Мастер-класс «Поздравительная открытка для мамы»
Мастер-класс «Поздравительная открытка для мамы».
Возраст: дети подготовительной к школе группы.
Тип: интегрированное занятие.
Форма работы: подгрупповая.
Цель: изготовление открытки к 8 марта с элементами оригами.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять представления детей о Международном женском дне;
- закрепить знания детей о весенних цветах;
- расширять словарный запас.
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание, сообразительность;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- активизировать речь детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к близким;
- воспитывать интерес и желание работать с бумагой;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Методы и приёмы:
1. Наглядный (рассматривание иллюстраций, готовой работы);
2. Словесный (вопросы, пояснения, выводы)
3. Практический.
Материалы и оборудование: конверт, открытка с изображением подснежников, цветная бумага для принтера, цветной картон, гофрированный картон, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, линейка.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о весне, о Международном женском дне; чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций «Весна», «Весенние цветы», «8 марта».
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Проходите ребята, вставайте в круг.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, ребята!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проверяла наш почтовый ящик и обнаружила письмо от Мудрой Совы. Давайте узнаем, что же в нём! Ой, ребята, смотрите какая красивая открытка!
Дети рассматривают открытку.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему на открытке изображены подснежники?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, потому что это первые весенние цветы. А Мудрая Сова хотела бы проверить, какие ещё весенние цветы вы знаете. Поэтому для вас, ребятки, Совы загадки:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(подснежник)
Мохнатые цыплятки расселись на грядке.
Ни тюльпан, ни роза, а яркая…
(мимоза)
Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились...
(крокусы)
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(нарцисс)
Весна – это праздник цветов,
Каждый их с радостью встретить готов.
Стебель высокий. Цветок как стакан.
Всех привлекает красивый…
(тюльпан)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, о цветах весенних всё узнали!
Основная часть.
Воспитатель: Ой, смотрите, а открытка подписана. Давайте узнаем, о чём пишет нам Сова!
«Дорогие Ольга Алексеевна и Людмила Ивановна, поздравляю вас и всех девочек группы с праздником. Желаю вам всегда хорошего настроения! Мудрая Сова»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, с каким праздником поздравляет нас Сова?
Дети: С Международным женским днём 8 марта.
Воспитатель: Правильно. Серёжа, расскажи нам, пожалуйста, что это за праздник.
Ребёнок: Солнце светит за окном,
Снега стало меньше.
Поздравляем с женским днём
Всех любимых женщин:
Маму, бабушку, подружек,
Всех соседок и старушек,
Тёть, сестёр, учителей…
Потому что, потому что
С ними лучше и теплей!
Воспитатель: Действительно, с ними намного лучше! Ребята, а кого бы вы хотели поздравить с 8 марта?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать подарок для мамы – вот такую поздравительную открытку.
Посмотрите, на ней изображены тюльпаны, выполненные в технике оригами. А что это за техника?
Дети: Складывание фигурок из бумаги.
Воспитатель: Перед тем, как мы начнём, предлагаю вам немного передохнуть. Давайте сделаем небольшой круг и немного разомнёмся.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Молодцы, ребята, занимайте свои места и приступим к работе.
Для работы нам понадобятся следующие материалы: цветной картон, гофрированный картон, цветная мелованная бумага (или цветная бумага для принтера), клей-карандаш, ножницы, линейка, простой карандаш, канцелярский нож.
Начнём с изготовления цветков. Для трёх тюльпанов возьмём квадрат размером 8*8 см и два квадрата 6*6 см.
Берём квадрат, складываем его пополам. Разворачиваем сгибом к себе.
Верхние углы притягиваем к центральной линии сгиба. Снизу по линии сгиба делаем ножницами надрез (не до конца).
Работаем с правым лепестком. Отворачиваем уголок от конца надреза до правого нижнего угла. Делаем сгиб. Разворачиваем. Нижний уголок притягиваем к линии сгиба (2 фото). Образовавшийся верхний уголок также притягиваем к линии сгиба.
То же самое проделываем для левого лепестка. Правый лепесток прикладываем наверх и выравниваем по центральному лепестку. Делаем сгиб. То же самое проделываем и для левого лепестка.
Переворачиваем цветок. Правый уголок прикладываем к нижней линии. То же самое проделываем с левым уголком.
Переворачиваем. Первый цветок готов. По такой же схеме делаем ещё два цветка.
Переходим к изготовлению стебля и листьев. Нам понадобится квадрат 7*7 см и два квадрата 6*6 см.
Берём первый квадрат. Располагаем его углом к себе. Складываем пополам. Разворачиваем. Правый уголок притягиваем к центральной линии сгиба.
Левый уголок притягиваем к центральной линии сгиба. Повторяем последние два этапа ещё раз.
Нижний центральный уголок притягиваем к стеблю. Складываем образовавшуюся фигуру пополам (стебель внутри). По этой схеме делаем ещё два стебля с листьями.
Готовим основу для открытки. Нам понадобится цветной картон (24*14 см) и гофрированный картон (10*12 см).
Лист цветного картона складываем пополам. Чтобы не было ломаного сгиба, рекомендую с обратной стороны сделать лёгкий надрез канцелярским ножом (тогда сложить заготовку не составит туда и сгиб получится аккуратным). Приклеиваем лист гофрированного картона сверху. Располагаем заготовки стеблей (большой – в центре) и по очереди приклеиваем к основе.
Располагаем заготовки цветков (большой – в центре) и по очереди приклеиваем к основе. Открытка готова!
Можно поэкспериментировать с цветом и сделать, например, вот такой вариант:
Так как дети подготовительной к школе группы к этому времени уже могут печатать, можно предложить им украсить открытку не только цветами, но и самыми тёплыми словами для мамы. Если же ребёнок ещё не умеет печатать, предложите ему вклеить заранее подготовленное стихотворение для мамы в открытку.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные открытки у нас получились! Давайте вспомним, для кого мы делали подарки. Какой первый весенний праздник мы будем отмечать? Какие тёплые слова вы скажите своим мамам, поздравляя их с праздником?
Ответы детей.
Анализ занятия.
Воспитатель предлагает детям рассказать, что больше и меньше всего им понравилось делать во время работы. Всё ли получилось. В конце занятия организуется выставка работ.
Список информационных источников:
1. https://strana-skazki.ru/zagadki_pro_cvety.html
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/04/15/zagadki-o-vesne-dlya-detey-starshego-doshkolnogo
3. https://img-fotki.yandex.ru/get/4127/46092106.d5/0_a3927_a2873e65_XL.jpg
4. http://starovarvarovka-detskiy-sad-9.narod.ru/index/0-40
5. https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/251-fizminutka-tsvety
Манушакян Ануш
Володченкова Ольга Алексеевна
Ирина Анатольевна
Володченкова Ольга Алексеевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Володченкова Ольга Алексеевна
Юмашева Антонина Михайловна
Володченкова Ольга Алексеевна