Мастер-класс по рисованию в технике монотипия «Бабочка» для детей старшего дошкольного возраста
Мастер-класс по рисованию в технике монотипия «Бабочка» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна,
воспитатель
МДОУ «Финно-угорский детский сад
комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,
город Петрозаводск
Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к изобразительной деятельности через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия».
Задачи:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия»;
- развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;
- способствовать развитию воображения, фантазии посредством нетрадиционной техники рисования;
- развивать умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
- закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с одной стороны от сгиба листа, применяя линию симметрии, передавать пропорции;
- совершенствований умений в технике рисования красками;
- воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Заинтересованная аудитория: педагоги ДОУ, педагоги дополнительного образования, родители.
Оборудование и материалы: альбомный лист, гуашь или акварельные краски, кисть, баночка с водой.
Монотипия - нетрадиционное направление живописи - отличный способ самовыражения и проявления индивидуальности для дошкольника. Простая техника позволяет создавать оригинальные картинки.
Ход мастер-класса:
Сегодня мы будем рисовать «Бабочку» в технике монотипия – техника рисования, название которой можно перевести как «один отпечаток». Полученный отпечаток всегда будет неповторимым и уникальным, при желании вы дополните его деталями, украсив бабочку.
Для работы нам потребуются: краски (акварельные, гуашевые), лист бумаги, кисти, баночка с водой.
Складываем лист бумаги пополам.
Рисуем контур бабочки.
Раскрашиваем по своему замыслу (краски не жалейте, добавьте в нее воды).
Разворачиваем лист бумаги, складываем его рисунком внутрь, проглаживаем руками.
Открываем лист, любуемся результатом!
Дорисовываем усики.