Мастер-класс «Посланники весны - подснежники»
Мастер-класс «Посланники весны - подснежники».
Цель: изготовление весеннего коллажа.
Задачи:
-уточнить и расширить представление о весне;
-формировать умение внимательно слушать педагога, следовать инструкции при выполнении работы;
- совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой;
-прививать интерес к работе, аккуратность при ее выполнении.
Возраст: дети старшего дошкольного возраста.
Примечание: при выполнении работы детьми может понадобиться помощь взрослого или же процесс выполнения может быть упрощен, если заранее подготовить шаблоны элементов.
Предварительная работа: беседа с детьми о весне, её признаках, рассматривание весенних иллюстраций.
Демонстрационный материал: образец готовой работы, описание (изображение) этапов выполнения работы.
Материалы и оборудование:
-цветной картон для оформления готовой работы;
-цветная бумага;
-простой карандаш;
-ножницы;
-клей-карандаш;
Ход:
- Послушайте стихотворение:
Ей медведь откликнулся
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач;
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, -
Дождалась пушистая
Света и тепла!
Гордо приосанился
Посветлевший бор;
На ветвях коричневых
- Ребята, как вы думаете наступила у нас весна или нет? Как мы можем узнать? Правильно, по признакам. Давайте перечислим все признаки весны. (Дети называют)
- Один из признаков весны - появление первоцветов. О каком цветочке говорится в стихотворении?
На опушке леса - у березы старой
Смотрит из-под снега маленький цветок,
Долго пробивался, потому усталый,
Потому подснежником человек нарек.
И как только вырос маленький цветочек
Из-под снега толщи, после вьюг и бурь,
Сразу почему-то стали дни подольше,
В воздухе запахла теплая лазурь…
Почему его называют подснежник? (ответы детей). Подснежники - самые первые цветы. Они появляются из-под снега ранней весной. В лесу под деревьями еще лежит снег, а эти нежные цветы уже цветут, радуясь солнышку и весне
Посмотрите на эту фотографию, на ней изображены подснежники.
Обратите внимание, какой тонкий нежный стебелёк, белоснежный цветок. Подснежники называют посланниками весны, так называемыми часовыми, потому что следом за ними наступает настоящая весна – текут ручьи, набухают почки и появляются зелёные листочки
«Часовой»
Поставленный на пост
Самой весной,
По стойке «смирно»,
Опустив ладошки,
В перчатках белых,
Словно часовой,
Стоит подснежник
На озябшей ножке.
В.Орлов
Я предлагаю сделать эти весенние цветы. Для этого нам понадобятся цветная бумага, ножницы, клей.
Пошаговый процесс выполнения работы:
1. Берём лист картона голубого цвета. Из листа белой бумаги вырезаем «снег». Приклеиваем в нижней части картона.
2. Вырезаем проталинку из бумаги тёмного цвета. Приклеиваем в центре.
3. Из бумаги зелёного цвета вырезаем листья и стебельки. Приклеиваем
А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание).
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! (Рисуем пальцем круг, ведём глазами).
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором).
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором).
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью).
В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя).
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(«Лодочкой» покачиваем вправо – влево, следим глазами).
Вот как весело играть и в весенний день гулять! (Моргать глазками).
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я! (Глубокий вдох и выдох).
4. Для цветочков подснежника берём рифлёную бумагу (кондитерская салфетка из коробок конфет). Вырезам части цветов подснежника (по 3).5. Сначала приклеиваем двойной лепесток, сверху ещё один. И так все цветочки.
6. Оформляем работу в рамку.
Подснежники
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины слезы. Т. Белозеров
Заключительная часть: Выставка работ, рассматривание, обсуждение.
Сингаевская Наталья Валерьевна
Янова Татьяна Викторовна
Ватолина Светлана Анатольевна
Янова Татьяна Викторовна
Панагушина Елена Аркадьевна
Янова Татьяна Викторовна
Панагушина Елена Аркадьевна
Перминова Елена Федоровна
Янова Татьяна Викторовна
Трефилова Раиса Поликарповна
Янова Татьяна Викторовна
Артеменко Елена Николаевна
Янова Татьяна Викторовна
Семяшкина Ирина Васильевна
Янова Татьяна Викторовна
Артюхова Наталья Александровна
Смоленцева Татьяна Григорьевна