Мастер-класс «Создание интерактивного ребуса средствами приложения Microsoft PowerPoint 2010»

22
10
Материал опубликован 12 January 2021 в группе

 Мастер класс

 Тема: "Создание интерактивного ребуса средствами приложения Microsoft PowerPoint 2010"   

Ребус - один из древнейших видов интеллектуальных головоломок весьма популярен как дидактическая игра. Очень часто в своей педагогической деятельности (особенно в начальном и среднем звене) приходится использовать ребусы, как на разных этапах уроках, так и во внеурочной деятельности.

Интерактивность активизирует познавательную деятельность, так как происходит переход от непроизвольного внимания к произвольному, устойчивому вниманию за счет динамики, присутствующей в таком ребусе, на каждом  этапе решения, а не только на этапе формирования текста отгадки ребуса.

Интерактивный ребус – это средство представления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.

Цель: Формирование ИКТ - компетентности педагогов.

Задачи:

Познакомить коллег с возможностями программы PowerPoint - 2010

Передать  коллегам личный  опыт  по созданию интерактивного ребуса 

Оказать  помощь педагогам в создании своих интерактивных ресурсов  

В этом мастер-классе представлено подробное описание действий, как создать интерактивный ребус с использованием триггеров в программе PowerPoint - 2010.

Предполагаемый продукт:

t1610444393aa.png

https://урок.рф/library/lishajniki_interaktivnij_rebus_110851.html 

Шаг  1

  Для работы потребуется рисунок ребуса в формате .gpg  или .png. В своей работе часто использую в качестве заготовки ребус с сайта генератор ребусов rebus1.com


c1610445632.jpg

Шаг 2 

Вставляем свою заготовку на слайд, предварительно обрезав картинку до нужных размеров. Вставлять по правилам разгадывания ребусов промежуточные поэтапные ответы, а также, по необходимости, геометрические фигуры (стрелки, отрезки и т.д.) можно будет делать по ходу работы, чтобы не запутаться с объектами для выбора анимации и триггеров.

Используем последовательность: Вставка (1)/Фигура(2) - для отрезка, Вставка (1)/WordArt (3) - для текста.

t1610444393ac.gif

Причем, каждый вставленный объект будет нумероваться. Чтобы видеть названия объектов при анимации необходимо открыть вкладку Область анимации / Триггеры - каждый вновь добавленный объект будет находиться внизу списка со своим номером, который сохранится на всех слайдах данной презентации (при этом у вас д.б. выделен объект для анимации) - в нашем случае это лиса.

Шаг 3

Приступаем к созданию гиперссылок и триггеров. Использование триггеров в презентации позволяет запускать анимацию объектов в произвольном порядке.  В качестве триггеров в нашем случае будут использованы Фигуры/Прямоугольник (по количеству действий при отгадывании ребуса).

Чтобы было удобнее работать и не запутаться  в выборе объекта в качестве триггера, работать будем последовательно. Тем более, что настройки для одной фигуры при копировании, сохраняются.  Одновременно будем последовательно настраивать и анимацию на слайде.  

Шаг 4

Вставим 1-ый объект, это будет квадрат: используем последовательность: Вставка (1) / Фигура(2) / Прямоугольник (3):

t1610444393ad.gif

Чтобы получился квадрат, при вставке прямоугольника держим нажатой кнопку Shift. Подгоняем под нужные размеры. Если нужно, изменяем цвет нашей фигуры и её прозрачность. Для этого выделяем нашу фигуру, жмём ПКМ (правая кнопка мыши) и заходим в Формат фигуры:

Выбираем цвет заливки и прозрачность. В нашем случае это 71%:

Шаг 5

t1610444393af.jpg

Анимируем слово лиса. Для этого выделим его ЛКМ  (левая кнопка мыши) - (1), на вкладке Анимация (2) выберем Появление (3) /  Параметры эффектов (4) / Область анимации / Триггер (4) / По щелчку (5) / Прямоугольник 5 (6). Прямоугольник 5 - это наш квадрат, который будет использоваться в качестве триггера для слова лиса.

Проверим работу триггера, нажав комбинацию клавиш Shift + F5.  При нажатии на наш квадрат должно быть появление слова лиса.

Шаг 6

t1610444393ag.jpg

Теперь копируем наш квадрат и вставляем его вверху возле двух запятых, обозначающих, что в слове лиса надо убрать две последние буквы. Удобно использовать простое копирование с нажатой клавишей Ctrl.

Для копирования квадрата выделим наш квадрат ЛКМ, зажмём клавишу Ctrl  и с зажатой ЛКМ перетащим (вернее, скопируем) наш квадрат на новое место:

У нас новый квадрат получил имя Прямоугольник 8.

Теперь вставим и анимируем отрезок, который зачеркнет две последние буквы в слове лиса.

Отрезок вставим через меню Вставка (1) / Фигуры (2) / Линия (3):

Продолжение с подробным описанием и иллюстрациями (шаги 6-10) см. в файле Word ...  

В данном мастер-классе представлено подробное описание действий, как создать интерактивный ребус с использованием триггеров.

Итог работы:

"Лишайники" Интерактивный ребус (xn--j1ahfl.xn--p1ai)

Желаю творческой работы! У Вас всё получится!

Источники информации:

Фон для презентации 

http://rebus1.com – генератор ребусов: 

 Лишайники



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличный мастер-класс, Татьяна Александровна!

12 January 2021

Ирина Васильевна, спасибо за Ваш отзыв!

12 January 2021

Татьяна Александровна, спасибо за мастер-класс.

12 January 2021

Елена Владимировна, я старалась, чтобы было понятно, особенно тем, кто не совсем уверенно работает с ПК в программах.

13 January 2021

Татьяна Александровна, отличный подарок для коллег! Большое спасибо за мастер-класс!

13 January 2021

Раиса Поликарповна, я старалась, чтобы было понятно, как самим создавать такие интерактивные ребусы.

13 January 2021

И у Вас это прекрасно получилось! Обязательно воспользуюсь Вашим мастер-классом!

13 January 2021
Ответ для

Раиса Поликарповна, желаю удачной работы. Надеюсь, у Вас всё получится! Если что, задавайте вопросы, обязательно отвечу!

13 January 2021

Интересно! Увлекательно! Полезно!

13 January 2021

Марина Юрьевна, спасибо за Ваш отзыв!

13 January 2021