Мастер-класс на тему «Праздничный букет» (1–3 классы)
Мастер-класс «Праздничный букет» для детей 5-8 лет с пошаговым фото
Автор- Голубева Нелли Николаевна, педагог дополнительного образования, МОУ «Петровский Дворец», г.Петрозаводск
Описание-данный мастер-класс предназначен для детей от 5лет, педагогов дополнительного образования, родителей.
Назначение- подарок, украшение интерьера, праздничный декор.
Цель-создание праздничного букета.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление;
- закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда –обычными ножницами;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость;
-узнать историю создания букетов
Техника изготовления- аппликация .
Материалы и инструменты:
Фото
Для работы нам потребуется:
-цветной картон;
-цветная бумага ;
-ножницы;
-клей карандаш;
-простой карандаш;
-линейка;
Правила техники безопасности при работе с ножницами
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами
2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы
3. Ножницы клади кольцами к себе
4. Следи за движением лезвий во время резания
5. Не оставляй ножницы раскрытыми
6. Передавай ножницы кольцами вперед
7. Не играй ножницами, не подноси к лицу
8. Используй ножницы по назначению
Правила работы с клеем
1. Необходимо наносить клей ровным тонким слоем
2. Излишки клея убирать бумажной салфеткой
3. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза
4. После работы клей плотно закройте и уберите
5. Вымойте руки и рабочее место с мылом
Организационный момент: Демонстрация презентации.
Кадр 1
Добрый день, ребята!
Вступительная беседа:
Кадр 2.Отгадайте загадку:
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(ответ- Тюльпан)
Кадр 3.Тюльпаны – удивительные цветы, давайте познакомимся с ними поближе:
Кадр 4. Когда появились первые тюльпаны? (На нашей планете тюльпаны впервые стали расти более десяти миллионов лет назад)
Кадр 5. Где впервые появились? (Тюльпан изначально цвел на территориях Южной Европы и Средней Азии, и был завезен в Восточную Европу из места, известного сегодня как Турция).
Кадр 6 .Что означает слово «тюльпан» ?( Тюрбан. Говорят, что это все из-за того, что головка цветка на стебле, напоминает тюрбан на голове человека, но есть и другая версия, что просто в то время модно было носить тюльпаны в тюрбане. Так что до конца никто не знает, почему все-таки тюльпаны названы в честь тюрбанов.)
Кадр 7. Как выглядят? (У большинства тюльпанов на стебле растет лишь один бутон, но встречаются и виды с тремя бутонами.)
Кадр 8.Кто опыляет? (Опылителями являются пчелы, шмели, бабочки.)
Кадр 9. Как называется подземная часть тюльпанов? (Луковица. Некоторые тюльпаны имеют съедобные луковички, которые употребляются в пищу гурманами из азиатских государств.)
Кадр 10 .Какая страна лидер по выращиванию тюльпанов? (Нидерланды являются мировым лидером по выращиванию тюльпанов уже на протяжении длительного исторического отрезка).
Кадр 11. Кто привез в Россию эти цветы? ( Петр Первый ездил в Европу и привез оттуда не только картошку, томат и табак, но и тюльпаны. Привезенные из Нидерландов растения отлично прижились в Российской империи. Первый российский император даже основал прибыльную фирму, которая успешно занималась ввозом в нашу страну голландских луковиц.)
Кадр 12.Физминутка:
«Наши алые цветки»
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.
Кадр 13. Практическая работа:
Материалы и инструменты:
Проверим нашу готовность к занятию
Ход работы:
Кадр 14
1.Из цветного картона обводим и вырезаем деталь- праздничная упаковка для букета.
Размер половина от А4
Кадр 15
2.Наклеиваем на нее ажурную салфетку
Кадр 16
3.Вырезаем из цветной бумаги- цветки тюльпанов, стебли и листья .
Кадр 17
4.Приклеиваем на упаковку
Кадр 18-20
5.Готовые работы
6. Детские работы, выполнены детьми 5-6ти лет .
Подведение итогов
Выставка экспозиции
Рефлексия
Давайте ещё раз вернёмся к теме нашего занятия. Всё ли у вас получилось?
-Где были затруднения?
-Что вам понравилось?
-А теперь поделитесь мнениями о занятии. Прошу поднять карточки и продолжить начатые предложения своими выводами:
-было интересно………………..
-было трудно……………………..
-теперь я могу ……………………
-я научилась (ся) ………………..
-меня удивило ……………………
- мне захотелось …………………
Спасибо всем за работу и творческим вам успехов!
мастер-классPPTX / 7.7 Мб