12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена25



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Кораблик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей Корсаковского городского округа Сахалинской области



Мастер-класс для педагогов

"ПервоРобот LEGO WeDo"





















t1655190514aa.png

Воспитатель:

Штельтер Елена Евгеньевна













Мастер-класс для педагогов

Цель: знакомство с технологией и методикой использования конструктора “ПервоРобот LEGO® Education WeDo™*9580”.

Приветствие, вступительное слово педагога

(Слайд 1)

Немного о Датской фирме LEGO

Слово LEGO образовалось от выражения Leg и Godt, что в переводе с датского означает “увлекательная игра”. Также было установлено, что в переводе с латыни данное выражение означает “я учусь”, “я складываю”.

(Слайд 2)

История LEGO ведет свое начало с 1932 года. Мало кто знает, что датская компания, основателем которой является Оле Кирк Кристиансен, начинала свою деятельность, как обычный производитель деревянных изделий. Изначально основную прибыль компании приносили лестницы и гладильные доски. И занимался бы Оле Кирк Кристиансен скучными досками, если бы не его сын Годтфрид, который натолкнул отца на мысль продавать окрашенные деревянные игрушки. Однажды Оле Кирк Кристиансен обратил внимание, что его 12-летний сын собирает обрезки от деревянных изделий, раскрашивает их и играет ими с друзьями. Через несколько дней было принято решение перепрофилировать производство под детские товары. Так появились первые игрушки LEGO, которые были выполнены из дерева

(Слайд 3).

Производство пластмассовых кирпичиков компания LEGO начала в 1949 году.

(Слайд 4)

В 1958 году была запатентована особая система крепления деталей LEGO. Благодаря тому, что размеры этих пластмассовых кубиков были точно выверены, их можно было надёжно соединять между собой не только сверху, но и с боков. Еще важнее то, что с 1958 года и по сей день в LEGO неукоснительно придерживаются этого стандарта.

В наше время конструктор LEGO знают дети и родители во всем мире. Что входит в состав конструктора?

В набор входят 158 элементов, включая

- Датчик перемещения и датчик наклона, позволяющие сделать модель более маневренной и «умной».

Мотор;

USB ЛЕГО-коммутатор;

(Слайд 7)

Комплект заданий

Комплект содержит 12 заданий, которые разбиты на четыре раздела, по три задания в каждом: забавные механизмы, звери, футбол, приключения (Слайд 8, 9, 10, 11). Каждый раздел имеет свою основную предметную область, на которой фокусируется деятельность учащихся: естественные науки, технология, математика, развитие речи. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями.

При установлении взаимосвязей учащиеся как бы “накладывают” новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания. К каждому из заданий комплекта прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и Макса. Эти анимации используются, чтобы проиллюстрировать занятие, заинтересовать учеников, побудить их к обсуждению темы занятия. По завершению работы над проектами можно устроить выставку работ.

Предлагаю размяться. Робот делает зарядку. (Шагают друг за другом с высоким поднимание колен)

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)

Я исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)


Ваше задание. Теперь каждой команде на скорость нужно отгадать ребус.

А теперь подумайте, где в городе можно увидеть этих животных?

Разрешите представиться… ваш гид

И так кого же собирает первая команда…..? голодного аллигатора, а вторая команда….? рычащего льва. Присаживаемся и приступаем. Ооооо…стойте, а давайте-ка разомнём наши пальчики…..и в этом нам поможет……

Посмотрите на меня!

Ко мне пришли Lego -друзья!

Аллигатор и лев,

Вот, щеночек и пингвиненок!

И веселый поросенок!

Мы- хорошие друзья!

Друг без друга нам нельзя!


Lego-кошечка мала

По пальчикам гулять пошла.

По большому и указательному,

По среднему – привлекательному.

На безымянном помурлыкала.

На мизинчике - попрыгала!


Первая команда буде собирать и программировать голодного аллигатора, а вторая рычащего льва. Присаживаемся и приступаем.



Рефлексия мастер-класса.

- Были ли у вас затруднения при сборке?

- Можно ли применять Лего-конструирование в работе с детьми?

- Будет ли вам интересно?

- Понравилась ли вам такая форма работы?


Спасибо за внимание! Желаю Вам, чтобы ваши планы всегда превращались в плоды и приносили значимые результаты!







Опубликовано


Комментарии (1)

Сорокина Светлана Валерьевна, 14.06.22 в 10:33 3Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть завленную презентацию.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.