12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Корецкая Людмила Геннадьевна372
Педагог-психолог Нейропсихолог Учитель-дефектолог (олигофренопедагог)
Россия, Ставропольский край, Михайловск

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 5

Автор УМК: Босова Л. Л.

Тема: «Создание родословной в программе Microsoft PowerPoint».

Тип занятия: закрепление знаний и умений.

Вид занятия: комбинированного вида

Цели занятия:

Образовательная: познакомить учащихся с понятием «семья», «родословная», «генеалогия», стимулировать познавательный интерес через составление родословной.

Развивающая: развивать интерес к истории и традициям своих предков, потребности узнавать и изучать свою родословную

Воспитательная: пробуждение интереса у школьников к изучению своего прошлого; воспитание уважения к родным, чувства ответственности за свою семью воспитание в учениках уверенности в своих силах; взаимоуважение к одноклассникам; стремление к получению новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое родословная; уметь составлять генеалогическое древо в программе Microsoft PowerPoint.

Метапредметные: выполнять учебные задания в соответствии с целью

Личностные: иметь представление о важности родственных связей в семье, умнеть связывать материал урока с собственным жизненным опытом; осознавать смысл учения и нести личную ответственность за будущий результат.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Межпредметные связи: история, обществознание, информатика, изобразительное искусство.


 


 


 

Этап

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционным действиям

- Ребята, добрый день! Я рада вас видеть. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится.

Приём «Побуждение».

Сегодня мы с вами поговорим о семье и что же она значит для каждого из нас. Давайте подумаем, о чем нам говорят слова: «Равнодушие к своей родословной – признак сиротства»?

Если возникнут разногласия, необходимо обсудить.

- Приветствуют учителя.

- Слушают учителя.

- Если человек не чтит своих предков, он одинок. Так он лишается серьезной «поддержки» со стороны своих прошлых поколений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Этап

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Прием «Корзина идей».

- Итак, у себя в тетрадях запишите тезисно то, как вы понимаете, что такое родословная.

- Давайте проверим как вы справились с заданием.

Если возникнут разногласия, необходимо обсудить.

- Ребята вы отлично справились с заданием! Как вы думаете, зачем люди составляют родословные?

Правильно! Интересные факты. А вы знаете, что в средние века рыцарю, который желал вступить в рыцарский союз, должен был доказать своё дворянское происхождение. А доказательством служило рыцарское родословное древо.

Знание истории семьи также нужно для определения происхождения вещей из семейной коллекции.

7 поколений, которые есть за спиной каждого из нас, всего 256 человек. Крылья птицы, красиво и символично! (Приложение 1)

Если всерьёз заняться историей своей семьи, то каждого из вас ждут интересные открытия.

Индивидуальная работа. Каждый ученик обдумывает чем он может заполнить «Корзину идей».

- Учащиеся обмениваются информацией, выясняя, в чем совпали их мнения, а в чем возникли разногласия по необходимости дополняют ответы друг друга.

Выходят к доске выписывают по одному тезису, так заполняют «корзину идей».

Примерный вариант.

-Чтобы знать историю своей семьи, своих предков.

Слушают учителя.

Смотрят на рисунок.

Личностные: ценить и принимать базовые ценности: «семья», «родословная».

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном, волевая саморегуляции в ситуации затруднения.

Коммуникативные:

умение сотрудничать с

учителем и одноклассниками.

3. Этап

Выявление

затруднения

Прием «Кирпичик к кирпичику». Парная работа (раздаточный материал раздается перед началом урока).

- Ребята, у вас на партах лежат карточки с заданием (Приложение 2), вам необходимо соединить стрелками термин с его определением, я предлагаю выполнить задание в парах.

-Верно! Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки. А как вы думаете, как же составляют генеалогическое дерево?

- Совершенно верно! Скажите, как вы думаете, как можно построить ваше генеалогическое дерево так, чтобы вы могли в него вместить информацию о ваших предках и смогли его хранить на флэш-накопителе?

Выполняют задание в парах.

Коллективно проверяют, аргументируют свои ответы.

- По определенным правилам.

1. На вершине располагается человек, который составляет дерево.

2. Далее в ячейках, которые находятся справа и слева, находятся родители.

3. А после родителей - располагаем в ячейки бабушек и дедушек.

Затрудняются ответить на поставленный вопрос.

Коммуникативные: умение задавать вопросы, формулирование собственного мнения.

Личностные:

действие смыслообразования

т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности, и тем, ради чего она осуществляется.

4. Этап

Открытия новых знаний

Сегодня, как вы уже догадались, мы с вами будем составлять генеалогическое дерево. Каждому из вас необходимо составить свой мини-проект.

План действий для выполнения мини-проекта.

1. Собор материалов (информация о предках, фотографии и т.д.). Данная работа проводится детьми заранее.

2. Коррекция и оформление родословной в программе Microsoft PowerPoint.

3. Демонстрация готового продукта.

Попробуйте сформулировать задачу, которая перед вами ставится.

Слушают учителя.

Совместно с учителем выстраивают план действий.

Формулируют задачу.

- Необходимо составить мини-проект «Моя родословная» в виде генеалогического дерева, при этом соблюдать строгую последовательность и логичность при оформлении работ.

Познавательные:

перерабатывать, систематизировать необходимую информацию.

Регулятивные:

Самостоятельно организовывать рабочие место, определять учебную задачу, планирование своих действий. самоконтроль.

Личностные: формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания".

5 Этап

Самостоятельная работа. Создание мини- проекта.

А теперь приступайте к работе, но для начала обдумайте свою работу. И помните, что в конце в вас должен получиться готовый результат – презентация с вашей родословной с информацией (выполнять задание необходимо с помощью программы Microsoft PowerPoint).

Если при выполнении работы у вас возникли трудности можете обратиться к инструкции (Приложение 3).

Слушают учителя.

Выполняют практическую работу за компьютером.

Инструкция для обучающихся

1. Откройте меню Пуск => нажмите кнопку (кнопка Пуск) => последовательно выберите пункты Все программы => Microsoft Office => Microsoft Office PowerPoint.

2. Вставьте на пустой слайд рисунок Фон, выберите подходящий.

3. На этот же слайд поместите фотографии вашей семьи в хронологическом порядке.

4. Чтобы ваше генеалогическое дерево было ещё более информативным оформите к нему гиперссылки. Для на новых слайдах разместите информацию о себе и своих близких, добавьте фотографии.

5. По окончанию выполнения работы не забудьте её сохранить.

Познавательные:

выбирать нужную информацию, наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; усвоить состав конкретного объекта и смоделировать его помощью компьютерной программы.

Регулятивные:

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, самостоятельная оценка правильности выполнения действия, внесение необходимых коррективов после завершения, анализ сделанных ошибок.

6 Этап

Оформление

результатов,

подведение

итогов, их

презентация

Корректирует деятельность учащихся, направляет в нужное русло.

Защита проектов, практическое применение.

Регулятивные:

выслушивают

ответы

сверстников.

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации

7. Этап

Рефлексия.

Итог занятия.

А теперь интеллектуальная разминка.

1. Как вы понимаете, что такое родословная?

2. Как называется наука, изучающая родословную?

3. Может ли дерево хранить историю семьи?

Прием «Звездопад». (Необходимо подготовить звёздное панно и шаблоны звездочек, планет и ракет).

Итак, наш урок подходит к концу. Я предлагаю на символах в виде звездочек, планет и ракет сделать наше звездное небо, выберете свою эмблему, напишите свои инициалы и пожелания для класса, а затем прикрепите их к доске.

-Ребята, вы отлично сегодня поработали, всем спасибо за урок.

Отвечают на вопросы

Слушают задание.

Заполняют «звездочки».

Самостоятельно анализируют свою деятельность. Делают выводы

Познавательные:

рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самоопределение на основе развития самосознания и мировоззрения.


 


 


 


 


 


 


 

Дата проведения: по 2 сентября
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Авхадеева Раиса Ивановна, 17.07.18 в 19:38 1Ответить Пожаловаться
Очень интересный сценарий мероприятия. Желаю победы в конкурсе, Людмила Геннадьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.