Мастер-класс «Трудности с которыми встречается молодой специалист в начале профессиональной деятельности, и пути их преодоления»

6
0
Материал опубликован 3 January

Мастер-класс

«Трудности с которыми встречается молодой специалист в начале профессиональной деятельности, и пути их преодоления»


Цель– выявить профессиональные трудности начинающих учителей и разработать комплекс практических рекомендаций, направленных на преодоление профессиональных трудностей начинающих учителей.



Ход:

I. Подготовительно-организационный

1.Просмотр отрывка из фильма «Большая перемена».

2. - Итак, молодой специалист пришел в школу.

Добрый день, мы рады вам. Давайте познакомимся.

Предлагаю поиграть. Называем свое имя и одно слово, характеризующее вас как учителя.

- Я, Марина Владимировна, активная.

- Я Валерия Валерьевна, ..

-… (далее молодые специалисты представляются).

II. Основная часть

- Молодой специалист в первый день своего пребывания в школе окрылен. Здесь все интересно. Хочется творить. Предлагаю разгадать ребус.

t1704267123aa.png

Через неделю пребывания в школе молодой педагог встречается с трудностями.

Тема сегодняшнего разговора «Трудности с которыми встречается молодой специалист в начале профессиональной деятельности, и пути их преодоления».

Я работаю уже несколько лет наставником молодых учителей и хочу поделиться советами как, на мой взгляд, можно возникающие у молодых педагогов трудности преодолеть.


В моей классификации самая главная трудность – это тайм менеджмент урока. Тайм-менеджмент — это искусство управления временем.

Посещая уроки, я вижу, что часто молодой учитель сталкивается с такой распространенной проблемой, как необходимость успеть провести урок. Ведь это тоже не так просто, как кажется на первый взгляд. Учеников нужно настроить на образовательный процесс, повторить прошлый материал, объяснить новый, закрепить его и дать домашнее задание. Чаще всего в первое время педагог просто-напросто не успевает к концу занятия выполнить запланированный конспект урока. Я советую своим подопечным за основу чаще всего брать системно-деятельный подход к уроку, когда ученики активно включаются в изучение определённой темы, что очень хорошо развивает самообразование.

В копилку вам я положила буклет с рекомендациями по системно-деятельностному подходу.

Следующая трудность – как организовать учащихся на уроке, какие выбрать целесообразные методы и формы проведения урока.

В настоящее время федеральный государственный стандарт предполагает использование приёмов и методик, которые развивают способность к самообразованию. При этом учителю важно не просто излагать материал, но и активно применять собственные творческие разработки. Это касается как построения урока, так и его содержания, а также подачи информации.


Предлагаю вам к размышлению фрагмент урока с использованием разных методов (провожу фрагменты урока)


Класс 2.

Тип урока «урок открытия новых знаний».

Тема «Конкретный смысл действия умножения».

Этап «Первичное усвоение новых знаний».

Учебник «Математика. 2 класс. 2 часть» М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова


Форма обучения: фронтальная


Метод: словесный.


Метод: Частично-поисковый, открытие новых знаний.


Откройте учебники на странице 48, прочитаем правило в рамке.

На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на четырех тарелках?

3+3+3+3=12

Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием – умножением.

Знак умножения – точка *

Решение записывают так:

3*4=12

Читают так: по 3 взять 4 раза, получится 12

Или так: 3 умножить на 4 получится 12.


У каждого на столе лежит лист с печатными заданиями. На нём вы будете делать расчёты.

Что изображено на листе? (На листе изображены точки)

- Сосчитайте по одной? Сколько у вас получилось точек? (40)

- Сосчитаем число групп, объединяя их по 5. Сделаем отметку на листе.

- Сколько групп получилось? (Получилось 8 групп)

- Как быстрее и легче сосчитать: по одному или по пять? (По пять сосчитать быстрее)

- При подсчёте видно, что удобнее укрупнить единицу счёта - вести счёт по 5.

- Какое выражение получается?

5+5+5+5+5+5+5+5.

(Выражение из восьми слагаемых, каждое из которых 5. Значит, сумма та же самая 40)

- Удобно ли так записывать?  (Нет)

- Вернёмся уже к поставленной проблеме: придумать новый способ записи суммы, состоящей из одинаковых слагаемых. Самый главный наш помощник – это учебник.

- Откройте учебники. Прочитайте  правило.

- Кто понял, как мы сможем записать выражения иначе? (Можно записать умножением.)

- Как обозначается знак умножение на письме? (На письме знак умножения обозначается точкой, при печати может использоваться крестик.)

- Попробуем заменить выражение, которые мы рассматривали по- другому.

- Посмотрите на свои листочки и запись на них.

5+5+5+5+5+5+5+5=40

- Запишем иначе. Какое число запишем сначала? (Слагаемое 5)

- Какой знак поставим вместо знака + ? (Знак умножения)

- Какое число запишем потом? (8)

- Почему? (Оно обозначает  то, сколько раз по 5 мы сложили)

- Итак, мы по5 взяли 8 раз. У нас получилось выражение 5 x 8=40.

- Что показывает первое число при умножении?

- Что показывает второе число?

слагаемых.



- Какой фрагмент был интересен? При каком методе подачи ребенок лучше запомнит материал?


Анатоль Франс очень точно подметил важность необычной подачи учебного материала, сказав: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом».


В копилку вам – памятка «Приемы для разных уроков»


Следующая трудность – Работа с родителями.

Я всегда советую учителям и не только молодым, для того чтобы работа с родителями была ЭФФЕКТИВНОЙ обращать внимание на:


1.Родительские собрания и консультации.
2.Очную коммуникацию, чаты, конференции.
3.Организацию совместной деятельности.



Предлагаю поговорить о том, как мы общаемся в чатах с родителями.


Прочитайте сообщения на тему «Электронный журнал».

Какое сообщение Вам ближе? Какой номер сообщения Вы бы отправили родителям?


Рекомендации по родительским чатам.


Следующая трудность - поддержание дисциплины.

Дисциплина – это не только урок! Это и:

досуг;
перемены;
столовая;
раздевалка;
передвижение по школе.


Очень часто молодые педагоги приходят с просьбой помочь в налаживании дисциплины. Спрашивают, что делать: созвать родительское собрание, приглашать родителей в класс для поддержания дисциплины, позвать на урок социального педагога, завуча? Я считаю, что дисциплина зависит от учителя, а не от приглашенных родителей, социального педагога. Да, бывают сложные дети, но здесь нужна выдержка, нужно понимать, что по щелчку дисциплина не появится, что нужно вести работу. Валерия расскажет в своем выступлении о методе, который мы применили в ее классе, и он сработал.


У современного учителя немного способов влияния на детей: ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УЧИТЕЛЯ — СЛОВО!

Первые дни первоклассника трудны в школе. Для освоения организационных навыков и умений для учёбы, для поддержания дисциплины   использовать можно речевки. Предлагаю поиграть. Вы дети, я учитель. Я у вас спрашиваю, вы - отвечаете. Валерия показывает вам ответы.


Настроенье каково?

Во!

Все такого мнения?

- Все, без исключения

Может вы уже устали?

- Мы таких с собой не брали

Может лучше отдохнём?

- Лучше мы урок начнем!



5) Еще одна трудность, о которой я должна сказать – классное руководство.


Какое самое яркое воспоминание всплывает у вас, когда говорят о школе?

Конечно, это не уроки, уравнения, спряжения глаголов. А мероприятия, друзья, праздники, походы. Задача классного руководителя, чтобы детям было что вспомнить после окончания школы.

Про классного руководителя можно сказать: «И швец, и жнец, и на дуде игрец», т.е на все руки мастер. Функции классного руководителя делятся на три больших группы: целевые, социально-психологические и управленческие.

Под целевыми понимается воспитание ребенка, его защита от неблагоприятного влияния социальной среды, помощь в решении личностных проблем и подготовка к самостоятельно жизни.  

Под социально-психологическими функциями имеется в виду помощь в выстраивании отношений со сверстниками в классе, сплочение коллектива, организаторские функции.

А управленческие функции говорят сами за себя: классный руководитель, словно капитан корабля, должен руководить детским коллективом и учить свою «команду» самоконтролю и самокоррекции, организованности и самостоятельному планированию.

Быть классным руководителем это очень ответственно, занимает массу времени и сильно интересно.

В моей копилке классного руководителя есть много мероприятий, направленных на сплочение коллектива, воспитание ребенка-ученика, становление личности младшего школьника:

Поздравляем именинника
Итоги четверти

Приветствия

Подарки

Квесты

Акции

Челленджи

Спортивные мероприятия

Фотозоны

Уроки памяти

Киноуроки

Читаем детям о войне

Георгиевская ленточка

Урок-день

Оранжевый день

День кошки

День космонавтики

Адвент-календарь «Скоро новый год»
Предметные недели



III. Заключение.

Преодоление всех трудностей, о которых мы сегодня говорили, могут стать слагаемыми вашего успеха. Предлагаю, в качестве рефлексии, послушать нашего молодого специалиста, мою наставляемую М....ову Валерию Валерьевну.


- Выступление М...вой В.В.


Конечно, молодому учителю нелегко в начале профессиональной деятельности, но мудрая пословица гласит: «Дорогу осилит идущий».

Успехов Вам!




Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации