Мастер-класс. Поделка "Ёжик в осеннем саду"

4
1
Материал опубликован 18 October в группе

г. Челябинск
 

Пояснительная записка


Арт-терапия - эффективный инновационный метод, позволяющий раскрыть творческие и совершенствовать познавательные способности  ребенка. Арт-терапия является как коллективным, так и индивидуальным творчеством, позволяющим восстанавливать когнитивные (познавательные) функции, развивать креативные способности детей, улучшать их психо-эмоциональное состояние, что  самым позитивным образом сказывается  на реабилитации и социализации ребенка.

Темы занятий и подбор материалов осуществляется с учетом особенностей и возможностей детей. Для создания детских работ могут использоваться различные материалы: цветная бумага, пластилин, фломастеры, крупы, природный и бросовый материал, разноцветные ленточки и лоскутки, материалы для конструирования. Легко работать с объемной аппликацией и папье-маше. Например, газеты легко мнутся, склеиваются, окрашиваются, к ним надежно приклеивается скотч, на газету хорошо ложится гуашь.


Предмет: внеклассное занятие

Вид занятия: изготовление поделки "Ёжик в осеннем саду"

Класс: 6 класс (ОВЗ)

Оборудование: клеевой пистолет, осенние листья, шишки сосны и пихты, "живые" осенние цветы, овощи, фрукты, джут, скорлупа грецкого ореха, орех макадамия, ветки осины, флористическая губка, акриловые краски, художественные кисти, инструктаж работы с клеевым пистолетом и ножницами, лист наблюдений (составляется учителем для оценки психо-эмоционального состояния детей и последующей коррекции).

Форма организации: групповая

Форма проведения: мастер-класс

Для детей с ОВЗ используются специальные методики:

поэтапное разъяснение заданий;

последовательное выполнение заданий

повторение учащимся инструкции к выполнению задания.


Цели:

развитие творческих способностей обучающихся посредстовом создания творческой работы из природных материалов;

повышение адаптивных возможностей личности ребенка, приобретение и закрепление конструктивных поведенческих моделей у детей;

сохранение и поддержание ребенка в состоянии активного, творческого и самостоятельного отношения к себе, своей жизни и деятельности.


Задачи:

Образовательные:

знакомить обучающихся с приемами создания поделки из природных материалов;

развивать речь обучающихся, обогащать их словарный запас;

закрепить знания о цвете, форме, размере;

формирование умения слушать музыку, соотносить музыкальный материал с художественными образами;

обогащать представленя об окружающем мире, о причинно-следственных связях различных явлений и событий;

повышать уровнь речевой активности ребенка, обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи;

активизировать речевые возможности ребенка в процессе общения "учитель-ученик", "ученик-ученик";

стимулировать познавательную, двигательную и речевую активности детей в процессе работы с художественными образами;

обучать использованию различных изобразительных средств, формирование практических умений;

уточнить знания детей о приметах осени, показать, что природа прекрасна в любое время года, учить выполнять дизайн с использованием джута, семян, крупы, листьев, шишек;

продолжать знакомство со средствами выразительности: цвет, материал, композици.

Коррекционно-развивающие:

развивать мелкую моторику;

корректировать эмоционально-волевую сферу учащихся;

развивать внимание, память, мышление;

развивать творческое воображение;

обогащать эмоциональную сферу и снимать психоэмоциональное напряжение;

развивать сенсорно-перцептивную (восприя́тие, перце́пция (от лат. perceptio) деятельность;

развивать и обогащать образную сферу, восприятие, ассоциативное мышление;

развивать способности к восприятию формы и содержания в художественных композициях;

развивать общую и мелкую моторики;

развивать внимание и произвольную регуляции движений и действий, слухо-зрительно-моторную координацию;

способствовать снижению тревожности;

повышать уверенность в своих возможностях;

развивать способности к самоуправлению;

развивать навыки рефлексии;

развивать навыки уверенного поведения.

Воспитательные:

формировать навыки работы в коллективе;

воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к труду;

формирование адекватных способов реагирования в ситуациях взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

развитие способности к саморегуляции и сотрудничеству;

воспитывать бережное отношение к природе родного края.


Лист наблюдений:

Для разработки содержания занятий сначала с ребятами проводится диагностическая беседа. Каждому обучающемуся предлагается выбрать то, что он сможет принести для занятия.

В процессе работы с детьми учитель оценивает состояние детей в начале занятия и в конце занятия:

Общение между детьми носит оскорбительный характер даже в присутствии педагога дети используют в речи неприятные слова. Одного из мальчиков М. называют «рыжим», другого мальчика Л. называют «толстым». М. и Л. на оскорбления реагируют молча. Складывается впечатления, что дети привыкли к подобному общению и воспринимают это как некую норму в общении. Н. обиделся на одноклассников отказывался работать; после того, когда узнал, что их поделка будет выставлена на конкурс, стал более спокойным, заулыбался, включился в процесс занятия. Остальные ребята с большим удовольствием и нетерпением принялись за работу. Подростки постоянно спорят, делают замечания друг другу, жалуются друг на друга; каждый пытается представить себя в лучшем свете; особенно заметно такое поведение у Л. и М., Н. более спокоен в своих высказываниях.

Примерно через 30 мин занятия дети стали рассказывать разные истории из личной жизни, все стали смеяться. В процессе работы педагог ненавязчиво корректирует высказывания ребят, рассказывая о культуре поведения. После 50 мин занятия подростки становятся заметно спокойнее, сдержаннее, стараются уступать около стола место друг другу.

Состояние детей в конце занятия: ребята довольны своими работами; у М. и Н. наметилась положительная тенденция не делать обидные замечания одноклассникам, а наоборот помогать им.


Рефлексия

Предложения, которые необходимо дополнить. Каждый обучающийся выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Проводить такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради).

Варианты:

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
  • Мне было интересно то, что …
  • Мне не понравилось …
  • Я ощущал комфорт, когда …

Ребятам предлагается сделать фото поделки и показать своим родителям.



Мастер-класс "Ёжик в осеннем лесу"PPT / 8.66 Мб



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю, уважаемые коллеги, за отзывы.

1 November