Технологическая карта внеклассного мероприятия «Создание родословной в программе Microsoft PowerPoint»
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 5
Автор УМК: Босова Л. Л.
Тема: «Создание родословной в программе Microsoft PowerPoint».
Тип занятия: закрепление знаний и умений.
Вид занятия: комбинированного вида
Цели занятия:
Образовательная: познакомить учащихся с понятием «семья», «родословная», «генеалогия», стимулировать познавательный интерес через составление родословной.
Развивающая: развивать интерес к истории и традициям своих предков, потребности узнавать и изучать свою родословную
Воспитательная: пробуждение интереса у школьников к изучению своего прошлого; воспитание уважения к родным, чувства ответственности за свою семью воспитание в учениках уверенности в своих силах; взаимоуважение к одноклассникам; стремление к получению новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные: знать, что такое родословная; уметь составлять генеалогическое древо в программе Microsoft PowerPoint.
Метапредметные: выполнять учебные задания в соответствии с целью
Личностные: иметь представление о важности родственных связей в семье, умнеть связывать материал урока с собственным жизненным опытом; осознавать смысл учения и нести личную ответственность за будущий результат.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Межпредметные связи: история, обществознание, информатика, изобразительное искусство.
Этап |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||
1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционным действиям |
- Ребята, добрый день! Я рада вас видеть. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. Приём «Побуждение». Сегодня мы с вами поговорим о семье и что же она значит для каждого из нас. Давайте подумаем, о чем нам говорят слова: «Равнодушие к своей родословной – признак сиротства»? Если возникнут разногласия, необходимо обсудить. |
- Приветствуют учителя. - Слушают учителя. - Если человек не чтит своих предков, он одинок. Так он лишается серьезной «поддержки» со стороны своих прошлых поколений. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Этап Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Прием «Корзина идей». - Итак, у себя в тетрадях запишите тезисно то, как вы понимаете, что такое родословная. - Давайте проверим как вы справились с заданием. Если возникнут разногласия, необходимо обсудить. - Ребята вы отлично справились с заданием! Как вы думаете, зачем люди составляют родословные? Правильно! Интересные факты. А вы знаете, что в средние века рыцарю, который желал вступить в рыцарский союз, должен был доказать своё дворянское происхождение. А доказательством служило рыцарское родословное древо. Знание истории семьи также нужно для определения происхождения вещей из семейной коллекции. 7 поколений, которые есть за спиной каждого из нас, всего 256 человек. Крылья птицы, красиво и символично! (Приложение 1) Если всерьёз заняться историей своей семьи, то каждого из вас ждут интересные открытия. |
Индивидуальная работа. Каждый ученик обдумывает чем он может заполнить «Корзину идей». - Учащиеся обмениваются информацией, выясняя, в чем совпали их мнения, а в чем возникли разногласия по необходимости дополняют ответы друг друга. Выходят к доске выписывают по одному тезису, так заполняют «корзину идей». Примерный вариант. -Чтобы знать историю своей семьи, своих предков. Слушают учителя. Смотрят на рисунок. |
Личностные: ценить и принимать базовые ценности: «семья», «родословная». Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном, волевая саморегуляции в ситуации затруднения. Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками. |
3. Этап Выявление затруднения |
Прием «Кирпичик к кирпичику». Парная работа (раздаточный материал раздается перед началом урока). - Ребята, у вас на партах лежат карточки с заданием (Приложение 2), вам необходимо соединить стрелками термин с его определением, я предлагаю выполнить задание в парах. -Верно! Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки. А как вы думаете, как же составляют генеалогическое дерево? - Совершенно верно! Скажите, как вы думаете, как можно построить ваше генеалогическое дерево так, чтобы вы могли в него вместить информацию о ваших предках и смогли его хранить на флэш-накопителе? |
Выполняют задание в парах. Коллективно проверяют, аргументируют свои ответы. - По определенным правилам. 1. На вершине располагается человек, который составляет дерево. 2. Далее в ячейках, которые находятся справа и слева, находятся родители. 3. А после родителей - располагаем в ячейки бабушек и дедушек. Затрудняются ответить на поставленный вопрос. |
Коммуникативные: умение задавать вопросы, формулирование собственного мнения. Личностные: действие смыслообразования т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности, и тем, ради чего она осуществляется. |
4. Этап Открытия новых знаний |
Сегодня, как вы уже догадались, мы с вами будем составлять генеалогическое дерево. Каждому из вас необходимо составить свой мини-проект. План действий для выполнения мини-проекта. 1. Собор материалов (информация о предках, фотографии и т.д.). Данная работа проводится детьми заранее. 2. Коррекция и оформление родословной в программе Microsoft PowerPoint. 3. Демонстрация готового продукта. Попробуйте сформулировать задачу, которая перед вами ставится. |
Слушают учителя. Совместно с учителем выстраивают план действий. Формулируют задачу. - Необходимо составить мини-проект «Моя родословная» в виде генеалогического дерева, при этом соблюдать строгую последовательность и логичность при оформлении работ. |
Познавательные: перерабатывать, систематизировать необходимую информацию. Регулятивные: Самостоятельно организовывать рабочие место, определять учебную задачу, планирование своих действий. самоконтроль. Личностные: формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания". |
5 Этап Самостоятельная работа. Создание мини- проекта. |
А теперь приступайте к работе, но для начала обдумайте свою работу. И помните, что в конце в вас должен получиться готовый результат – презентация с вашей родословной с информацией (выполнять задание необходимо с помощью программы Microsoft PowerPoint). Если при выполнении работы у вас возникли трудности можете обратиться к инструкции (Приложение 3). |
Слушают учителя. Выполняют практическую работу за компьютером. Инструкция для обучающихся 1. Откройте меню Пуск => нажмите кнопку (кнопка Пуск) => последовательно выберите пункты Все программы => Microsoft Office => Microsoft Office PowerPoint. 2. Вставьте на пустой слайд рисунок Фон, выберите подходящий. 3. На этот же слайд поместите фотографии вашей семьи в хронологическом порядке. 4. Чтобы ваше генеалогическое дерево было ещё более информативным оформите к нему гиперссылки. Для на новых слайдах разместите информацию о себе и своих близких, добавьте фотографии. 5. По окончанию выполнения работы не забудьте её сохранить. |
Познавательные: выбирать нужную информацию, наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; усвоить состав конкретного объекта и смоделировать его помощью компьютерной программы. Регулятивные: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, самостоятельная оценка правильности выполнения действия, внесение необходимых коррективов после завершения, анализ сделанных ошибок. |
6 Этап Оформление результатов, подведение итогов, их презентация |
Корректирует деятельность учащихся, направляет в нужное русло. |
Защита проектов, практическое применение. |
Регулятивные: выслушивают ответы сверстников. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации |
7. Этап Рефлексия. Итог занятия. |
А теперь интеллектуальная разминка. 1. Как вы понимаете, что такое родословная? 2. Как называется наука, изучающая родословную? 3. Может ли дерево хранить историю семьи? Прием «Звездопад». (Необходимо подготовить звёздное панно и шаблоны звездочек, планет и ракет). Итак, наш урок подходит к концу. Я предлагаю на символах в виде звездочек, планет и ракет сделать наше звездное небо, выберете свою эмблему, напишите свои инициалы и пожелания для класса, а затем прикрепите их к доске. -Ребята, вы отлично сегодня поработали, всем спасибо за урок. |
Отвечают на вопросы Слушают задание. Заполняют «звездочки». Самостоятельно анализируют свою деятельность. Делают выводы |
Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самоопределение на основе развития самосознания и мировоззрения. |
Авхадеева Раиса Ивановна
Корецкая Людмила Геннадьевна