12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Окорокова Ольга Анатольевна159
Россия, Челябинская обл., с.Агаповка
Материал размещён в группе «Учителя физической культуры»

Планируемые результаты:

В соответствии с требованиями к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5-9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы следующие качества:

- формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

У выпускника будут сформированы следующие качества:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

- развитие этических чувств, доброжелательного и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, активное проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, умение не создавать конфликты и находить выводы из спортивных ситуаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности.

- проявлению положительные качества личности и управлению своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

- проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты

Обучающий научится:

овладению способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формированию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Выпускник научится:

- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- нахождение ошибок при выполнении учебных заданий, выбирание способов их исправления;

- обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- умение организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- анализ и объективное оценивание результатов собственного труда, нахождение возможностей и способов их улучшения;

Обучающийся получит возможность научиться:

- Приобретёт на первом уровне навыки работы с информацией;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

Выпускник получит возможность научиться:

- умение видеть красоту движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

- оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

- управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранение хладнокровия, сдержанности, рассудительности;

- технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметные результаты

Обучающийся научится:

класс

- формированию первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития;

- формированию умения следить за своим физическим состоянием, осанкой;

- пониманию простых инструкций в ходе игр и при выполнении физических упражнений; овладение в соответствии с возрастом и индивидуальными особеннос­тями доступными видами физкультурно-спортивной деятельности.

- Выполнять простейшие физические упражнения из базовых видов спорта.

- Применять правила безопасности при выполнении физических упражнений;

6 класс.

- Применять теоретические знания в области физической культуры и спорта;

- Выполнять простейшие физические упражнения из базовых видов спорта;

- Применять правила безопасности при выполнении физических упражнений;

- Руководствоваться правилами профилактики травматизма;

- Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

класс

- Применять теоретические знания в области физической культуры и спорта; 

- Освоит физические упражнения из базовых видов спорта; 

- Применять правила безопасности при выполнение физических упражнений; 

- Проводить общеразвивающие упражнения согласно теме урока; 

- Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

Руководствоваться правилами профилактики травматизма;

Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

8 класс

- Применять теоретические знания в области физической культуры и спорта;

- Освоит физические упражнения из базовых видов спорта;

- Применять правила безопасности при выполнение физических упражнений;

- Проводить общеразвивающие упражнения согласно теме урока;

- Раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

- Руководствоваться правилами профилактики травматизма;

- Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах;

- Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

- Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

Выпускник научится

- Уметь повышать реабилитационный потенциал через коррекцию физического развития.

- Развивать и поддерживать интерес к занятиям адаптивной физкультурой как образ жизни. 

- Наблюдать за техникой выполнения физических упражнений, режимами физической нагрузки (по частоте сердечных сокращений), текущим самочувствием во время занятий (по внешним и внутренним признакам);

- Понимать роль физических упражнений в режиме дня;

- Знать влияние физкультуры на функциональное состояние систем организма.


Обучающийся получит возможность научиться:

5 класс

- Характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

- Изучить историю Олимпийских игр;

- Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья;

6 класс

- Выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

- Умение применять приобретённые навыки в повседневной жизни и при занятиях в спортивной секции, самостоятельных занятиях спортом

- Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья;

7 класс

- Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

- Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок;

- Владение специальными терминами

- Владение техникой выполнения практических упражнений


8 класс

- Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

- Поддерживать интерес к занятиями адаптивной физкультурой как образа жизни. 

- Умение применять приобретённые навыки в повседневной жизни и при занятиях в спортивной секции, самостоятельных занятиях спортом


Выпускник получит возможность научиться:

- Планировать индивидуальные занятия физической культурой с учетом собственных интересов и потребностей в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании;

- Выполнять гимнастические, акробатические легкоатлетические упражнения (комбинации), технико-тактические действия в спортивных играх;

- Соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;

- Осуществлять судейство школьных соревнований программных видов спорта.












Содержание учебного курса по физической культуре

История и современное развитие физической культуры

Знания о физической культуре

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Современные Олимпийские игры.

Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Физическое развитие человека.

Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Адаптивная физическая культура.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Физическая культура человека

Здоровье и здоровый образ жизни.

Коррекция осанки и телосложения.

Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью.

Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Организация досуга средствами физической культуры.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Подача волейбольного мяча.

Подбивание волейбольного мяча.

Кувырок.

гимнастические упражнения.

Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения

Ведение баскетбольного мяча.

Бросок в кольцо.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Лапта. Игра по правилам.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быст роты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координа ции движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, ко ординации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях.

Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости).

Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).


Тематическое планированию по учебному предмету

«Физическая культура»

Четверть

Кол-во часов

Вид программного материала


Форма текущего контоля успеваемости

1четверть

9

1. Знания о физической культуре

Стартовая диагностика


5

2. Легкая атлетика

Текущая и тематическая оценка


4

3. Волейбол

2четверть

7

1. Знания о физической культуре

Стартовая диагностика


7

2. Гимнастика с элементами акробатики


Текущая и тематическая оценка

3четверть

10




6

1. Лыжная подготовка

Текущая и тематическая оценка


4

2. Баскетбол


4четверть

9

1. Знания о физической культуре

Стартовая диагностика


2

2. Прикладно-ориентированная подготовка

Текущая и тематическая оценка


5

3. Легкая атлетика


2

4. Русская лапта

За год

35


35












Виды и формы контроля

Виды контроля:

Предварительный – диагностика начального уровня знаний обучающихся с целью выявления ими важнейших элементов учебного содержания, полученных при изучении предшествующих разделов, необходимых для успешного усвоения нового материала (беседа; тестирование; зрительный, выборочный, комментированный).

Текущий (поурочный) – систематическая диагностика усвоения основных элементов содержания каждого урока по ходу изучения раздела (беседа; индивидуальный опрос, подготовка сообщений, докладов, проектов, работа по карточкам, составление схем, таблиц, рисунков).

Промежуточный – по ходу изучения раздела, но по истечении нескольких уроков (если тема достаточно велика и в ней выделяют несколько логических фрагментов; тестирование).

Тематический – по окончании изучения темы (тестирование; оформление презентаций).

Итоговый – проводится по итогам изучения раздела курса с целью диагностирования усвоения обучающимися основных понятий раздела и понимания их взаимосвязи (контрольное тестирование).

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного.

К значительным ошибкам относятся:

- старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

- несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок. При оценивании успеваемости учащихся, имеющих специальную и подготовительную физкультурную группу здоровья, строго учитывается характер заболевания и медицинские показания. Данные учащиеся выполняют общеразвивающие упражнения, упражнения ЛФК, отвечают на теоретические вопросы, выполняют теоретические тестовые задания, готовят доклады,

презентации, творческие работы и проекты. Учащиеся подготовительной физкультурной группы здоровья выполняют нормативные испытания с учетом медицинских показаний, но освобождаются от соревновательной деятельности.


Учебно-методический комплекс

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Балашова Е.Ф. Теория и организация адаптивной физической культуры.

Бегидова Т.П. Основы адаптивной физической культуры.

Ефсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры.

Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 5,6,7 классы.

Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8,9 классы.

Ростомашвили Л.Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложным (комплексным) нарушением развития.









Опубликовано в группе «Учителя физической культуры»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.