Сценарий районной программы «Мастерская радости» для детей с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества
Тацинского района Ростовской области
Сценарий районной программы
Мастерская радости
для детей с ограниченными возможностями здоровья
Цель :
Раскрытие творческого потенциала детей и подростков с ограниченными возможностями, способствующего их более полной социальной адаптации в современном мире
Задачи:
Организация досуга детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Содействие развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями, применению их творческого и интеллектуального потенциала.
- Расширение кругозора детей с ограниченными возможностями здоровья, приобретение ими знаний, навыков и умений через ознакомление с различными видами творческой и общественной деятельности
Целевая аудитория
дети с ограниченными
возможностями здоровья
и их родители
Команда:
- Администрация МБОУ ДО ДДТ
- Педагог-психолог
- Педагоги дополнительного образования
- Обучающиеся детских объединений МБОУ ДО ДДТ
- Специалисты районных служб: по вопросам социального развития, заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, управления пенсионного фонда в районе , управления социальной защиты населения.
Дата и время проведения: 6 декабря в 10.00ч.
Место проведения: зал ДДТ
Форма проведения: мастерская и концертная программа.
Продолжительность мероприятия: 1ч 10 мин - 1ч.20 мин.
Участники: 35 детей (разновозрастные) с ограниченными возможностями здоровья.
Ведущий.
Ответственные за мастер-классы: педагоги дополнительного образования ДДТ.
Концертные номера: обучающиеся ДДТ.
Реквизит: музыкальное оборудование, микрофоны, 5 столов и 35 стульев для мастер-классов, 35 разноцветных звездочек для детей, 5 разноцветных шаров на столы. Каждый педагог готовит необходимое количество и материал для работы в своей мастерской.
Перед входом в зал ребят и родителей встречают ростовые куклы-волонтеры:
В зале стоят 5 столов и стулья для мастер-классов. На регистрации детям раздают звёздочки с булавками (для дальнейшего деления на мастер-классы)
перед началом мероприятия звучит детская музыка.
В 10.00ч. звучит мелодия, символизирующая начало.
На фоне лирической мелодии
Голос из-за кулис:
Когда от слез болит душа,
Не говори напрасно,
Что жизнь не стоит ни гроша,
Она всегда прекрасна.
Порой седые облака
Надолго солнце скроют.
И жизнь бывает нелегка
Под черной полосою.
Но надо верить, надо ждать.
Рассеет ветер тучи,
и сквозь туман сверкнет опять
Надежды яркий лучик.
Он над тобой и надо мной,
Сияет в небе ясном.
И жизнь под этою звездой,
Воистину прекрасна.
ведущий выходит в зал
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать вас в этом уютном зале на программе «Краски детства», которая пройдет в форме мастерской и одновременно концерта для вас.
Ежегодно в начале декабря мы с нетерпением ждем встречи с вами, чтобы увидеть, как вы повзрослели за год, пообщаться с вами, научить вас чему-то новому, подарить хорошее настроение и веру в будущее.
Мы хотим пожелать вам здоровья, добра, счастья, терпения и взаимопонимания! Пусть ваша жизнь всегда будет наполнена самыми светлыми чувствами: любви, надежды и веры.
/уходит ведущий/
1.Песня «Ангелы », д/о «Аллегро»
Ведущий: Сегодня на празднике присутствуют…. (представление гостей) и предоставление им слова.
Приветственное слово зам.главы
Ведущий: Самое главное для человека – это дружба. Без дружбы человеческая душа может погибнуть. Люди, которые умеют дружить, самые счастливые на земле.
Ведущий: И сегодня, мы надеемся, что на нашей программе вы обретете новых друзей. С некоторыми ребятами вы уже встречались, с кем то, видитесь впервые. Сейчас мы все вместе познакомимся и сразу обретем 30 новых друзей.
Я сейчас буду подавать команды, а вы все дружно мне отвечайте. Когда я скажу слово: «Имя», вы все одновременно называете свое имя; скажу: «Отчество», вы называете своё отчество, скажу: «Фамилия», вы называете свою фамилию. И каждый раз будем немного ускорять темп. Вы готовы?
Имя!.. Отчество!.. Фамилия!..
Фамилия!.. Имя!.. Отчество!..
Отчество!.. Фамилия!.. Имя!..
Молодцы! Вот так быстро, весело и задорно мы перезнакомились.
А сейчас встречайте, для вас музыкальный подарок от воспитанников детского объединения д/о «Эдельвейс» /ведущий отходит в сторону)
2. танец « Гадание»,
Ведущий: Поддержка и опора нужны всем людям.
Но особо в них нуждаетесь вы - дети. Отстаивать свои интересы, доказывать, что ты многое можешь, умеешь, гораздо легче, если с тобой единомышленники. Помните, что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд положительных эмоций. Так давайте сейчас подарим друг другу улыбки!
Если только постараться,
То наступят чудеса,
От улыбки прояснятся,
И глаза и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете,
И теплей, и веселей.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, своему соседу и справа и слева.
Чувствуете, как стало теплее в зале?
И сейчас ваше веселое настроение поддержат артисты дома детского творчества
3. Песня «Здравствуй, счастье!», д/о «Аллегро»
Ведущий: Как много добрых слов на нашей планете:
Родина, любовь, учитель, школа, дети и конечно же Мир, за который мы благодарны нашим ветеранам!
У нас сегодня в зале собрались замечательные, добрые зрители.
И мы сейчас традиционно проверим, кто же громче и дружнее хлопает – правая или левая половина зала.
Итак, сейчас аплодируют зрители слева!............ Отлично!
А теперь справа!............... Молодцы!
Когда на сцену выйдут следующие артисты, уверена, вы сделаете это еще лучше!
А на нашем добром концерте не только можно, но и нужно хлопать в ладоши и весело смеяться!
Ведь для вас сейчас выступят маленькие артисты с танцевальным номером
4. танец «Варвара», д/о Карамельки»
Ведущий: Ребята, сейчас я вам предлагаю исправить неточности в поговорках, которые я вам буду зачитывать.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в догляде (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
А теперь продолжите пословицу.
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Ответ зала.
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы громко и дружно мне отвечайте.
1)Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
2) Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)
3) Какая ёлочная игрушка
Стреляет, как пушка? (Хлопушка)
4) Что за звёздочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмёшь — вода в руке? (Снежинка)
5) Кто зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель,
Завывает словно зверь? (Метель)
Ведущий: Молодцы, как вы лихо умеете отгадывать загадки! Поаплодируем друг другу и себе за правильные ответы на загадки!
Очень скоро во всех домах загорятся огоньки на новогодних елках и каждый загадает свое заветное желание с верой в то, что оно непременно сбудется.
Все желания непременно сбудутся, если по - настоящему верить в сказку и в новогодние чудеса!
Дорогие ребята, и сегодня мы с вами постараемся немножко приблизить сказочный Новый год, а именно начнём к нему готовиться уже сейчас, будем учиться делать своими руками сувениры, елочные игрушки для родных и близких.
Сейчас для вас педагоги дома детского творчества проведут мастер-классы. Они научат вас делать различные сувениры к Новому году. Мы приглашаем педагогов занять свои рабочие места за столами.
(Педагоги выходят к своим столам)
Ведущий: Сейчас мы разделим вас на пять групп по цвету ваших звездочек и вы пойдете к столу, на котором прикреплен воздушный шар такого же цвета, например, зеленые звездочки пойдут к столу с зеленым шаром, синие - к синему и т.д. /педагоги занимают свои места за столами)
Ведущий: Выходите ко мне ребята с зелеными звездочками. Вы идете к столику с зеленым шариком – к педагогу – (Ф.И.О), которая научит вас мастерить новогоднего Деда Мороза из декоративных материалов. Вы сможете его кому-нибудь подарить или украсить им свой дом. После завершения работы вы нам расскажите и продемонстрируете вашу поделку. (Дети садятся за зелёный стол)
Ведущий: Выходите к нам ребята с синими звездочками.
Вы идете за синий столик к (Ф.И.О). Вместе с ним вы будете делать зимнюю избушку.
Ведущий: Ребята с жёлтыми звездочками выходите к нам.
Вы отправляетесь за жёлтый стол к педагогу (Ф.И.О), с которой вы будете делать гномиков.
Ведущий: Ребята, с красными звездочками, отправляются к красному столику, в мастерскую (Ф.И.О) , где вы будете мастерить разноцветные снежинки.
Ведущий: Ребята, с оранжевыми звездочками, отправляются к оранжевому столику, в мастерскую (Ф.И.О), где вы будете мастерить символ наступающего года .
Ведущий: Итак, мы начинаем работу в наших мастерских, после чего мы снова встретимся на этой площадке и увидим, что вы научились делать за короткое время.
(дети расходятся по «мастерским», делают поделки, родители подходят к специалистам районных служб с вопросами).
Ведущий: Родители, желающие проконсультироваться по вопросам медицинского обследования детей, могут получить консультации у заместителя главного врача по клинико-экспертной работе вас ожидают в кабинете №1.
По вопросам социальной защиты на ваши вопросы ответит начальник Управления социальной защиты населения в фойе. ( представление других служб)
Ведущий: А сейчас для вас музыкальный подарок.
4. Песня «Во кузнице» (д/о «Аллегро»)
Ведущий: А сейчас начинаем работать в наших мастерских.
(звучит фоном музыка)
(звучит мелодия…).Ведущие комментируют в микрофоны мастер-классы…
ВОПРОСЫ ДЕТЯМ:
Ведущий: 1.Какой сувенир вы делаете?
2. Кому вы подарите свой сувенир?
3.Тебе нравится делать подарки своими руками?
4.А ты мастерил когда-нибудь подарки сам?
5.Ты научишь своих родителей и близких делать такой подарок?..
Ведущий: Друзья, заканчиваем работу над своими поделками.
Звучит музыкальная заставка.
Ведущий: Друзья, пришло время для презентации работ.
Я прошу выйти ко мне и презентовать свои работы педагога и ребят из-за желтого столика. (рассказ детей и педагога)
Ведущий: Друзья, присаживайтесь в зал. А мы приглашаем ребят красного столика. Ваша презентация работы.
Ведущий: Присаживайтесь в зал. А мы приглашаем ребят синего столика. Расскажите и покажите всем, какой сувенир вы сделали.
Ведущий: Спасибо за рассказ вам, присаживайтесь в зал. А мы приглашаем ребят зеленого столика. Что вы смастерили?
Ведущий: Проходите в зал. А мы приглашаем ребят оранжевого столика Что вы смастерили? (Ребята показывают всему залу и друг другу свои работы).
Ведущий: Какие вы сделали замечательные поделки. Надеемся, что вы получили огромное удовольствие и научились новому творчеству у наших педагогов. Спасибо большое нашим наставникам.
Ведущий: Желаем вам всем, друзья, здоровья, жизненной энергии, несгибаемого стремления к достижению намеченных целей.
Пусть вас окружают близкие, понимающие люди и пусть у вас будет всё прекрасно.
Для вас сегодня волонтеры приготовили благотворительную акцию «Дари добро», Мы передаем им слово… (вручение пряников волонтерами) …………………..
Ведущий: А сейчас для всех музыкальный подарок от воспитанников дома детского творчества.
5. танец «Русские узоры» д/о «Эдельвейс»
Ведущий: На этом наша встреча подошла к концу.
Приглашаем всех ребят для общего фотографирования.(фотосъемка перед сценой).
А мы с вами прощаемся. До новых встреч.
(Звучит подборка детских песен)