Мастер-класс с педагогами «Необычный человечек»
Мастер-класс с педагогами «Необычный человечек».
Уважаемые коллеги, переходя к практической части игрового сеанса, хочется подытожить. Все наши анализаторы или как их называют сенсорная система (зрение, слух, обоняние, вкус, запах, тактильные ощущения) в комплексе помогают нам ощутить картину мира во всех её красках.
У меня есть текст сказки.
- Как нам воплотить его в реальность, «оживить» его?
- Сейчас вы, высвободите свою сенсорную фантазию в комплексе, и мы попробуем воплотить сюжет сказки, используя всю сенсорную систему.
- Сейчас вы группами изготовите героев сказки, далее мы дополним её звуковыми эффектами и ароматами. - Вещи и предметы будят воображение больше, чем слова, их можно потрогать, озвучить…. Приступаем к воспроизведению, изготовлению, осуществлению своих фантазий и образов.
Дается задание группам:
Человек;
Солнце;
Облако-дождя;
Радуга;
Цветок;
приглашаются два-три человека для осуществления «звука».
Педагоги выполняют предложенные им задания!
- Педагогам объясняются правила сказки.
каждая группа должна определить человека, который будет «героем сказки»;
ваша задача, заключается в том, чтобы внимательно слушать , когда ваш герой должен появится в сказке, которую я вам сейчас озвучу;
наши «звукорежиссеры» тоже внимательно следят за текстом, прислушиваются и создают звук там, где он необходим;
- В итоге у нас с вами должна получиться сказка – наполненная яркими героями, насыщенная звуками и ароматами.
Сказка «Человечек Просто Так»
Утро, солнышко взошло!
Какое круглое оно!
Колокольчики звенят
Сороки весело трещат!
Так кругом все хорошо,
Что по тропинке в лес весенний,
Шаркая ногами
Шёл куда-то натощак,
Человечек Просто Так!
Шёл и думал он о том
«Поем где-нибудь потом!»
Просто Так сказал «Ну вот!
Мне все время не везет!
То костюм на мне не том,
То на улице потоп,
То настроение не то,
Как же мне поднять его?»
Вот на эти то слова
Вышло облако-дождя.
Солнце облако закрыло.
Просто Так отметил «Вот!
Значит, дождь сейчас пойдет!»
Облако зашелестело и каплями дождя запело.
Солнце выглянуло снова,
Все и так ему знакомо.
Человечек Просто Так
Улыбался и был рад.
Солнце светило и дождь моросил…
Кто-то им радугу всем подарил!
Как коромысло над ними повисло!
Радуга – счастье, движение, цвет!
Вот и цветок появился на свет!
Его аромат так всех манит
Так красив он, свеж на вид!
Это все дано природой:
Форма, цвет и ощущенья, звук и аромат,
Все приносит вдохновенье
Человечку Просто Так!
Эта вся картина мира
Нам дана не просто так ,
Вы цените все мгновенья
И дарите Просто Так!!!!
Звучит красивая музыка…… я объявляю главные герои : Форма –солнце…. Ощущения – человечек Просто Так…. Облако-дождя – звук…. Радуга- цвет…. Цветок – запах….. звукорежиссёры….. Давайте поаплодируем всем….. «оживителям нашей сказки» !
- Предлагаю занять свои места и провести рефлексию, нашего игрового сеанса, коллеги, каждый из вас обведите на листе бумаги свою ладонь!
«Методика пять пальцев!»
М (мизинец) – мыслительный процесс. Мысли.
Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Близость.
Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) - состояние духа. Состояние.
Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа?
У (указательный) - услуга, помощь. Услуга.
Чем я помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б ( большой) - бодрость, физическая форма. Мысли.
Каким было мое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
« Рука человека - это такой инструмент, которым можно заменить все другие инструменты». Аристотель