12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мажова Светлана Александровна4760
Образование высшее педагогическое.
Россия, Тульская обл., Венёвский район д.Анишино
Материал размещён в группе «Детское творчество»


x1655285476.jpeg

Цель: рисование веточки черёмухи и развитие творческих способностей детей.

Задачи:

- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей и умение рисовать в нетрадиционной технике «пуантилизм».

- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому.

- Создать условия для развития внимания и творческого воображения.

- Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.

- Воспитание у детей усидчивости и стремления, доводить начатое дело до конца.

     

n1655285503.jpeg

/data/files/n1655285503.jpeg (1152x864)                              


Возрастная аудитория: дети дошкольного возраста (от 4 – 7 лет).


Описание:

Одной из наиболее удачных методик развития детского творчества и интереса ребенка к рисованию является - «пуантилизм». Техника рисования «пуантилизм»  для детей нетрадиционна, и потому очень интересна в освоении и применении на занятиях по рисованию.

Назначение: мастер-класс предназначен для педагогов дошкольного образования, а так-же родителей детей дошкольного возраста. Благодаря использованию техники «пуантилизм», у детей очень хорошо развиваются память, воображение, мышление, внимание.


Предварительная работа: наблюдение за цветением черёмухи на прогулке, чтение и разучивание стихотворения «Белая черёмуха»  С. Есенина.


Оборудование и материалы: гуашь, палитра, ватные палочки, кисти, баночка с водой, альбомные листы или белая бумага формата А4, салфетки.


             

Практическая часть мастер-класса:

 

1.Гуашью светло голубого цвета раскрашиваем кистью лист формата - А4. Создаём фон голубого неба для нашей работы и даём несколько минут работе просохнуть. Можно раскрасить альбомные листы заранее.

2. Гуашью коричневого цвета по периметру листа при помощи кисти рисуем длинную основную ветку с короткими боковыми.


i1655285575.jpeg

2. Концом кисти изобразить несколько тонких коротких линий - черенков, отходящих с разных сторон от основной ветки.

3. Гуашью зелёного цвета рисуем листочки, округлые у основания и заострённые в конце. Аккуратно раскрашиваем их кистью.


x1655285620.jpeg

4. Приступаем к рисованию гроздей белой черёмухи. Для этого сухую ватную палочку окунаем в белую гуашь и тычком палочки изображаем белые лепестки черёмухи. Таким же образом изображаем остальные цветки. Не допускаем слияния пятен разных цветов. Расстояние между точками возможно любое. По своему усмотрению изображаем несколько гроздей черемухи на основной ветви.

r1655285654.jpeg

      При выполнении тычка палочку нужно держать вертикально, верхний конец должен быть направлен в потолок, только в этом случае палочка после удара тычка о лист бумаги будет оставлять четкий, ровный отпечаток, в ином случае тычок может получиться смазанным и изображение бесформенным.

i1655285690.jpeg

5.Устраиваем выставку работ и любуемся получившимся результатом.

 

o1655285718.jpeg

n1655285751.jpeg
Опубликовано в группе «Детское творчество»


Комментарии (5)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 15.06.22 в 12:39 4Ответить Пожаловаться
Какую красоту создали! Молодцы!
Кияйкина Наталья Федоровна, 15.06.22 в 13:13 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный ресурс!
Хотелось бы уточнить задачи и объём работы для детей 4-х лет (среднего дошкольного возраста), 5-6 лет (старшего дошкольного возраста) и 6-7 лет (подготовительной группы детского сада).
Куликова Ирина Геннадьевна, 15.06.22 в 13:24 3Ответить Пожаловаться
Умилило, как трогательно и старательно держат палочку маленькие пальчики)) И результат прекрасен! Молодцы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.