Мастер-класс «Махровые фигурки»
Мастер-класс «Махровые фигурки»
Цели: Познакомить педагогов с техникой оригами из ткани, на примере складывания полотенца. Повышать уровень профессионального мастерства педагогов.
Ход мастер-класса
1.Вводная часть
Добрый день, уважаемые коллеги.
Я, Моргач Елена Валерьевна, сегодня для Вас проведу мастер-класс «Махровые фигурки».
Но в начале несколько слов о себе.
В реабилитационном центре я работаю с 2011года в должности социальный педагог, по направлению социально-бытовая адаптация. Занятия по социально-бытовой адаптации адресованы детям в возрасте от 2 до 18 лет.
Занятия направлены в первую очередь на преодоление вторичных отклонений в развитии детей и на формирование рациональных способов познания окружающего мира, ориентировки жизни в нем, т.е. адаптироваться в обществе.
Так как наш контингент - это дети с ограниченными возможностями здоровья в большинстве из них лишены возможности полноценно включаться в жизнь, протекающую как дома, так и вне стен дома. Более того, они содержаться под очень большой опекой, что ни в коей мере не способствует выработке у них навыков, необходимых для самостоятельной жизни.
Главная цель курса по социально-бытовой адаптации – помочь ребенку адаптироваться в обществе, активно включиться в неё, сформировать первоначальные, но адекватные представления о бытовой и социальных сферах жизни человечка.
2. Мотивационный момент
И самая главная цель – это работа с родителями. Обучение родителей приемам работы с детьми в домашних условиях. Это мастер-классы, круглые столы, «беседы по душам» и т.п.
С одним из мастер-классов хочу поделиться с Вами.
Мохнатые фигурки - фигуры из полотенца. Впоследствии, вы можете это использовать в качестве игрового развивающего материала в режимных моментах, в досуговой деятельности, на занятиях с детьми.
Например, задание на формирование ЭМП:
- Найти самое большое и самое маленькое полотенце.
- Определить форму полотенца
Применять в познавательно-исследовательской, опытнической деятельности:
- Указать свойства полотенца (на ощупь: гладкий, шероховатый (какое мягче, какое толще и т. п.)
На развитие речи:
- Опиши полотенце.
На совершенствование культурно-гигиенических умений и развитие творчества во всех видах деятельности
- Заправь кровать и т.п.
А так же, с готовые фигурки дети могут применять в игровой и самостоятельной деятельности (театрализованная деятельность, сюжетно-ролевая игра и др.)
В настоящее время трехмерные фигуры из полотенца пользуются необычайной популярностью. Они привлекают простотой исполнения и эффектностью готовых работ. Техникой изготовления фигурок может легко овладеть и взрослый, и ребенок. К тому же для того, чтобы это выполнить не требуется больших затрат. Нам потребуется:
полотенце для рук
резинка для волос
ленточка
живые глазки, носик и хвостик (по желанию).
Основная часть
Лебедь из полотенца – мастер-класс
В этом несложном описании мы с вами узнаем, как свернуть полотенце в виде лебедя. Для этого нам понадобится банное полотенце (или два, если это будет пара лебедей). Сначала складываем два угла длинных сторон как на фото. Так мы находим середину полотенца.
Скатываем левую сторону нашего полотенца, валик должен быть больше сверху. Чтобы проще было скатывать, можно придерживать полотенце пальцами. С другого конца скатываем полотенце аналогичным способом. Два валика должны встретиться посредине.
Заостренный край поворачиваем, складываем его – он будет выполнять роль головы лебедя.
Можно на этом остановиться и загнуть шею, но чтобы она больше изгибалась, нам понадобится еще одно полотенце. Чтобы сделать шею лебедя стройней, используем полотенце для рук – скатываем его по длинной стороне. Затем складываем это свернутое полотенце пополам и выкладываем его на туловище лебедя. Шея получится выше, стройней и более изогнутой.
Классический лебедь из полотенец, в принципе, на этом готов. Вы можете фантазировать, надев на него очки или расправив ему крылья.
Зайчик из полотенца
полотенце для рук резинка для волос ленточка живые глазки, носик и хвостик (по желанию). |
|
Если полотенце квадратное, то складываем по диагонали, если полотенце прямоугольное, то маленькие концы полотенца складываем вовнутрь. |
|
Скатываем трубочкой. |
|
Делаем подковку. |
|
Отворачиваем концы к сгибу и закрепляем резиночкой для волос, таким образом чтобы уши примерно получились 2/3 от всей длины туловища, получившегося зайчика. |
|
И оформляем (по желанию) ленточкой, прикрепляем глазки и хвостик. |
Заключительная часть
Уважаемые коллеги, сегодня, мы с вами на мастер-классе, применив технологию оригами из ткани, сделали мохнатые фигурки. Может быть, кто-то впервые попробовал такую технику. Очень надеюсь, что она вам показалась увлекательной и не сложной для работы с детьми и их родителями, и вы будете применять её в своей деятельности.
К тому же, как известно что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками, что полотенце – это дежурный подарок, и теперь у вас появилась новая возможность: оригинальным подарком – порадовать своих близких.
В завершении нашего мастер – класса я предлагаю сделать фото на память.
Электронные источники:
Карине Рафаеловна