12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Ступакова18

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества

Тацинского района Ростовской области


Сценарий районной программы

Мастерская радости

для детей с ограниченными возможностями здоровья

Цель :

Раскрытие творческого потенциала детей и подростков с ограниченными возможностями, способствующего их более полной социальной адаптации в современном мире 

Задачи:

Организация досуга детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Содействие развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями, применению их творческого и интеллектуального потенциала.

- Расширение кругозора детей с ограниченными возможностями здоровья, приобретение ими знаний, навыков и умений через ознакомление с различными видами творческой и общественной деятельности

Целевая аудитория

дети с ограниченными

возможностями здоровья

и их родители

Команда:

- Администрация МБОУ ДО ДДТ

- Педагог-психолог

- Педагоги дополнительного образования

- Обучающиеся детских объединений МБОУ ДО ДДТ

- Специалисты районных служб: по вопросам социального развития, заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, управления пенсионного фонда в районе , управления социальной защиты населения.

Дата и время проведения: 6 декабря в 10.00ч.

Место проведения: зал ДДТ

Форма проведения: мастерская и концертная программа.

Продолжительность мероприятия: 1ч 10 мин - 1ч.20 мин.

Участники: 35 детей (разновозрастные) с ограниченными возможностями здоровья.

Ведущий.

Ответственные за мастер-классы: педагоги дополнительного образования ДДТ.

Концертные номера: обучающиеся ДДТ.

Реквизит: музыкальное оборудование, микрофоны, 5 столов и 35 стульев для мастер-классов, 35 разноцветных звездочек для детей, 5 разноцветных шаров на столы. Каждый педагог готовит необходимое количество и материал для работы в своей мастерской.

Перед входом в зал ребят и родителей встречают ростовые куклы-волонтеры:

В зале стоят 5 столов и стулья для мастер-классов. На регистрации детям раздают звёздочки с булавками (для дальнейшего деления на мастер-классы)


перед началом мероприятия звучит детская музыка.


В 10.00ч. звучит мелодия, символизирующая начало.

На фоне лирической мелодии

Голос из-за кулис:

Когда от слез болит душа,
Не говори напрасно,
Что жизнь не стоит ни гроша,
Она всегда прекрасна.
Порой седые облака
Надолго солнце скроют.
И жизнь бывает нелегка
Под черной полосою.
Но надо верить, надо ждать.
Рассеет ветер тучи,
и сквозь туман сверкнет опять
Надежды яркий лучик.
Он над тобой и надо мной,
Сияет в небе ясном.
И жизнь под этою звездой,
Воистину прекрасна.


ведущий выходит в зал

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас в этом уютном зале на программе «Краски детства», которая пройдет в форме мастерской и одновременно концерта для вас.

Ежегодно в начале декабря мы с нетерпением ждем встречи с вами, чтобы увидеть, как вы повзрослели за год, пообщаться с вами, научить вас чему-то новому, подарить хорошее настроение и веру в будущее.

Мы хотим пожелать вам здоровья, добра, счастья, терпения и взаимопонимания! Пусть ваша жизнь всегда будет наполнена самыми светлыми чувствами: любви, надежды и веры.

/уходит ведущий/

1.Песня «Ангелы », д/о «Аллегро»

Ведущий: Сегодня на празднике присутствуют…. (представление гостей) и предоставление им слова.

Приветственное слово зам.главы

Ведущий:  Самое главное для человека – это дружба. Без дружбы человеческая душа может погибнуть. Люди, которые умеют дружить, самые счастливые на земле.

Ведущий: И сегодня, мы надеемся, что на нашей программе вы обретете новых друзей. С некоторыми ребятами вы уже встречались, с кем то, видитесь впервые. Сейчас мы все вместе познакомимся и сразу обретем 30 новых друзей.

Я сейчас буду подавать команды, а вы все дружно мне отвечайте. Когда я скажу слово: «Имя», вы все одновременно называете свое имя; скажу: «Отчество», вы называете своё отчество, скажу: «Фамилия», вы называете свою фамилию. И каждый раз будем немного ускорять темп. Вы готовы?
Имя!.. Отчество!.. Фамилия!..
Фамилия!.. Имя!.. Отчество!..
Отчество!.. Фамилия!.. Имя!..
Молодцы! Вот так быстро, весело и задорно мы перезнакомились
.

А сейчас встречайте, для вас музыкальный подарок от воспитанников детского объединения д/о «Эдельвейс» /ведущий отходит в сторону)

2. танец « Гадание»,

Ведущий: Поддержка и опора нужны всем людям.

Но особо в них нуждаетесь вы - дети. Отстаивать свои интересы, доказывать, что ты многое можешь, умеешь, гораздо легче, если с тобой единомышленники. Помните, что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд положительных эмоций. Так давайте сейчас подарим друг другу улыбки!


Если только постараться,
То наступят чудеса,
От улыбки прояснятся,
И глаза и небеса.

Ну-ка взрослые и дети, 
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете,
И теплей, и веселей. 

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, своему соседу и справа и слева.

Чувствуете, как стало теплее в зале?
И сейчас ваше веселое настроение поддержат артисты дома детского творчества

3. Песня «Здравствуй, счастье!», д/о «Аллегро»

Ведущий: Как много добрых слов на нашей планете: 
Родина, любовь, учитель, школа, дети и конечно же Мир, за который мы благодарны нашим ветеранам!

  У нас сегодня в зале собрались замечательные, добрые зрители. 
 И мы сейчас традиционно проверим, кто же громче и дружнее хлопает – правая или левая половина зала. 

  Итак, сейчас аплодируют зрители слева!............ Отлично! 
А теперь справа!............... Молодцы! 

Когда на сцену выйдут следующие артисты, уверена, вы сделаете это еще лучше!

А на нашем добром концерте не только можно, но и нужно хлопать в ладоши и весело смеяться!

Ведь для вас сейчас выступят маленькие артисты с танцевальным номером

4. танец «Варвара», д/о Карамельки»


Ведущий: Ребята, сейчас я вам предлагаю исправить неточности в поговорках, которые я вам буду зачитывать.

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой)
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца). 
– У семи нянек дитя в догляде (без глаза). 
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся). 


А теперь продолжите пословицу. 
– Гость на пороге – счастье в … (доме). 
– Дом без хозяйки … (сиротка). 
– Дом вести … (не бородой трясти). 
– Яблоко от яблони … (не далеко падает). 
– Чем богаты, … (тем и рады). 
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).


Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Ответ зала.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы громко и дружно мне отвечайте.

1)Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)

2) Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)


3) Какая ёлочная игрушка
Стреляет, как пушка? (Хлопушка)


4) Что за звёздочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмёшь — вода в руке? (Снежинка)


5) Кто зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель,
Завывает словно зверь? (Метель)



Ведущий: Молодцы, как вы лихо умеете отгадывать загадки! Поаплодируем друг другу и себе за правильные ответы на загадки!

Очень скоро во всех домах загорятся огоньки на новогодних елках и каждый загадает свое заветное желание с верой в то, что оно непременно сбудется.

Все желания непременно сбудутся, если по - настоящему верить в сказку и в новогодние чудеса!

Дорогие ребята, и сегодня мы с вами постараемся немножко приблизить сказочный Новый год, а именно начнём к нему готовиться уже сейчас, будем учиться делать своими руками сувениры, елочные игрушки для родных и близких.

Сейчас для вас педагоги дома детского творчества проведут мастер-классы. Они научат вас делать различные сувениры к Новому году. Мы приглашаем педагогов занять свои рабочие места за столами.

(Педагоги выходят к своим столам)


Ведущий: Сейчас мы разделим вас на пять групп по цвету ваших звездочек и вы пойдете к столу, на котором прикреплен воздушный шар такого же цвета, например, зеленые звездочки пойдут к столу с зеленым шаром, синие - к синему и т.д. /педагоги занимают свои места за столами)

Ведущий: Выходите ко мне ребята с зелеными звездочками. Вы идете к столику с зеленым шариком – к педагогу – (Ф.И.О), которая научит вас мастерить новогоднего Деда Мороза из декоративных материалов. Вы сможете его кому-нибудь подарить или украсить им свой дом. После завершения работы вы нам расскажите и продемонстрируете вашу поделку. (Дети садятся за зелёный стол)


Ведущий: Выходите к нам ребята с синими звездочками.

Вы идете за синий столик к (Ф.И.О). Вместе с ним вы будете делать зимнюю избушку.


Ведущий: Ребята с жёлтыми звездочками выходите к нам.

Вы отправляетесь за жёлтый стол к педагогу (Ф.И.О), с которой вы будете делать гномиков.

Ведущий: Ребята, с красными звездочками, отправляются к красному столику, в мастерскую (Ф.И.О) , где вы будете мастерить разноцветные снежинки.


Ведущий: Ребята, с оранжевыми звездочками, отправляются к оранжевому столику, в мастерскую (Ф.И.О), где вы будете мастерить символ наступающего года .


Ведущий: Итак, мы начинаем работу в наших мастерских, после чего мы снова встретимся на этой площадке и увидим, что вы научились делать за короткое время.


(дети расходятся по «мастерским», делают поделки, родители подходят к специалистам районных служб с вопросами).


Ведущий: Родители, желающие проконсультироваться по вопросам медицинского обследования детей, могут получить консультации у заместителя главного врача по клинико-экспертной работе вас ожидают в кабинете №1.

По вопросам социальной защиты на ваши вопросы ответит начальник Управления социальной защиты населения в фойе. ( представление других служб)


Ведущий: А сейчас для вас музыкальный подарок.

4. Песня «Во кузнице» (д/о «Аллегро»)


Ведущий: А сейчас начинаем работать в наших мастерских.

(звучит фоном музыка)


(звучит мелодия…).Ведущие комментируют в микрофоны мастер-классы…


ВОПРОСЫ ДЕТЯМ:


Ведущий: 1.Какой сувенир вы делаете?


2. Кому вы подарите свой сувенир?


3.Тебе нравится делать подарки своими руками?


4.А ты мастерил когда-нибудь подарки сам?


5.Ты научишь своих родителей и близких делать такой подарок?..


Ведущий: Друзья, заканчиваем работу над своими поделками.


Звучит музыкальная заставка.


Ведущий: Друзья, пришло время для презентации работ.

Я прошу выйти ко мне и презентовать свои работы педагога и ребят из-за желтого столика. (рассказ детей и педагога)

Ведущий: Друзья, присаживайтесь в зал. А мы приглашаем ребят красного столика. Ваша презентация работы.

Ведущий: Присаживайтесь в зал. А мы приглашаем ребят синего столика. Расскажите и покажите всем, какой сувенир вы сделали.

Ведущий: Спасибо за рассказ вам, присаживайтесь в зал. А мы приглашаем ребят зеленого столика. Что вы смастерили?


Ведущий: Проходите в зал. А мы приглашаем ребят оранжевого столика Что вы смастерили? (Ребята показывают всему залу и друг другу свои работы).

Ведущий: Какие вы сделали замечательные поделки. Надеемся, что вы получили огромное удовольствие и научились новому творчеству у наших педагогов. Спасибо большое нашим наставникам.


Ведущий: Желаем вам всем, друзья, здоровья, жизненной энергии, несгибаемого стремления к достижению намеченных целей.

Пусть вас окружают близкие, понимающие люди и пусть у вас будет всё прекрасно.

Для вас сегодня волонтеры приготовили благотворительную акцию «Дари добро», Мы передаем им слово… (вручение пряников волонтерами) …………………..


Ведущий: А сейчас для всех музыкальный подарок от воспитанников дома детского творчества.


5. танец «Русские узоры» д/о «Эдельвейс»


Ведущий: На этом наша встреча подошла к концу.

Приглашаем всех ребят для общего фотографирования.(фотосъемка перед сценой).

А мы с вами прощаемся. До новых встреч.

(Звучит подборка детских песен)




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.