12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Едунова Любовь Михайловна664
На данный момент работаю в отделении дневного пребывания детей, которое посещают дети-инвалиды, дети с ОВЗ, а также ребята, которым просто нужна консультация специалистов
Россия, Рязанская обл., Скопин

План тренинговых занятий «Мы вместе» с детьми 4-10 лет на 2019-2020 год 

Сентябрь

1

Занятие 1. «Ванька-встанька»

Знакомство или продолжение взаимодействия с детьми. Устанавливаются правила группы, ритуалы приветствия и прощания.

1. Ритуал приветствия

2. «Незнайкины небылицы»

3. «Цветик - семицветик»

4. Физ.минутка «Ванька-встанька»

5. Ритуал прощания

2

Занятие 2. «Золотая осень»

Знакомство с осенью, упражнения на общую осведомленность, внимание, совместное творчество

1. Ритуал приветствия

2. «Бывает - не бывает»

3. «Золотая осень»

4. «Пол-нос-потолок»

5. Ритуал прощания

Октябрь

1

Занятие 3. «Осеннее дерево дружбы»

Упражнение на общую осведомленность, внимание, совместное творчество, пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики

1. Ритуал приветствия

2. «Летает - не летает»

3. «Осеннее дерево дружбы»

4. Пальчиковая гимнастика «Синички»

5. Ритуал прощания

2

Занятие 4. «Настроение в цвете»

Знакомство с птицами, совместное творчество, упражнение на внимание

1. Ритуал приветствия

2. «Птички-невелички»

3. «Настроение в цвете»

4. «Сколько пальцев?»

5. Ритуал прощания

Ноябрь

1

Занятие 5.

«Жил-был дождик»

Знакомство с понятиями «хороший» и «плохой», совместное творчество, упражнение на внимание

1. Ритуал приветствия

2.  «Хороший или плохой?»

3. «Жил-был дождик»

4. Физкультминутка «Речка»

5. Ритуал прощания

2

Занятие 6. «Паровозик с клоунами»

Развитие внимания,  знание геометрических фигур, физкультминутка на снижение уровня  тревожности

1. Ритуал приветствия

2. «Придумай рассказ»

3. «Нарисуй по описанию»

4. «Паровозик с клоунами»

5. Ритуал прощания

Декабрь

1

Занятие 7. «Новый год к нам мчится»

Знакомство с зимой, с положительными эмоциями, совместное творчество, физкультминутка на снятие внутреннего напряжения

1. Ритуал приветствия

2. «Я радуюсь»

3. «Новый год к нам мчится»

4. «Хлопаем в ладоши»

5. Ритуал прощания

2

Занятие 8. «Зимний пейзаж»

 

Знакомство с временем суток, совместное творчество, физкультминутка на снижение уровня  тревожности

1. Ритуал приветствия

2. «Время суток»

3. «Зимний пейзаж»

4. Физкультминутка “Шарик”

5. Ритуал прощания

Январь

1

Занятие 9.

«Снежные рисунки»

Знакомство с временами года, совместное творчество с помощью пены для бритья, пантомима на умение выражать свои эмоции

1. Ритуал приветствия

2. «Времена года»

3. «Снежные рисунки»

4. «Я замечательный цветочек»

5. Ритуал прощания

Февраль

1

Занятие 10.

Умение работать в команде, развитие мелкой моторики, сказка о дружбе, физкультминутка на снятие снижение уровня  тревожности, напряжения

1. Ритуал приветствия

2. «Волшебные макароны»

3. Рассказ "Настоящая дружба"

4. Физкультминутка «Медведь и заяц»

5. Ритуал прощания

2

Занятие 11. «Весна-красна идет»

Знакомство с весной, развитие умения выражать свои эмоции, физкультминутка на развитие доверия друг к другу

1. Ритуал приветствия

2. «Покажи эмоции»

3. «Весна-красна идет»

4. Физкультминутка «Гусеница»

5. Ритуал прощания

Март

1

Занятие 12. «Дружный теремок»

Развитие фантазии, воображения, положительного отношения к себе, игра на развитие доверия друг к другу

1. Ритуал приветствия

2. «Волшебный сундучок»

3. «Дружный теремок»

4. Игра «Малыш и Карлсон»

5. Ритуал прощания

2

Занятие 13. «Весеннее настроение»

Развитие внимания, совместное творчество, развитие воображения, игра на снятие напряжения

1. Ритуал приветствия

2. «Весенний ветер дует...»

3. «Весеннее настроение»

4. Игра-релаксация «Отдохнем»

5. Ритуал прощания

Апрель

1

Занятие 14. «Скоро Пасха»

Развитие внимания, знания цветов, знакомство с праздником Пасхи, формирование чувства сострадания к слабым, снятие напряжения

1. Ритуал приветствия

2. «Дотронься до...»

3. «Скоро Пасха»

4. «Спаси птенца»

5. Ритуал прощания

2

Занятие 15.  «Скоро лето»

Умение распознавать и показывать различные ощущения и действия, ознакомить детей со словами-антонимами, совместная деятельность, развитие воображения

1. Ритуал приветствия

2. Покажи по-разному

3. «Скоро лето»

4. «Поварята»

5. Ритуал прощания

Май

1

Занятие 16. «Жаркие деньки»

Знакомство с летом, развитие воображения, умения работать в команде, физкультминутка на снятие напряжения

1. Ритуал приветствия

2. «Сочиним историю»

3. «Жаркие деньки»

4. «Доброе животное»

5. Ритуал прощания

Июнь

1

Занятие 17. 4. «Мы вместе»

Развитие внимания, мелкой моторики, умение работать в команде, обсуждение занятий, пожелания и предложения

1. Ритуал приветствия

2. «Есть или нет?»

3. «Журавли»

4. «Мы вместе»

5. Ритуал прощания

 

Конспекты занятий группового тренинга

ЗАНЯТИЕ №1 (сентябрь)

Цель: Знакомство. Развитие навыка работы в парах,  умения слушать друг друга. Развитие памяти, внимания, мышления, воображения. Умение выполнять инструкции.

 

1. Ритуал приветствия

Психолог выбирает предмет (игрушка), показывает его детям и говорит, что этот предмет будет символом нашей группы, он будет нам во всем помогать. Желательно чтобы дети сидели в кругу. Психолог держит предмет и рассказывает детям о себе, затем передает символ рядом сидящему ребенку, он тоже рассказывает все, что считает нужным, о себе и так далее по кругу. Когда знакомство закончится, дети вместе с психологом выбирают место, где будет находиться их символ.

Затем все договариваются, что прежде, чем начать занятие, они будут брать друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее. Это и будет являться ритуалом приветствия во всех занятиях.

2. «Незнайкины небылицы» (зарядка для ума)

Незнайка сочинял истории, но, как обычно, все перепутал в них. Когда он стал рассказывать свои истории друзьям, все громко смеялись и говорили, что этого не бывает. Попробуйте отгадать, что напутал Незнайка.

- Летом девочки и мальчики надевают теплые шапки, теплые сапоги, шубы и отправляются кататься на санках.

- Весной все звери готовятся к долгой спячке.

- Осенью на деревьях распускаются ярко-зеленые листочки.

- Зимой мы любим купаться и загорать, любоваться цветами и собирать ягоды.

3. «Цветик - семицветик» (творчество)

Педагог рисует цветок с семью лепестками: красным, желтым, голубым, розовым, коричневым, синим, оранжевым. Середина цветка- зеленая. Детям предлагается запомнить этот цветок и нарисовать точно такой же или создать свой неповторимый цветик-семицветик.

4. Физ.минутка «Ванька-встанька» (зарядка для тела)

Отдых наш физкультминутка

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

5. Ритуал прощания. Все встали в круг, взялись за руки, пожелали друг другу удачи и похлопали в ладоши.

  

ЗАНЯТИЕ № 2 (сентябрь)

 

1. Ритуал приветствия

Все берут друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее.

2. «Бывает - не бывает»

Психолог говорит предложения. Если это бывает осенью – дети хлопают в ладоши, не бывает – топают ногами: «Осенью желтеют листья. Начинает таять снег. Становится холодно. Птицы вьют гнезда. Часто идут дожди. Распускаются цветы. Птицы улетают на юг. Из снега появляются подснежники. Звери делают запасы на зиму. Дети идут в школу».

3. «Осень золотая»

Педагог рассказывает о времени года – осень. Потом каждому ребенку предлагается нарисовать (или раскрасить заранее приготовленные раскраски) на тему осени.

4. «Пол-нос-потолок»

«Давайте найдем свою правую руку. А теперь правой рукой покажите на пол, потом на нос, затем на потолок». Педагог сначала выполняет задание сам, потом (если нужно) вместе с каждым из детей, потом – со всеми вместе.  Затем педагог может  умышленно допускать ошибки.

5. Ритуал прощания. Все встали в круг, взялись за руки, пожелали друг другу удачи и похлопали в ладоши.

 

ЗАНЯТИЕ № 3 (октябрь)

1. Ритуал приветствия

Все берут друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее.

2. «Летает - не летает»

Дети садятся или становятся полукругом. Психолог называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки, если не летает – руки у детей опущены (сделать карточки с летающими и нелетающими предметами).

3. «Осеннее дерево дружбы»

Детям раздают заранее вырезанные  листья деревьев. Ребята сами или с помощью педагога рисуют им лица (мордочки), дают имена (их можно подписать на листьях). Потом на листе ватмана эти листочки крепятся к контуру дерева.

4. Пальчиковая гимнастика «Синички»

Две синички прилетели, (Машем руками, изображая крылья) На ладошки дружно сели, (Показываем ладошки). Стали семечки клевать, И тихонько напевать. (Стучим пальчиками по ладошкам).

Мы погладим нежно птичек, (Гладим ручки со всех сторон.) И отпустим невеличек. (Взмахиваем руками вверх).

5. Ритуал прощания. Все встали в круг, взялись за руки, пожелали друг другу удачи и похлопали в ладоши.

 

ЗАНЯТИЕ № 4 (октябрь)

1. Ритуал приветствия

Все берут друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее.

2. «Птички-невелички»

Педагог знакомит детей с птицами (картинки), задает вопросы о пернатых друзьях (где живут, чем питаются, улетают ли в теплые края и т.д.). Дети выбирают ту птичку, которая им понравилась. Говорящие дети с помощью родителей и педагога придумывают рассказ о понравившейся птичке.

3. «Настроение в цвете»

Детям предлагается красками или карандашами (в зависимости от детей) нарисовать свое настроение на листе бумаги. Затем педагог предлагает поддержать тех, у кого настроение плохое.

4. «Сколько пальцев?»

Дети рассаживаются в круг вместе с ведущим. По команде ведущий показывает участникам определенное количество пальцев. При этом встать со стульев должно столько человек, сколько пальцев показал ведущий.

5. Ритуал прощания. Все встали в круг, взялись за руки, пожелали друг другу удачи и похлопали в ладоши.

ЗАНЯТИЕ № 5 (ноябрь)

1. Ритуал приветствия

Все берут друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее.

2.  «Хороший или плохой?»

Помоги дождику узнать – хороший он или плохой? «Жил-был дождик. Однажды скучал он на тучке и вдруг услышал-из земли его кто-то зовет: «Помоги мне, хороший дождик, полей меня!» Спустился дождик на землю и понял, что его зовет из-под земли зернышко. Полил его дождик и выросло дерево. «Спасибо тебе, хороший дождик!» - сказало дерево. «Спасибо тебе, хороший дождик!» - сказало дерево. Запрыгал дождик от удовольствия по кустам и…облил птичку. Заплакала птичка: «Плохой дождик: намочил все мои перья, мне теперь никак не взлететь, лиса меня поймает!» Огорчился дождик, пошел, не разбирая дороги, и угодил в болото. А там ему очень обрадовались лягушки: «Здравствуй, хороший дождик! Помоги нам! Мы давно тебя ждем – болото совсем пересыхает». Припустил дождик что было силы и намочил девочку. Рассердилась девочка: «Плохой дождик! Испачкал мое новое платье, а бантик намок и стал некрасивым!» Испугался дождик, хотел на тучке спрятаться, но услышал, как его позвал мальчик: «Эй, хороший дождик! Полей подольше и посильней – мне надо кораблики в лужах пускать!» Снова припустил дождик. А вечером вернулся он на тучку и подумал: «Хороший я или плохой?»» А вы, ребята, как думаете?

3. «Жил-был дождик»

Предложить детям нарисовать один из эпизодов рассказа. Поощрить олицетворение дождика.

4. Физкультминутка «Речка»

Чертятся 2 линии на расстоянии 1 м. Между этими линиями "река", а по краям - "берег". Все стоят на "берегах". Ведущий подает команду: "РЕКА", и все прыгают в "реку". По команде "БЕРЕГ", все выпрыгивают на "берег".

5. Ритуал прощания. Все встали в круг, взялись за руки, пожелали друг другу удачи и похлопали в ладоши.

ЗАНЯТИЕ № 6 (ноябрь)

1. Ритуал приветствия

Все берут друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее.

2. «Придумай рассказ»

Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Детям дают картинки и просят их рассмотреть. В заключение каждый ребенок составляет рассказ по картинкам и рассказывает его.

3. «Нарисуй по описанию»

Психолог читает текст, а дети рисуют: «Стоял квадратный белый дом. Крыша у него треугольная. Большое окно было квадратным и красным, а маленькое окно –  треугольное и желтое. Дверь в доме была прямоугольная и коричневая. Вокруг дома плавали синие круглые облака, а рядом с ними было круглое желтое солнце» (возможны варианты только с цветом или только с фигурами).

4. «Паровозик с клоунами»

Все дети и педагог превращаются в «поезд», в котором едут «клоуны». Когда поезд останавливается («Чух-чух, поезд останавливается на ремонт»), «клоуны» разъезжаются в разные стороны. Они любят баловаться, поэтому дети прыгают, строят веселые рожицы. По сигналу взрослого все опять собираются в поезд и едут дальше. Остановок может быть три.

5. Ритуал прощания. Все встали в круг, взялись за руки, пожелали друг другу удачи и похлопали в ладоши.

ЗАНЯТИЕ № 7 (декабрь)

1. Ритуал приветствия

Все берут друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее.

2. «Я радуюсь»

С помощью данного упражнения дети знакомятся  с положительными эмоциями. Каждый из них должен продолжить предложение «Я радуюсь, когда… » (например, когда мама рядом, когда я купаюсь, когда мы гуляем, когда светит солнце, когда можно играть в снежки и т.д.)

3. «Новый год к нам мчится»

Педагог рассказывает о времени года – зима. Потом каждому ребенку предлагается нарисовать (или раскрасить заранее приготовленные раскраски) на тему зимы.

4. Физкультминутка «Хлопаем в ладоши»

Сначала нужно предложить всем вместе похлопать в ладоши. Педагог хлопает вместе с детьми, затем останавливается и предлагает похлопать:

•             только девочкам;

•             только мальчикам;

•             только тем, кто любит зиму;

•             только тем, кто играет в снежки;

•             только тем, кто катается на санках;

•             только тем, кто хорошо себя вёл весь год;

•             только тем, кто написал письмо Деду Морозу

 

5. Ритуал прощания. Все встали в круг, взялись за руки, пожелали друг другу удачи и похлопали в ладоши.

ЗАНЯТИЕ № 8 (декабрь)

1. Ритуал приветствия

Все берут друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее.

2. «Время суток»

 Детям предлагаются картинки со временем суток, педагог рассказывает о том, как в течение суток происходит смена одного времени на другое. Потом ребятам даются карточки с распорядком дня, нужно разложить их правильно с утра до вечера.

3. «Зимний пейзаж»

Педагог предлагает детям всем вместе на ватмане (или каждому в отдельности на листах) нарисовать зимний пейзаж или создать его с помощью заранее приготовленных фрагментов (птицы, снег, облака и т.д.).

4. Физкультминутка “Шарик”

«Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу». Упражнение можно повторить 3 раза.

5. Ритуал прощания. Все встали в круг, взялись за руки, пожелали друг другу удачи и похлопали в ладоши.

ЗАНЯТИЕ № 9 (январь)

1. Ритуал приветствия

Все берут друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее.

2. «Времена года»

Детям предлагаются картинки с временами года. Педагог рассказывает о каждом времени года, детям нужно разложить картинки в правильной последовательности.

3. «Снежные рисунки»

Детям предлагается нарисовать заранее приготовленной разноцветной пеной для бритья  то, что они захотят – ёлка, снежинка, Дед Мороз и т.д.

4. Пантомима «Я замечательный цветочек»

Постараться выразить телом и мимикой свои эмоции: радость, удовольствие, любопытство, грусть:

«Я – замечательный цветочек (надули щеки или показали руками вокруг себя лепестки, удовольствие)

Красивый у меня горшочек (улыбнулись, радость)

И всё вокруг я замечаю: (глаза расширены, рот приоткрыт, любопытство)

То утром солнышко встречаю, то с облачком начну болтать (помахали рукой солнцу и облачку, радость)

Ведь грустно просто так стоять (голову опускаем, грусть)

5. Ритуал прощания. Все встали в круг, взялись за руки, пожелали друг другу удачи и похлопали в ладоши.

ЗАНЯТИЕ № 10 (февраль)

1. Ритуал приветствия

Все берут друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее.

2. «Волшебные макароны». Педагог: «Ребята, сегодня в моем кабинете какой-то злодей перепутал волшебные макароны. Ваша задача – распределить макароны в тарелки (по цвету, величине, форме). Не рассыпайте их, будьте аккуратны»

3. Рассказ "Настоящая дружба". У Андрюшки было много друзей во дворе. Некоторые даже ходили уже в школу, но такого маленького друга у него ещё никогда не было. Этот новый друг Вадик знал несколько слов и большую часть времени спал в коляске. И, тем не менее, он был настоящий друг.

При виде Андрюши он ещё издали кричал:  «А-а-а!». Всё, что у него было в руках, он протягивал своему другу и говорил: «На!». А однажды, когда на Андрюшу залаяла большая собака, Вадик так громко заплакал, что собака поджала хвост и замолчала. Зато Андрюша, как друг, водил малыша за руку, и благодаря этому Вадик быстро научился самостоятельно ходить. Ведь Андрюша сам в своё время не сразу научился ходить самостоятельно и, наверное, помнил об этом. А когда мама Вадика отлучалась, всегда следил, чтобы друг его не вывалился из коляски, и Вадик, хорошо понимая это, протягивал ему руки и говорил: «Угу». Андрюша часто дарил ему какую-нибудь свою игрушку, и Вадик радостно кричал: «Ага!». Теперь Андрюша ходит уже в школу, и, говорят, не очень-то смирно сидит за партой, а Вадик бегает и ни минуты не желает сидеть в коляске. И они по-прежнему друзья.

4. Физкультминутка «Медведь и заяц»

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.

5. Ритуал прощания. Все встали в круг, взялись за руки, пожелали друг другу удачи и похлопали в ладоши.

ЗАНЯТИЕ №11 (февраль)

1. Ритуал приветствия

Все берут друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее.

2. «Покажи эмоции»

Детям предлагаются карточки с различными эмоциями. Ребята должны по очереди показать каждую из этих эмоций.

3. «Весна-красна идёт»

Педагог рассказывает о времени года – весна. Каждому ребенку предлагается нарисовать (или раскрасить заранее приготовленные раскраски) на тему весны.

4. Физкультминутка «Гусеница»

 Педагог: «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи того, кто стоит впереди. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.

5. Ритуал прощания. Все встали в круг, взялись за руки, пожелали друг другу удачи и похлопали в ладоши.

ЗАНЯТИЕ №12 (март)

1. Ритуал приветствия

Все берут друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее.

2. «Волшебный сундучок»

У педагога красиво оформленный сундучок, который содержит различные мелкие предметы. Он по очереди достает предметы, а дети должны придумать или догадаться, где эти предметы могут пригодиться.

3. «Дружный теремок»

События в игре разворачиваются так же, как в сказке «Теремок», только участники предлагают пять своих положительных качеств, для того чтобы их пустили в теремок. После того, как вся группа попадет в теремок, идет обсуждение упражнения.

4. «Малыш и Карлсон»

Педагог: «Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас станет «малышом», а другой – «Карлсоном». «Карлсон» будет  водить “малыша”. Чтобы усложнить вам задачу, я всем «малышам» повяжу на глаза повязки. Внимание, «карлсоны», следите за своими «малышами»! Они не должны потеряться или споткнуться, походите с ними по комнате». Потом дети меняются ролями.

5. Ритуал прощания. Все встали в круг, взялись за руки, пожелали друг другу удачи и похлопали в ладоши.

ЗАНЯТИЕ №13 (март)

1. Ритуал приветствия

Все берут друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее.

2. «Весенний ветер дует...»

Со словами «Весенний ветер дует на ...» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» — все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого... есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т. д.

3. «Весеннее настроение»

Педагог предлагает детям всем вместе на ватмане (или каждому в отдельности на листах) нарисовать весенний пейзаж или создать его с помощью заранее приготовленных фрагментов (птицы, листья, лужи, солнце и т.д.).

4. Игра-релаксация «Отдохнем»

Ведущий и дети садятся на стулья. После этого поочередно обращаем внимание на все части своего тела: «Ушки, ушки, отдыхайте!» (поглаживаем ушки),

«Глазки, глазки отдыхайте!» (поглаживаем веки),

«Губки, губки, отдыхайте!»

Нужно дать отдых также щекам, рукам, ногам.

5. Ритуал прощания. Все встали в круг, взялись за руки, пожелали друг другу удачи и похлопали в ладоши.

ЗАНЯТИЕ №14 (апрель)

1. Ритуал приветствия

Все берут друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее.

2. «Дотронься до...»

Все играющие одеты по-разному. Ведущий говорит: «Дотронься до... синего!» Все должны сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются. Замечание: взрослый следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

3. «Скоро Пасха»

Каждому ребенку дается шаблон в виде яйца. Детям предлагается раскрасить яичко. Педагог в процессе творческой деятельности рассказывает детям о Пасхе, интересуется, что они знают об этом празднике.

4. «Спаси птенца»

 Педагог: «Представь, что у тебя в руках маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца .и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел, улыбнись ему и не грусти, он еще прилетит к тебе!»

5. Ритуал прощания. Все встали в круг, взялись за руки, пожелали друг другу удачи и похлопали в ладоши.

ЗАНЯТИЕ №15 (апрель)

1. Ритуал приветствия

Все берут друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее.

2. Покажи по-разному

Педагог: «Вот я захожу в ворота высокие (и сопровождает свои слова показом), а вот я захожу в ворота ... (взрослый пригибается) Какие? Ребенок должен назвать антоним к слову “высокие”.

«Я несу легкий пакет (показывает), а теперь я несу (показывает) ... Какой пакет?  Я перехожу широкую реку (показывает), а вот я перепрыгиваю через ручей (показывает)... Какой? Я иду медленно, а вот я иду... Как? Я гуляю, мне жарко. Но вот подул ветер, и мне... Я смотрю грустный спектакль. А теперь смотрю...

Потом все действия выполняет ребенок, а взрослый комментирует или устанавливает правила игры

3. «Скоро лето»

Дети создают картину «Лето» из плоских гипсовых фигурок и бумаги. Фигурки делаются на индивидуальных занятиях.

4. «Поварята»

Дети делятся на пары и с помощью мисок и пластмассовых фруктов/овощей варят компот, делают салат и другие блюда.

5. Ритуал прощания. Все встали в круг, взялись за руки, пожелали друг другу удачи и похлопали в ладоши. 

ЗАНЯТИЕ №16 (май)

1. Ритуал приветствия

Все берут друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее.

2. «Сочиним историю»

Педагог начинает историю: «Жили-были…», следующий участник продолжает, и так далее по кругу. Когда очередь опять доходит до педагога, он направляет сюжет истории, оттачивает его, делает более осмысленным и игра продолжается

3. «Жаркие деньки»

Педагог рассказывает о времени года – лето. Беседа. Каждому ребенку предлагается нарисовать (или раскрасить заранее приготовленные раскраски) на тему лета.

4. «Доброе животное»

Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.   «А теперь подышим вместе!» Вдох — все делают шаг вперед. Выдох — все делают шаг назад. Вдох — все делают 2 шага вперед, выдох — все делают 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед, выдох — 2 шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

5. Ритуал прощания. Все встали в круг, взялись за руки, пожелали друг другу удачи и похлопали в ладоши. 

ЗАНЯТИЕ №17 (июнь)

1. Ритуал приветствия

Все берут друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее.

2. «Есть или нет?»

Играющие встают в круг и берутся за                руки, ведущий — в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!»

Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у теленка? Есть ли клюв у поросенка? Есть ли гребень у горы? Есть ли двери у норы? Есть ли хвост у петуха? Есть ли ключ у скрипки? Есть ли рифма у стиха? Есть ли в нем ошибки?

3. «Журавли»

Дети совместно с педагогом создают белых журавликов в стиле оригами, аппликации и других техник.

4. «Мы вместе»

Беседа – обсуждение всех занятий, планы на следующий год, пожелания детей (какие упражнения включить, какие были не интересными) и взрослого (удачных каникул) и т.д.

5. Ритуал прощания. Все встали в круг, взялись за руки, пожелали друг другу удачи и похлопали в ладоши
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.