Мастер-класс «Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования»
Пояснительная записка к презентации
Мастер-класс для педагогов на тему:
«Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования»
Цель:
расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании; (пеной для бритья, молоком.)
- повысить уровень мастерства педагогов.
Ход мастер – класса:
Слайды 1,2,3
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по рисованию на тему: «Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования»
Все мы - практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д., именно поэтому я выбрала данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности.
Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изобразительной деятельности появилось много новых нетрадиционных техник, о которых сегодня я хочу вам рассказать.
Слайд 5
В своей работе, я использую такие техники рисования, как:
Слайд 6
Рисование одноразовыми вилками
Методика создания картин при помощи этого способа весьма проста. Для работы понадобятся пластиковые вилки и гуашевые краски, разведённые до консистенции сметаны.
Слайд 7
Рисование воздушными шарами
Обычно на каждом празднике обязательными гостями становятся воздушные шарики. Но вот проходит время, и шарики начинают сдуваться. Думаете, они уже не могут принести радость? Ошибаетесь! С их помощью можно порисовать! Нужно всего лишь обмакнуть их в краску и ставить отпечатки.
Слайд 8
Рисование свечой и восковыми мелками
Эффект будет одинаковый. Поскольку дети не знают о свойстве воска отталкивать воду, для них такой способ рисования кажется волшебным. Чтобы изображение проявилось, необходимо широкую кисть или губку обмакнуть в краску или тушь и покрыть лист крупными мазками. Рисунок появится как по волшебству!
Слайд 9
Рисование ладошками
дает массу творческих вариантов для детских рисунков. Достаточно только присмотреться в отпечаток, и понять на что похожи ваши яркие ладошки.
Слайд 10
Рисование пальчиками
Техника рисования пальцами достаточно простая, просто обмакиваем пальчик в нужный цвет и фантазируем!
Слайд 11
Рисование методом тычка (поролоновый тычок)
На чистом листе рисуется контур, какого – либо предмета. Гуашевую краску развести водой до консистенции густой сметаны и налить в блюдца. Опустить пробку в поролон. Затем нанести отпечаток на бумагу. ...
Слайд 12
Рисование губкой для мытья посуды
Рисование красками с помощью губки отличный выход для тех деток, у которых пока не получается умело держать в руках кисточку, а пачкать руки краской любят не все малыши. Научиться рисовать губкой просто: положите на палитру необходимое количество красок разных цветов и фантазируйте….
Слайд 13
Рисование пластилином
Пластилин – один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно. ...
Методика «закрашивания» пластилином
такая же, что и при обычном рисовании ...
Слайд 14
Рисование по мокрому листу
Альбомный лист смачивают толстой кисточкой для рисования или губкой. Рисуют по мокрому листу легкими прикосновениями кисточки
Слайд 15
Рисование мазками
Мазок — это маленькая часть живописной работы, его можно сравнить с кирпичиком, из которого собирается целый дом, а из мазков, сложенных в определенной последовательности, получаются настоящие произведения искусства.
Слайд 16
Рисование мыльными пузырями
Это очень интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу. Что необходимо для работы: вода в баночке, детский шампунь или жидкое мыло, гуашь, акварель или пищевые красители, плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка. В воду добавьте шампунь или жидкое мыло. Концентрация примерно 1:10
А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать сделать необычную краску и попробовать порисовать самим:
Слайд 17
Рисование пеной для бритья.
Для работы вам понадобиться: пена для бритья, клей ПВА и гуашь. Пена для бритья и клей ПВА берем в одинаковом количестве и добавляем пищевой краситель или гуашь и все хорошо перемешиваем. Объемная краска готова.
Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.
Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!
Слайд 18
Рисование на молоке.
Для смелых творческих экспериментов понадобятся очень простые и безопасные ингредиенты:
— цельное молоко, важно, чтобы оно было не обезжиренное, лучше, если домашнее;
— разведенные в воде пищевые красители;
— плоская тарелка или неглубокий лоток;
— жидкое мыло или средство для мытья посуды.
Для начала, наливаем немного молока в тарелку и даем ребенку баночки с красками, из которых он на молоко должен в произвольном порядке накапать по нескольку капель красок разных цветов. Получившийся рисунок уже будет весьма интересным. Но это еще не все. В нашу емкость нужно капнуть немного жидкого мыла или средства для мытья посуды.
И дальше только наблюдать за происходящим в тарелке чудесным превращением и движением.
Каждая капля, попадая на поверхность, запускает фантастическую пляску цветов.
Ребенку безумно нравится сам процесс и его неожиданные результаты.
Наблюдать за удивительными превращениями очень интересно и весьма поучительно.
Для этого подготовительный этап будет таким же, но жидкость для мытья посуды не наливаем в молоко, а макаем в нее обыкновенные ватные палочки и даем ребенку. Когда он опустит их в молоко, начнется процесс превращения, и малыш сможет участвовать в создании узоров.
мастер- класс
PPTX / 6.66 Мб
Заключение
Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Кадырова Ольга Игоревна
Ефимова Алла Ивановна
Беласик Людмила Николаевна