)
  6. На небе обозначаем закат солнца. Не обязательно рисовать солнечный диск. Можем просто обозначить падающие на землю лучи. Для этого чёрным карандашом из верхнего правого угла проводим прямые линии, лучи, расходящиеся от его вершины на всю оставшуюся не закрашенной часть неба. Затем от этого же угла рисуем расходящиеся полукруги, каждый шире. ( фото 7)
  7. Раскрашиваем небо в соответствии с цветами заката, Самые яркие цвета ( красный, розовый, оранжевый ...) должны быть ближе к правому верхнему углу. Дальше используем желтый, голубой, сиреневый, синий и др.(фото 8)
  8. Картина готова. Можно поместить ее в рамку.

Такой рисунок интересно рассматривать самому и с друзьями, т. к., если не. предупредить, что изобразили, то каждый увидит свой образ



l1610634274.jpg
Фото 1


j1610634304.jpg
Фото 2


f1610634325.jpg
Фото 3


r1610634376.jpg
Фото 5


a1610634347.jpg
Фото 4


i1610634437.jpg
Фото 6


m1610634676.jpg
Фото 7
y1610634483.jpg
Фото 8


Опубликовано в группе «МАСТЕР-КЛАСС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.