12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Голубева Нелли Николаевна1402
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

Мастер-класс «Праздничный букет» для детей 5-8 лет с пошаговым фото



Автор- Голубева Нелли Николаевна, педагог дополнительного образования, МОУ «Петровский Дворец», г.Петрозаводск

t1709569230aa.jpg

Описание-данный мастер-класс предназначен для детей от 5лет, педагогов дополнительного образования, родителей.

Назначение- подарок, украшение интерьера, праздничный декор.

Цель-создание праздничного букета.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление;

- закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда –обычными ножницами;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость;

-узнать историю создания букетов

Техника изготовления- аппликация .

Материалы и инструменты:

Фото

Для работы нам потребуется:

-цветной картон;

-цветная бумага ;

-ножницы;

-клей карандаш;

-простой карандаш;

-линейка;



Правила техники безопасности при работе с ножницами
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами
2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы
3. Ножницы клади кольцами к себе
4. Следи за движением лезвий во время резания
5. Не оставляй ножницы раскрытыми
6. Передавай ножницы кольцами вперед
7. Не играй ножницами, не подноси к лицу
8. Используй ножницы по назначению
Правила работы с клеем

1. Необходимо наносить клей ровным тонким слоем
2. Излишки клея убирать бумажной салфеткой
3. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза
4. После работы клей плотно закройте и уберите
5. Вымойте руки и рабочее место с мылом

Организационный момент: Демонстрация презентации.

Кадр 1

Добрый день, ребята!

Вступительная беседа:

Кадр 2.Отгадайте загадку:

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(ответ- Тюльпан)



Кадр 3.Тюльпаны – удивительные цветы, давайте познакомимся с ними поближе:

Кадр 4. Когда появились первые тюльпаны? (На нашей планете тюльпаны впервые стали расти более десяти миллионов лет назад)

Кадр 5. Где впервые появились? (Тюльпан изначально цвел на территориях Южной Европы и Средней Азии, и был завезен в Восточную Европу из места, известного сегодня как Турция).

Кадр 6 .Что означает слово «тюльпан» ?(  Тюрбан. Говорят, что это все из-за того, что головка цветка на стебле, напоминает тюрбан на голове человека, но есть и другая версия, что просто в то время модно было носить тюльпаны в тюрбане. Так что до конца никто не знает, почему все-таки тюльпаны названы в честь тюрбанов.)

Кадр 7. Как выглядят? (У большинства тюльпанов на стебле растет лишь один бутон, но встречаются и виды с тремя бутонами.)

Кадр 8.Кто опыляет? (Опылителями являются пчелы, шмели, бабочки.)

Кадр 9. Как называется подземная часть тюльпанов? (Луковица. Некоторые тюльпаны имеют съедобные луковички, которые употребляются в пищу гурманами из азиатских государств.)

Кадр 10 .Какая страна лидер по выращиванию тюльпанов? (Нидерланды являются мировым лидером по выращиванию тюльпанов уже на протяжении длительного исторического отрезка).

Кадр 11. Кто привез в Россию эти цветы? ( Петр Первый ездил в Европу и привез оттуда не только картошку, томат и табак, но и тюльпаны. Привезенные из Нидерландов растения отлично прижились в Российской империи. Первый российский император даже основал прибыльную фирму, которая успешно занималась ввозом в нашу страну голландских луковиц.)

Кадр 12.Физминутка:

«Наши алые цветки»


Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.

Кадр 13. Практическая работа:

Материалы и инструменты:

Проверим нашу готовность к занятию

t1709569230ab.jpg

Ход работы:

Кадр 14

1.Из цветного картона обводим и вырезаем деталь- праздничная упаковка для букета.

Размер половина от А4

t1709569230ac.jpg

Кадр 15

2.Наклеиваем на нее ажурную салфетку

t1709569230ad.jpg

Кадр 16

3.Вырезаем из цветной бумаги- цветки тюльпанов, стебли и листья .

t1709569230ae.gif

Кадр 17

4.Приклеиваем на упаковку

t1709569230af.jpg

Кадр 18-20

5.Готовые работы

t1709569230ag.jpgt1709569230ah.jpg



6. Детские работы, выполнены детьми 5-6ти лет .

Подведение итогов

Выставка экспозиции

t1709569230ai.jpgt1709569230aj.jpgt1709569230ak.jpg

Рефлексия

Давайте ещё раз вернёмся  к теме нашего занятия. Всё ли у вас получилось?

-Где были затруднения?

-Что вам понравилось?

-А теперь поделитесь мнениями о занятии. Прошу поднять карточки и продолжить начатые предложения своими выводами:

-было интересно………………..

-было трудно……………………..

-теперь я могу ……………………

-я научилась (ся) ………………..

-меня удивило ……………………

- мне захотелось …………………


Спасибо всем за работу  и творческим вам успехов!

 


мастер-классPPTX / 7.7 Мб


тюльпаныDOCX / 319.13 Кб









Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.