12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тарутина Алиса Александровна18
Россия, Белгородская обл., Белгород

МАСТЕР-КЛАСС ПО СОЗДАНИЮ ПОКАДРОВОЙ АНИМАЦИИ

В ТЕХНИКЕ STOP MOTION «ОЖИВЛЯЕМ ЗИМНЮЮ СКАЗКУ»

 

Цель мастер-класса: познакомить детей с технологией создания покадровой анимации stop motion и создать короткометражную новогоднюю анимацию.

Задачи:

образовательные:

 узнать принцип создания мультфильмов;

познакомиться с техникой покадровой анимации stop motion;

научиться работать с камерой удаленно через планшет или смартфон;

узнать о способе монтажа видео в программе «Stop Motion Studio». 

развивающие:

развивать креативность, образное мышление;

формировать навык придумывания сценариев;

развивать навыки работы с мультимедийным оборудованием;

развивать навыки работы в команде;

развивать мелкую моторику;

развивать аккуратность и внимание к мелочам;

формировать навыки выражения мыслей и чувства через искусство анимации;

формировать навыки рефлексии и саморефлексии.

воспитательные:

воспитывать ответственное отношение к свой работе;

формировать интерес к искусству анимации;

способствовать формированию дружеского коллектива.

Аудитория: 8 человек.

 

Оборудование

Съёмочная студия

Фотоаппарат с возможностью подключения к смартфону – 2 шт.

Планшет / смартфон с выходом в интернет и сканером QR-кодов – 2 шт.

Штатив – 2 шт.

Лампа / прожектор – 2 шт.

Скотч – 1 шт.

Однотонная тёмная ткань для фона – 2 отреза.

Объекты анимации

Вырезанные цветные фигурки на новогоднюю тематику: ёлки, Деды Морозы, Снегурочки, снеговики, лесные животные, деревья, звезды, луна, ёлочные игрушки и т.д. – в ассортименте.

Белая бумага – 20 листов.

Мишура, дождик, ёлочные игрушки – в ассортименте.

ПО для видеомонтажа

Ноутбук с программой «Stop Motion Studio» – 1 шт.

Новогодние композиции – 5 шт.

Мастер класс подраз умевает работу 8 участников в 2 команда х по 4 человека. Для работы каждой группе необходимо организовать съёмочную студию.

Для этого 3 стола, камеру на штативе и осветительный прибор установить, как указано на Рис  1.

t1702558460aa.jpgРис. 1. Образец установки съёмочной студии

Фотоаппарат необходимо подключить к смартфону / планшету, чтобы дальнейшее управление фотоаппаратом осуществлялось дистанционно, как указано на Рис. 2

t1702558460ab.jpgРис. 2. Дистанционное управление фотоаппаратом через планшет

Каждой команде поставить отдельный стол и стулья. Начинают мастер-класс дети, сидя за этим столом.

 

СЦЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА

Приветствие

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы окунуться в мир волшебства и праздника – мир новогодней анимации в технике stop motion. Мы узнаем об истории этого искусства, познакомимся с основными этапами создания анимационного фильма и, самое главное, создадим свою собственную новогоднюю историю.

Игра на создание благоприятной психологической атмосферы

Прежде чем мы приступим к мастер-классу. Предлагаю небольшую игру. Сейчас я буду говорить, что надо сделать, и кому надо это сделать. Например:

тот, кто сегодня съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу.

Если это про вас, то нужно погладить себя по животу

(педагог демонстрирует)

Ну, что, сыграем?

кто любит собак, должен трижды пролаять;

любящие кошек скажут «Мяу!»;

кто любит салат оливье, пусть хлопнет в ладожи над головой;

кто ещё не нарядил ёлку, пусть воскликнет: «Я это оспариваю!»;

тот, кого принуждали пойти на этот мастер-класс, должен застучать кулаками по столу и громко крикнуть: «Я не позволю себя заставлять!»;

тот, кто любит новогодние подарки, пусть покажет, какого размера подарок он хочет в этом году;

- те, кому понравилась игра, должны постучать кулаком по груди и прокричать «Я – Дед Мороз!».

Знакомство с техникой

А мы потихоньку переходим к нашему мастер-классу. Поднимите, пожалуйста, руку, кто раньше слышал про такую технику – «stop motion»?

(дети поднимают руку)

А теперь поднимите, пожалуйста руку те, кто хоть раз в жизни видел мультфильмы?

(дети поднимают руку)

Какие мультфильмы про новый год или зиму вы знаете?

(ответы детей)

Сейчас мультфильмы рисуют на компьютере. Но раньше мультфильмы создавались «от руки». Например, художники лепили из пластилина фигурки, и вручную их двигали, изгибали, перемещали.

Техника stop motion. позволяет нам оживить пластилиновых героев, бумажные декорации и другие предметы, которые мы используем в процессе создания анимации. Вместе мы шаг за шагом пройдем через все этапы создания короткометражного мультфильма, начиная от подготовки материалов и заканчивая просмотром готового результата.

В результате нашего мастер-класса каждый из вас получит не только незабываемые впечатления и новый опыт, но и уникальный новогодний сувенир – свою собственную анимационную короткометражку, которую вы сможете показать своим друзьям и близким в праздничные дни.

Знакомство с оборудованием

Для анимации в технике stop motion нам потребуется следующее оборудование:

Бумажные фигурки или другие материалы для создания персонажей и декораций (например, мишура, ёлочные игрушки) – их мы уже для вас подготовили, чуть позже вы с ними сможете познакомиться.

Камера или телефон с функцией съемки видео.

Штатив или другое приспособление для фиксации камеры во время съемки.

Смартфон или планшет, подключенный к камере. Он нужен, чтобы нам не приходилось каждый раз тянуться в высоту к фотоаппарату. Мы можем управлять им удаленно, из любого удобного нам положения.

Компьютер или другое устройство для просмотра и редактирования видео.

Знакомство с технологией stop motion

Наш мультфильм будет коротеньким.

Работать над новогодним мультфильмом вы будете в 2 командах. Каждой команде предлагается создать 3 небольшие сценки.

Сценки будут действительно небольшими. Чтобы вы и сами могли в этом убедиться, предлагаю посмотреть на образец такой сценки. Он длится всего 5 секунд.

Возьмите ваши планшеты, откройте приложение – сканер QR-кода. Наведите его на код и посмотрите, как выглядит небольшая сценка.

t1702558460ac.gif

(дети знакомятся с образцом)

Есть ли у вас какие-то идеи, как это было сделано?

(ответ детей – создатели сценки сделали много фотографий. В каждой фотографии мишура и игрушки чуть-чуть передвигались, чтобы создавалось ощущение, что они двигаются. Потом на компьютере эти фотографию смонтировали в видео).

Верно, именно так и работает техника stop-motion.

Работа в командах. Разработка идеи

Сейчас у вас возможность посмотреть, какие в вашем распоряжении есть персонажи, декорации, мишура и украшения.

Вам в команде за 15 минут надо выбрать понравившихся персонажей и декорации и придумать с ними 3 коротеньких сюжета, по аналогии с тем, что вы видели в образце.

Можете приступать

(дети выбирают персонажей и придумывают сюжеты

Всё это время педагог рядом с ребятами, при необходимости даёт советы.

Варианты возможных сюжетов:

Из мишуры возникает дерево

Из снежинок персонажи собирают снеговика

На елке возникают новогодние игрушки

Из мешка Деда Мороза вылетают подарки

На небе загораются звезды и луна

Снежинки ложатся друг за другом в змейку и уносят подарок

Звери катаются в новогодних санях

Из снежинок возникает слово «зима»

В избушку приходит много гостей

Персонажи угощают елку

Персонажей в кадре становится всё больше и больше

и т.д.

Работа в командах. Съемка сценок

Теперь, когда вы определились с сюжетом, персонажами и тем. Что должно быть в кадре, пришло время снять эти сценки.

Начните снимать, меняя положение персонажей и предметов на сцене для создания движения.

Проверяйте в планшете, как камера видит ваши кадры. Следите, чтобы предметы не вылезали за границы кадров, а также в них не появлялось ничего лишнего.

Когда будете готовы сделать фотографию, нажмите на кнопку на вашем планшете, и камера сделает фотографию.

Если сделали лишнюю или неудачную фотографию – не страшно, её всегда можно удалить.

(дети работают над своими сценками в команде. Педагог всё время помогает командам)

Видеомонтаж

Ваши сценки готовы, осталось их смонтировать.

Для этого из камеры нужно вытащить карты памяти, и скоприровать фотографии на компьютер.

(педагог сохраняет фотографии на компьютере)

Монтировать мы будем в программе «Stop Motion Studio» и весь процесс видеомонтажа займет 5 минут.

(педагог монтирует видео, комментирую происходящее детям)

Так как наша камера делала фотографии одну за одной, она их по очереди нумеровала. И все наши кадры уже лежат в нужной последовательности. Нам только нужно перетащить их в программу.

Давайте настроим частоту смены кадров. За секунду у нас должно сменяться 8 кадров, чтобы картинка выглядит так, как будто она по-настоящему двигается.

Теперь, когда мы добавили все наши кадры и настроили их время, осталось добавить праздничную музыку для настроения и сохранить наше видео.

Рефлексия

А пока наше видео сохраняется, ребята. Поделитесь вашими впечатлениями о сегодняшнем мастер-классе.

Что понравилось?

Что было сложно?

Что запомнилось больше всего?

(педагог каждого лично спрашивает о его впечатлениях)

Просмотр мультфильма, подведение итогов

Дорогие друзья! Пришло время посмотреть наш новогодний мультфильм, который мы вместе создали вместе на мастер-классе по анимации stop motoin! Вы готовы к незабываемому путешествию в мир волшебства и сказки?

(ответ детей – да!)

(совместный просмотр мультфильма)

Вы отлично постарались, ребята. Эта работа заслуживает громких аплодисментов. Давайте поаплодируем себе!

(аплодируем себе)

Вот и подошел к концу наш мастер-класс по новогодней анимации в технике stop motoin. Вы все отлично потрудились и создали свой собственный уникальный мультфильмы. Теперь у вас есть не только опыт создания анимационных фильмов, но и замечательный подарок для своих близких – ваша собственная новогодняя короткометражка. Надеюсь, что вы получили массу удовольствия и положительных эмоций от нашего мастер-класса и готовы поделиться своими работами с другими. Спасибо за участие и до новых встреч!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.