12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Едунова Любовь Михайловна2736
Россия, Рязанская обл., Скопин

Мастер-класс по созданию лэпбука «Осень»

для занятий с детьми 5-10 лет

Темы, связанные с временами года, рассматриваются в нашем отделении при работе с детьми ежегодно. Поэтому я искала оптимальный для детей способ систематизации уже освоенного материала. Одним из самых удобных приемов в этом отношении является работа с лэпбуком.

Я уже давно хотела приобрести лэпбук для занятий с детьми. Но цены на них, скажем так, «кусались». Поэтому, проглядев много версий создания таких пособий своими руками, я тоже загорелась этой идеей. И сейчас хотела бы предложить вам свой вариант того, как можно его изготовить.

Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей по теме «Осень».

Задачи:

- обобщение знаний по теме «Осень»,

- развитие навыков работы с лэпбуком.

Подготовила: психолог отделения дневного пребывания детей-инвалидов и детей с ОВЗ Скопинского комплексного центра обслуживания населения Едунова Любовь Михайловна.

Материалы:

- лист ватмана,

- двусторонний скотч,

- клей,

- степлер,

- цветная бумага,

- карандаши или фломастеры,

- распечатанные названия блоков пособия,

- трафареты с буквами.

В комплект лэпбука входят:

- картинки для оформления обложки и внутренней стороны лэпбука,

- карточки для дидактических игр,

- сказки об осени,

- пазл «Белочка».

Ход работы:

Шаг 1. Конечно же, прежде чем создавать лэпбук, я набросала черновой вариант. Вот как он у меня выглядел:

Конечно же, многое в процессе создания пособия я изменила.

Шаг 2. Для создания лэпбука я взяла лист ватмана 45*30 см, с каждой стороны отмерила по 10 см, прочертив линию карандашом, затем сложила лист по этим линиям с двух сторон.

Совет: можно использовать обложки от белого или цветного картона, но у них серая внутренняя сторона, а это может создать трудности при оформлении нашего пособия. Серую сторону нужно будет заклеивать цветной бумагой или самоклейкой, от этого основа лэпбука (во всяком случае, у меня) вспучилась, и прикреплять картинки и игры стало проблематично.

Шаг 3. Взяв обычный карандаш, раскрасила внутреннюю поверхность лэпбука. Цвет выбрала осенний – желтый.

Совет: раскрашивала косой штриховкой, как потом выяснилось, вертикальная штриховка смотрелась бы лучше, да и в дальнейшем решила попробовать не карандаши, а мелки для рисования на бумаге. Попытка же нанести лёгкий слой краски у меня провалилась – бумага начала немного вспучиваться. С фломастерами вышла та же история.

Шаг 4. Оформила заднюю часть пособия следующим образом: сначала карандашом раскрасила поверхность по краям, а потом наклеила заранее приготовленную картинку по теме «Осень». Вот здесь для яркости можно было бы использовать фломастеры.

Шаг 5. С помощью клея прикрепила картинки о приметах осени и грибах, а также с помощью степлера – первый кармашек. Кармашки решила сделать в виде корзинок.

Совет: намучившись с креплением бокового кармашка при создании следующего лэпбука решила использовать двусторонний скотч вместо клея, кармашки делать побольше и тоже двусторонними, чтобы они крепились задней своей стороной к внутренней поверхности пособия.

Шаг 6. Прикрепила все кармашки и решила подписать названия некоторых игр от руки. Вот, что получилось:

Задняя сторона:

Совет: как видите, с задней стороны стали видны скобки от степлера. Еще один плюс за то, чтобы использовать скотч.

Да и названия игр, написанных от руки, смотрелись не очень, поэтому вспомнила о существовании трафаретов с буквами (которые с трудом нашла).

и в итоге вышло следующее:

На карточках с перелетными и зимующими птицами написала П. и З. (чтобы в дальнейшем ничего не перепутать).

Шаг 7. На лицевую сторону лэпбука приклеила картинку про осень.

Вверху раскрасила поверхность вертикальной штриховкой.

С помощью трафарета с буквами и осеннего листочка завершила оформление.

Это мой первый опыт создания такого пособия, поэтому одной рукой фотографировала, а второй – записывала всё, что может быть мне полезно в дальнейшем при повторных экспериментах. Поэтому не судите строго. Может, кому-то будет полезно.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Кияйкина Наталья Федоровна, 20.09.19 в 08:25 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Любовь Михайловна! Первый опыт по изготовлению лэпбука неплох... Рекомендация по доработке материала: поместите в разработку информацию по применению (игры и упражнения с детьми, укажите цель и задачи, ход игр), а также список литературы. Удачи!
Едунова Любовь Михайловна, 20.09.19 в 18:23 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за рекомендации, но дело в том, что я выкладываю сюда только сам ход мастер-классов, занятий, мероприятий и т.д., без оформления. Времени на него не хватает, работа до 18.00, потом дом, семья, учеба в третьем классе)) А со списком литературы вообще проблема - я же беру всё из головы. Те же мастер-классы. Но как только появится время, постараюсь оформлять материалы как положено. Только вряд ли оно у меня появится

Отредактировано 20-09-2019 18:26

Кияйкина Наталья Федоровна, 20.09.19 в 21:06 1Ответить Пожаловаться
Любовь Михайловна! В список литературы можно поместить название, Ф.И.О. автора публикации, в которой имеется информация по изготовлению лэпбука (с которой Вы уже ознакомились). А свои творческие игровые упражнения просто опишите и поместите в свою разработку (опыт использования лэпбука). У Вас еще есть время подредактировать работу! Удачи!

Отредактировано 20-09-2019 21:07

Едунова Любовь Михайловна
Комментарий был удалён пользователем 21 сен 2019 в 15:41
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.