12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Закирова Миннур Анваровна1364
Окончила Елабужский государственный педагогический институт в 1979 году. Работаю учителем математики МБОУ "СОШ №24" г.Альметьевск РТ.
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
Материал размещён в группе «Математика -царица наук»

Мастер-класс по подготовке к ЕГЭ по математике

Цель: способствовать развитию активного познавательного интереса к предмету, формированию различных видов деятельности учащихся по подготовке к ЕГЭ, разработка рекомендаций к системе подготовки по решению задач типа №7, №11.

Задачи:

  • обучающая:
  • формирование навыков решения задач с применением графика функции и её производной;
  • расширение видов деятельности по подготовке к ЕГЭ;

развивающая:

  • способствовать развитию логического мышления, внимания, математической интуиции, умению анализировать, систематизировать, интерпретировать полученные результаты; применять знания в нестандартных ситуациях,
  • способствовать развитию и пониманию у учащихся межпредметных связей алгебры, как науки;
  • воспитательная:
  • побудить у учащихся осознание системной подготовки к ЕГЭ.

Оборудование и материалы для урока: проектор, экран, презентация для сопровождения; оценочные листы, графики на листах для разбора заданий.

Структура урока, время этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мультимедиа и методическое обоснование

1. Орг. момент, актуализация знаний, необходимых для практической части материалов ЕГЭ 3 мин.

Беседа с присутствующими

Обучающиеся дают ответ о свойствах функции, используя производную.

Слайд № 1

Актуализация темы.

2. Сообщение темы и цели урока, мотивация учебной деятельности.

7 мин.

Актуальность выбранной темы: с помощью производной можно аналитически установить много важных свойств функции, с другой стороны использовать всю информацию в практических заданиях.

Сегодня на уроке перед нами стоит задача уметь использовать теоретические знания в практическом применении. Сегодня мы должны четко сформулировать, о чем может «говорить» производная функции, и тем самым рассмотреть этот вопрос с общих позиций. Необходимо знать, какие свойства функций исследуются с помощью производной. Вспомнить определение возрастающей и убывающей на промежутках функций. По графику функции должны взять промежутки возрастания и убывания функции.

Учащееся четко формулируют:

- понятие производной;

- определение вида экстремума;

- достаточные условия возрастания и убывания функции;

- необходимые и достаточные условия экстремума функции;

- умение находить точек экстремума функции.

Слайды № 2,3,4

Работа с опорными для памяти определениями, свойствами, условиями, смысловая их группировка.

Формирование навыков для безошибочного выполнения действий, доведенных в силу многократного повторения.

3. Практическая часть.

30 мин.

С помощью слайдов проводит:

- фронтальный опрос (учитываются индивидуальные особенности учащихся);

- выясняется информационная формулировка главных понятий, свойств, определений;

- алгоритм решения заданий.

Учащиеся должны отвечать по слайдам.

Слайды № 5-24 включают в себя:

- организацию усвоения способов практической деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении;

- творческое применение при решении заданий;

- систематизирующее повторение через короткие, затем через более длительные промежутки времени, в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе дифференцированных заданий;

- частые включения опорного материала для запоминания в контроль знаний, оценка результатов запоминания и применения;

- обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Рефлексия, составление программы ликвидации пробелов по данной теме на основе оценочного листа.5 мин.

Задание на применение производной в материалах ЕГЭ

Домашнее задание: составить презентацию на основе банка заданий ЕГЭ.

Делают выводы, анализируют оценочные листы

Слайд 25

Организационный момент

Вступительное слово учителя:

Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня и для вас, и для меня не совсем обычный урок. Данный мастер - класс - это ещё одна форма подготовки к ЕГЭ. Сегодня мы с вами повторим тему «Производная». Хочу отметить, что предложенная мною тема обусловлена несколькими причинами. Одной из них явился невысокий процент решивших задания с производной на диагностических работах для 11 класса. И, конечно же, интересным аспектом для повторения этой темы стали проблемы с интерпретацией учащимися графиков самой функции и её производной. В этом году заранее определён проходной балл – 27, что соответствует 7-ми заданиям. Среди них есть и задание на использование производной функции. Скажите, в каких заданиях ЕГЭ применяется производная функции?

Чтобы решить задания 7 и 12 нужно хорошо знать теорию производной функции.

Сейчас вы получите диагностические карточки, где будете сами отмечать ваши пробелы по данной теме.

Начнём с самого необходимого: с формул и правил дифференцирования. (Слайд 2,3)

Сегодня нам предстоит отработать задания № 7. Будем работать презентацией, которая нам позволяет более наглядно разбирать задания. Один ученик решает у доски. Проверяем. Каждый отмечает в оценочном листе свой уровень знаний и умений.

В данной подборке заданий рассматривается типы задач:

1) Нахождение точек максимума и минимума по графику производной функции.

2) Нахождение длины промежутков возрастания или убывания функции, точек максимума и минимума по графику функции. Отрабатываем данные задания с детьми. (Слайды 5-12)

3) Нахождение значения производной в заданной точке, если задан график функции и касательная к нему (слайды 13-17).

4) Определение количества целых точек, в которых производная функции отрицательна, положительна (слайды 18-21).

5) Нахождение количества точек, в которых производная функции y = f (x) равна 0. (слайд- 22).

6) Нахождение количества точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой у = а (слайд 23)

3. Работа с открытым банком заданий по математике ЕГЭ -2016

Рефлексия.

Опубликовано в группе «Математика -царица наук»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.