Мастер-класс «Создание интерактивного ребуса средствами приложения Microsoft PowerPoint 2010»
Мастер класс
Тема: "Создание интерактивного ребуса средствами приложения Microsoft PowerPoint 2010"
Ребус - один из древнейших видов интеллектуальных головоломок весьма популярен как дидактическая игра. Очень часто в своей педагогической деятельности (особенно в начальном и среднем звене) приходится использовать ребусы, как на разных этапах уроках, так и во внеурочной деятельности.
Интерактивность активизирует познавательную деятельность, так как происходит переход от непроизвольного внимания к произвольному, устойчивому вниманию за счет динамики, присутствующей в таком ребусе, на каждом этапе решения, а не только на этапе формирования текста отгадки ребуса.
Интерактивный ребус – это средство представления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.
Цель: Формирование ИКТ - компетентности педагогов.
Задачи:
Познакомить коллег с возможностями программы PowerPoint - 2010
Передать коллегам личный опыт по созданию интерактивного ребуса
Оказать помощь педагогам в создании своих интерактивных ресурсов
В этом мастер-классе представлено подробное описание действий, как создать интерактивный ребус с использованием триггеров в программе PowerPoint - 2010.
Предполагаемый продукт:
https://урок.рф/library/lishajniki_interaktivnij_rebus_110851.html
Шаг 1
Для работы потребуется рисунок ребуса в формате .gpg или .png. В своей работе часто использую в качестве заготовки ребус с сайта генератор ребусов rebus1.com
Шаг 2
Вставляем свою заготовку на слайд, предварительно обрезав картинку до нужных размеров. Вставлять по правилам разгадывания ребусов промежуточные поэтапные ответы, а также, по необходимости, геометрические фигуры (стрелки, отрезки и т.д.) можно будет делать по ходу работы, чтобы не запутаться с объектами для выбора анимации и триггеров.
Используем последовательность: Вставка (1)/Фигура(2) - для отрезка, Вставка (1)/WordArt (3) - для текста.
Причем, каждый вставленный объект будет нумероваться. Чтобы видеть названия объектов при анимации необходимо открыть вкладку Область анимации / Триггеры - каждый вновь добавленный объект будет находиться внизу списка со своим номером, который сохранится на всех слайдах данной презентации (при этом у вас д.б. выделен объект для анимации) - в нашем случае это лиса.
Шаг 3
Приступаем к созданию гиперссылок и триггеров. Использование триггеров в презентации позволяет запускать анимацию объектов в произвольном порядке. В качестве триггеров в нашем случае будут использованы Фигуры/Прямоугольник (по количеству действий при отгадывании ребуса).
Чтобы было удобнее работать и не запутаться в выборе объекта в качестве триггера, работать будем последовательно. Тем более, что настройки для одной фигуры при копировании, сохраняются. Одновременно будем последовательно настраивать и анимацию на слайде.
Шаг 4
Вставим 1-ый объект, это будет квадрат: используем последовательность: Вставка (1) / Фигура(2) / Прямоугольник (3):
Чтобы получился квадрат, при вставке прямоугольника держим нажатой кнопку Shift. Подгоняем под нужные размеры. Если нужно, изменяем цвет нашей фигуры и её прозрачность. Для этого выделяем нашу фигуру, жмём ПКМ (правая кнопка мыши) и заходим в Формат фигуры:
Выбираем цвет заливки и прозрачность. В нашем случае это 71%:
Шаг 5
Анимируем слово лиса. Для этого выделим его ЛКМ (левая кнопка мыши) - (1), на вкладке Анимация (2) выберем Появление (3) / Параметры эффектов (4) / Область анимации / Триггер (4) / По щелчку (5) / Прямоугольник 5 (6). Прямоугольник 5 - это наш квадрат, который будет использоваться в качестве триггера для слова лиса.
Проверим работу триггера, нажав комбинацию клавиш Shift + F5. При нажатии на наш квадрат должно быть появление слова лиса.
Шаг 6
Теперь копируем наш квадрат и вставляем его вверху возле двух запятых, обозначающих, что в слове лиса надо убрать две последние буквы. Удобно использовать простое копирование с нажатой клавишей Ctrl.
Для копирования квадрата выделим наш квадрат ЛКМ, зажмём клавишу Ctrl и с зажатой ЛКМ перетащим (вернее, скопируем) наш квадрат на новое место:
У нас новый квадрат получил имя Прямоугольник 8.
Теперь вставим и анимируем отрезок, который зачеркнет две последние буквы в слове лиса.
Отрезок вставим через меню Вставка (1) / Фигуры (2) / Линия (3):
Продолжение с подробным описанием и иллюстрациями (шаги 6-10) см. в файле Word ...
В данном мастер-классе представлено подробное описание действий, как создать интерактивный ребус с использованием триггеров.
Итог работы:
"Лишайники" Интерактивный ребус (xn--j1ahfl.xn--p1ai)
Желаю творческой работы! У Вас всё получится!
Источники информации:
http://rebus1.com – генератор ребусов:
Семяшкина Ирина Васильевна
Медведева Татьяна Александровна
Фоминова Елена Владимировна
Медведева Татьяна Александровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Медведева Татьяна Александровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Медведева Татьяна Александровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Медведева Татьяна Александровна