Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ограниченными возможностями здоровья

4
0
Материал опубликован 18 May 2022

​​​​​​​ Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработала: Ганеева Алёна Викторовна,

учитель начальных классов


2021 год

I. Общие сведения

Ф.И.О. ребенка:

Образовательная организация: Класс: б

Ф.И.О. классного руководителя

Группа (особые потребности):

Заключение ПМПК:


Ф.И.О. специалистов сопровождения: Учитель-логопед:

Педагог-психолог:

Социальный педагог:

Психолого- педагогическая характеристика обучающегося




Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка

Создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного основного общего образования для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости в одинаковые с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, сроки, которые полностью соответствуют достижениям, требованиям к результатам освоения, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее ФГОС ООО), с учетом особых образовательных потребностей

обучающихся данной группы.



Общие задачи на период реализации ИОП


- -организациия физкультурно-оздоровительной деятельности;

-участия обучающегося, родителя, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутри школьной социальной среды;

-использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, определяющих пути и способы достижения обучающимся социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития с учетом особых образовательных потребностей;

-предоставления обучающемуся возможности накопления опыта самостоятельной и активной деятельности в процессе реализации освоенных умений и навыков в урочной и внеурочной деятельности;

-включения обучающегося в процессы познания и преобразования

внешкольной социальной среды.

Режим пребывания ребенка в ОО



Психолого-педагогическое сопровождение

Основное направление деятельности

Конкретные задачи на период

Показатели достижений

Формы оценки результатов работы (динамика развития ребенка, самоанализ

деятельности специалиста)

Коррекция и развитие высших психических функций, психомоторная коррекция, развитие эмоционально- волевой и

личностной сфер ребёнка, формирование

пространственных

Развивать внимание, память, словесно- логическое мышление; развивать пространственно

временные

ориентировки, развивать мелкую моторику кистей; совершенствовать зрительно – двигательные координации

Результативность

_

Умеет сопереживать (принимать позицию партнера по

общению). Умеет

определять цели своих поступков,

брать на себя ответственность Результативность

Наблюдение на уроках и перемене,

коррекционно- развивающих занятиях; специально созданные диагностические ситуации на занятиях, беседа с родителями.

Результативность

представлений и псих коррекция его поведения.

Результативность_




Социализация и адаптация Результативность_

Развивать умение вступать в контакт и работать в коллективе; формирование, уточнение и

закрепление основных бытовых умений и навыков, с учетом правил безопасного поведения, обеспечивающих постепенное вхождение в социальную жизненную среду.

Результативность

_

Умеет вступать в контакт с педагогом, сверстником.

Умеет соблюдать правила безопасного поведения в быту.

Умеет взаимодействовать с другими людьми в разных жизненных ситуациях.

Результативность

Наблюдение на уроках и перемене,

коррекционно- развивающих занятиях; специально созданные диагностические ситуации на занятиях, беседа с родителями; участие или присутствие на мероприятиях.

Результативность

Развитие устной речи, профилактика нарушения письма Результативность__

Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза буквенного и слогового состава слова.

Формирование готовности к

восприятию определённых орфограмм, правописание которых основано на

полноценных представлениях о звуковом составе слова. Развитие лексического запаса и

грамматического строй речи.

Работа по уточнению и расширению словаря.

Развитие и

совершенствование психологических предпосылок к

обучению: внимания,

Правильно произносит звуки в самостоятельной речи.

Определяет на слух последовательность звуков в слове.

Владеет различными видами устной речи (разговорно- диалогической, описательно- повествовательной).

Без ошибок

согласовывает прилагательные и

числительные с существительными.

Употребляет существительные в разных падежах.

Владеет понятиями по изученным лексическим темам.

Умеет планировать, контролировать и оценивать учебные действия согласно поставленной задаче. Результативность

Анализ устных ответов и письменных работ по программе; анализ классных, домашних и самостоятельных работ по письменным работам Результативность




способности к запоминанию, способности к переключению, самоконтроля, познавательной активности, произвольности общения и поведения.

Развитие коммуникативной готовности к обучению. Результативность



Результативность – оценка достижения планируемых результатов указывается одним из трех числовых значений соответственно:

планируемые результаты не достигнуты

достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику

- достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику


Освоение образовательной программы

Предмет (образовате льная область)

Требования стандарта: планируемые предметные

результаты на текущий период обучения

Конкретные задачи для ребенка

на период

Показатели достижений на конец года

Формы оценки индивидуальных достижений,

результатов учебной деятельности

Литература

- сознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под

руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя

-слоговое чтение, позволяющей понимать художественный текст;

-ориентироваться в информационном аппарате учебной

книги, её элементах,

-развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение;

учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;

обеспечивать достаточное понимание содержания произведений различного уровня сложности:

обеспечивать развитие речи школьников;

создавать

Умеет осознанно и правильно читать текст вслух после работы над ним под руководством учителя.

Умеет читать трудные по смыслу и по слоговой структуре слова по слогам.

Умеет отвечать на вопросы по прочитанному. Умеет высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

Умеет

пересказывать

Индивидуальные задания, устные опросы.

Участие в классных мероприятиях.


Результативность



опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

-распределять загадки на тематические группы, составлять собственные;

-соотносить заголовок текста с его содержанием,

осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя

прочитанного или прослушанного текста.

Результативность

условия для формирования потребности в самостоятельном чтении.

Результативность

содержание прочитанного;

Умеет устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Умеет рассказывать наизусть 4 стихотворения. Результативность


Русский язык

-формирование первоначальных представлений о

единстве и

многообразии языкового и культурного пространства России;

-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

-сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

-овладение первоначальными

-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- -формирование навыков культуры речи во всех её

проявлениях, умений правильно писать и читать,

участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания ;

-воспитание позитивного эмоционально-

ценностного

Умеет составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, Умеет анализировать слова по звуковому составу;

Умеет различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные: Умеет определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

Умеет списывать тексты целыми

Индивидуальные задания,

устные опросы Самостоятельные и контрольные работы базового уровня.


Результативность




представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);

- развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;

-умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова,

, простое предложение объеме изученного).


Результативность

отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Результативность

словами. Результативность


Формирование социальной (жизненной) компетентности


Направлени я деятельност и

Конкретны е задачи на период

Ответственные

Формы деятельности

Показатели достижения на конец года

Формы оценки достижения

Осознание себя как гражданина России; формирован ие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Знать и с уважением относиться к Государстве нным символам России;

Учитель, педагог

психолог, соц.педагог

Индивидуаль ные занятия, экскурсии

Знает и с уважением относится к Государственн ым символам России

Ответы на уроках и занятиях

Формирован ие уважительно го отношения к

иному мнению,

Уметь выслушать иное мнение, уважительно

относится к иному

учитель, педагог

психолог

Индивидуаль ные, групповые занятия

Умеет выслушать иное мнение, уважительно относится к иному мнению

Взаимоотношен ия со сверстниками

, взрослыми


истории и культуре других народов

мнению





Формирован ие целостного, социально ориентирова нного взгляда на мир в его органичном единстве природной и

социальной частей;

Выстраивать отношения, общение со сверстникам и.

Учитель, психолог, соц.педагог

Занятия, мероприятия

Умеет выстраивать отношения, общение со сверстниками

Взаимоотношен ия со сверстниками

Развитие адекватных представлени о собственных возможностях о насущно необходимом жизнеобеспеч нии

Уметь обратиться к взрослому за помощью и сформулиро вать просьбу точно описать возникшую проблему; Осваивать навыки самообслуж

ивания.

учитель, педагог

психолог, логопед, администрация школы, родители

Групповые, индивидуальн ые, беседы

Умеет обратиться к

взрослому за

помощью и сформулироват ь просьбу точно описать возникшую проблему; Освоил навыки самообслужива ния.

Взаимоотношен ия со сверстниками.





Самообслужива ние

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющем ся и развивающе мся мире

Уметь вести себя правильно в любых проблемных ситуациях

Учитель, психолог, родитель, соц.педагог

Индивидуаль ные, групповые

Умеет вести себя правильно в любых проблемных ситуациях

Уроки, мероприятия, занятия, перемены

Овладение социально бытовыми умениями, используемы ми в

повседневно й жизни

Знать правила поведения в школе, права и

обязанности ученика.

Стремиться участвовать

в

учитель, педагог

психолог, соц.педагог, администрация школы, родители

Индивидуаль ные, групповые

Знает правила поведения в школе, права и обязанности ученика.

Стремится участвовать в повседневной жизни класса,

мероприятиях

Уроки, мероприятия, занятия, перемены

й

t1652852664aa.gif



повседневно й жизни класса, мероприятия х класса и

школы



класса и школы


Способность к осмыслению и дифференци ации картины мира, ее временно пространств енной

организации

Уметь использоват ь вещи в соответстви и с их функциями, принятым порядком и характером ситуации

учитель, педагог

психолог, соц.педагог, администрация школы, родители

Индивидуаль ные, групповые

Умеет использовать вещи в соответствии с их

функциями, принятым порядком и характером ситуации

Уроки, мероприятия, занятия, перемены

Владение навыками коммуникац ии и

принятыми ритуалами социального взаимодейст вия

Владеть культурным и формами выражения своих чувств; Уметь обращаться за помощью.

учитель, педагог

психолог, логопед

Индивидуаль ные, групповые

Владеет культурными формами выражения своих чувств; Умеет обращаться за помощью.

Взаимоотношен ия со сверстниками

, взрослыми

Принятие и освоение социальной роли обучающего ся, формирован ие и развитие социально значимых мотивов учебной

деятельност и

Воспринима ть важность учебы, проявлять любознатель ность и интерес к новому

учитель, педагог

психолог, дефектолог, администрация школы, родители

Индивидуаль ные, групповые

Понимает важность учебы.

Проявляет любознательно сть и интерес к новому

Уроки, занятия

Развитие

этических чувств, доброжелате льности и эмоциональн о- нравственно

й

Проявлять

доброжелате льность в отношении к другим, эмоциональ ную отзывчивост

ь и

учитель, педагог

психолог

Индивидуаль

ные, групповые

Проявляет

доброжелатель ность в отношении к другим, эмоциональну ю отзывчивость и

сопереживание

Взаимоотношен

ия со сверстниками, взрослыми


отзывчивост и, понимания и сопереживан ия чувствам других людей

сопереживан ие к чувствам родных и близких, одноклассни ков, к

событиям в классе



к чувствам родных и близких, однокласснико в, к событиям в классе


Формирован ие эстетических потребносте й, ценностей и чувств

Уметь различать

«красивое» и

«некрасивое

»

учитель, педагог

психолог, родители

Индивидуаль ные, групповые

Умеет различать

«красивое» и

«некрасивое»

Уроки, занятия

Развитие навыков сотрудничес тва со взрослыми и сверстникам и в разных социальных ситуациях

Уметь в ситуации конфликта найти путь ненасильств енного преодоления

Психолог, соц.педагог

Индивидуаль ные, групповые

Умеет в ситуации конфликта найти путь ненасильственн ого преодоления

Взаимоотношен ия со сверстниками, взрослыми

Формирован ие установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальны м и духовным ценностям

Участвовать в физкультурн о- оздоровител ьных мероприятия х.

Проявлять бережное отношение к результатам своего и чужого труда

Учитель, соц.педагог, администрация школы

Индивидуаль ные, групповые

Участвует в физкультурно- оздоровительн ых

мероприятиях. Проявляет бережное отношение к результатам своего и

чужого труда

Уроки, мероприятия, занятия, перемены


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации