Конспект открытого занятия «Создание мультимедийных презентаций средствами MS PowerPoint»
Конспект открытого занятия
Преподаватель: Яковенко Алла Юрьевна
Дисциплина: «Информатика»
Тема: «Создание мультимедийных презентаций средствами MS PowerPoint».
Цели занятия: организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению ключевых понятий темы, познакомить с видами мультимедийных презентаций и областями их применения; сформировать навыки создания мультимедийных презентаций средствами MS PowerPoint.
Задачи:
Образовательная
- мотивировать активное восприятие учебного материала;
- формировать представление об основных понятиях темы, познакомить с правилами оформления и этапами создания презентаций, с основными приемами оформления слайдов презентации в программе Power Point, способствовать формированию умения применять теоретические знания на практике;
- стимулировать познавательный интерес обучающихся к данной теме и предмету "Информатика " в целом.
Развивающая
- формировать системно-информационный подход к анализу информации, общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией с использованием элементов технологии развития критического мышления; развивать коммуникативные навыки общения; содействовать развитию аналитических способностей, познавательного интереса, внимания, мышления, развивать умение самостоятельно решать профессиональные задачи;
Воспитательная
- создать условия для формирования коммуникативной и информационной культуры, логического мышления, воспитания эстетических взглядов;
- формировать чувство патриотизма;
- формировать внимательность, трудолюбие, уверенность в себе, способность к самовыражению, культуру труда, умение работать в команде.
Тип учебного занятия: урок изучения нового материала с применением элементов технологии развития критического мышления и ИКТ.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы:
словесные, наглядные, практические;
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский;
активные, пассивные.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, персональные компьютеры, с установленным пакетом Microsoft Office, презентация, раздаточный материал.
Демонстрационный материал: презентация Microsoft PowerPoint.
Раздаточный материал: маркировочная таблица 1 (на каждого), оценочная таблица 1 (на каждого), текст с ответами на вопросы 1 (на каждого), 7 вопросов (1 штука на команду), 7 ответов(1 штука на команду), алгоритм создания мультимедийной презентации 1 (на команду), текст с практической работой 4 (по 2 на команду), смайлики 3 штуки, магниты, конверты красный, зеленый, 2 желтых.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Этапы занятия и деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация начала занятия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приветствие и представление преподавателя аудитории. - Сегодня у нас занятие пройдет в необычной форме. Вы будете работать в группах, так Вам удобнее будет выполнять задания, вести дискуссии, обмениваться мнениями и помогать друг другу в случае, если столкнемся с трудностями. - Чтобы узнать тему занятия, я предлагаю Вам выполнить задание. (Слайд 1,2) Перед вами ряды картинок. В каждом ряду по 4 картинки (Приложение 1). Вам необходимо определить лишнее изображение в каждом ряду. В случае если задание вызывает затруднение, задать наводящие вопросы: Что изображено на картинках? Что объединяет картинки? и т.п. |
Обучающиеся выполняют задание: В первом ряду обучающиеся убирают картинку №1. Во втором- картинку №3. В третьем- картинку №2. В четвертом- картинку №4. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап актуализация опорных знаний |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Определите, что общего между изображениями, которые оказались лишними? - Каким словосочетанием можно назвать все эти изображения? - Итак, мы получили ключ к ответу. Сегодня мы научимся создавать мультимедийную презентацию. И тема нашего занятия «Создание мультимедийных презентаций средствами MS PowerPoint». (Слайд 3) - Чтобы лучше разобраться в этой теме каждый из Вас в течение занятия будет заполнять Маркировочную таблицу. Она поможет выделить из потока информации самое главное и важное для усвоения темы. Для начала я прошу вас в графе Имя обучающегося написать свое имя и тему занятия: «Создание мультимедийных презентаций средствами MS PowerPoint». (Слайд 4) - А вот что мы будем делать в рамках этой темы, сейчас и определим. Для этого Вам необходимо в предложениях, которые будут появляться на экране (предложены) найти и заменить слова, которые логически не подходят нашей теме (слайд 5) - актуализируем опорные знания по теме «Базы данных»; - сформулируем представление об основных понятиях темы; определим виды и области применения графиков; - сформировать практическое умение создания многоуровневых списков средствами MS Word.
Преподаватель называет правильные цели урока (Слайд 6). - актуализировать опорные знания по теме Мультимедийные презентации; - сформировать представление об основных понятиях темы; определим виды и области применения Мультимединых презентаций; - сформировать практическое умение создавать мультимедийные презентации MS PowerPoint. - В ходе нашего занятия мы постараемся достигнуть всех поставленных целей. А для того, чтобы понять достигли мы поставленной цели или нет, я предлагаю каждую цель занятия изобразить графически, в виде смайликов. А в конце урока Вы сами оцените степень достижения каждой из поставленных целей. (Преподаватель прикрепляет на доску с магнитами цели занятия и их графическое изображение).
- А теперь вспомните, что Вы знаете о мультимедийных презентациях и заполните первый столбец «Знаю» Маркировочной таблицы. Преподаватель в ходе беседы выясняет, что знают студенты по заявленной теме. После чего прикрепляет смайлик на доску слева. |
Обучающиеся определяют взаимосвязь картинок. Обучающиеся отвечают: «На картинках изображена демонстрация, презентация какого- то продукта, выступление». - Мультимедийная презентация. Каждому обучающемуся предлагается Маркировочная таблица. Имя обучающегося___________________ Маркировочная таблица 1 . Тема занятия:__________________________________________________
Обучающиеся записываю каждый свое имя, тему занятия. Обучающиеся находят лишние слова: Базы данных, графиков, MS Word. Говорят правильные и формулируют цели занятия: - актуализировать опорные знания по теме Мультимедийные презентации; - сформировать представление об основных понятиях темы; определим виды и области применения Мультимединых презентаций; - сформировать практическое умение создавать мультимедийные презентации MS PowerPoint Обучающиеся заполняют первый столбец "Знаю" Маркировочной таблицы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап получения новых знаний |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Одной команде я даю карточки с вопросами, а второй команде карточки с ответами. (Преподаватель прикрепляет на доску с магнитами картинку).
- Первая команда зачитывает вопросы в том порядке, в котором они пронумерованы. А вторая команда выбирает ответ, который раскрывает на ваш взгляд суть вопроса. - У кого карточка с первым вопросом? Зачитай вопрос. - Команда, у которой карточки с ответами, поднимите руку у кого правильный ответ. (Зачитываются все вопросы и ответы. По мере поступления информации, текст появляется на экране) (слайд 7,8) - Заполните второй столбец Маркировочной таблицы "Узнал новое". Из потока информации выберите для себя то, что прозвучало для Вас впервые. - Чтобы Вам было удобно работать, ответы на те вопросы, которые сейчас прозвучали, лежат на ваших столах. Преподаватель опрашивает 2-3 студентов, после чего прикрепляет на доску слева смайлик. - Давайте еще раз прочитаем тему нашего занятия в Маркировочной таблице. Как Вы думаете, какого вопроса, раскрывающего нашу тему занятия, так и не прозвучало? - Внесите это вопрос в третий столбец Маркировочной таблицы. - Действительно, мы с Вами еще не умеем создавать мультемидийную презентацию. Этому мы с Вами сегодня будем учиться. А для этого нам необходимо знать алгоритм создания мльтимедийной презентации. - На ваших столах лежат карточки, на которых описаны действия по созданию мультимедийной презентации.
- Я предлагаю каждой команде составить алгоритм создания мультимединйной презентации, выстроив карточки в хронологическом порядке. - Хорошо. Давайте посмотрим, что у вас получилось (преподаватель зачитывает цепочки карточек каждой команды). |
Команды получают задание. Одна команда получает карточки с вопросами.
Вторая команда получает карточки с ответами.
Обучающийся, у которого карточка с первым вопросом, зачитывает его. Обучающийся, у которого правильный ответ, поднимает руку и зачитывает ответ. Обучающиеся по очереди зачитывают вопросы и ищут к ним ответы. Обучающиеся заполняют второй столбец Маркировочной таблицы, читая текст с экрана и используя карту с ответами. Обучающиеся отвечают: «Не прозвучал вопрос: Как создать мультимедийную презентацию?». Обучающиеся вносят в третий столбец Маркировочной таблицы запись «создавать мультимедийные презентации». Обучающиеся берут карточки и выстраивают их в хронологическом порядке.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап закрепления новых знаний |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- А теперь давайте проверим собранный Вами алгоритм на практике. - Садитесь за компьютеры. И попробуйте создать мультимедийную презентацию по предложенному Вами алгоритму, используя вспомогательные материалы: описание практической работы по созданию мультимедийной презентации, материалы в электронном виде на рабочем столе ПК (Приложение 2). - У кого не получается, переставьте карточки так, чтобы получился правильный алгоритм и создайте презентацию. - Посмотрите на правильный ответ (преподаватель демонстрирует слайд 9 с правильным алгоритмом). - Давайте посмотрим, что у Вас получилось (Преподаватель проверяет созданные презентации). -Итак, мы с Вами научились создавать Мультимединую презентацию, а значит, следующий смайлик будет. |
Обучающиеся приступают к групповой работе за ПК. - Команда, у которой есть ошибка, исправляет свой алгоритм. Обучающиеся демонстрируют созданные презентации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Посмотрите на смайлики, прикрепленные на доске. Каждый смайлик - графическое изображение целей, которые были поставлены перед нами в начале занятия. Теперь Вам необходимо будет оценить уровень вашей активности в ходе занятия. - Для этого возьмите таблицу, которая находится у вас на столах, и оцените по 5-ти бальной шкале на сколько каждый из Вас справился с выполнением зданий при достижении каждой цели. (слайд 10)
- Спасибо за внимание! Занятие окончено. |
Обучающиеся заполняют таблицу. |