«Математическая галактика»

0
0
Материал опубликован 19 April
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Математическая галактика» Цели :Обобщить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

- закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах 10, о геометрических фигурах;

- упражнять в ориентировке на плоскости, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Оборудование:

Кубики Никитина, схема ракеты, геометрические фигуры,картинка торта, картинка зайчика(найди 5 отличий)

Ход занятия:

- Доброе утро, ребята!

Рада видеть вас сегодня, поприветствуйте и вы друг друга улыбками.

Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?

- А вы хотели бы стать космонавтами? - Каким должен быть космонавт?

Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь, надо многое знать.

И при этом, и при этом, космонавтам помогает ма-те-ма-ти-ка!

(Звонок, воспитатель одевает наушники)

- Да, да, Звездочки, слышу вас! В путешествие? Хорошо, спасибо!

-Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие в математическую галактику.

Вы согласны туда полететь?

- А на чём же мы полетим? (на ракете)

Что бы на ней полететь нужно её построить, вот для этого вам образец и материал.Давайте разделимся на две команды. Принемаемся за дело.

- А теперь я предлагаю вам пройти на космодром, занять свои места в ракете.

- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету.

изготовление пульта –

- возьми большой квадрат и ромб, прикрепи в правый верхний угол

- большой прямоугольник и маленький круг прикрепи в левый нижний угол

- маленький прямоугольник и треугольник прикрепи в верхнем левом углу

- овал и маленький квадрат – в правом нижнем углу

- в середину прикрепи большой круг

Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1) (музыка)

ПУСК!

Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту!

1. Внимание, ребята, по- моему, мы уже подлетаем к математической галактике, закройте глазки.

(открываю планеты, рассматриваем, считаем)

- Посмотрим, что же здесь нас ждёт… Какие интересные планеты в этой галактике, не успели мы прилететь, уже задания раздают. Это планета загадок, отгадаем их?

А) Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ!

Б) Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?

В) К речке бежали шестеро тигрят, свежей водички напиться хотят,

Мама-тигрица за ними спешит, сколько их вместе? Скорее скажи!

Ну что-ж, с этим заданием вы справились! Летим к следующей планете.

Вот и следующая планета. Ещё, ребята, космонавты должны хорошо питаться в космосе. Скажите, пожалуйста, если я торт разделю пополам, сколько космонавтов я смогу накормить? На какую геометрическую фигуру похоже торт? А нам нужно накормить 4 космонавтов, как мы поступим? Молодцы!

3. Ребята, а на 3- ей планете сегодня спортивный праздник, давайте и мы тоже сделаем разминку.

ФИЗМИНУТКА

Один, да, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос полетим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны и покружиться)

На орбите повесим (руки в стороны, покачать руками)

И опять домой спешим (шагаем на месте)

4.На следующей планете жители увлекаются тем, что выкладывают из фигур различные узоры. Попробуем, может и у нас получится? Посмотрите на этот узор и запомните, как расположены фигуры, а теперь я его уберу, а вы попробуйте по памяти выложить такой же.

5. И вот мы ещё на одной планете. Я раздам вам картинки, кто здесь изображён? Это игрушечные зайчата, одному маленькому жителю этой планеты подарили 2 зайчат-игрушек. На вид они одинаковые, но на самом деле у них есть несколько отличий. Найдите эти отличия. Молодцы!

6. Нам пора приземлиться ещё на одной планете

Все жители этой планеты очень любят любят ходить к друг другу в гости. Но не знают кто их соседи. Давайте им поможем. (Соседи числа)

Ребята, мы побывали не на всех планетах, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в кресла, начинаем отсчёт от 10. …4,3,2,1) Закрыли глазки, летим!

Рефлексия:

Скажите, пожалуйста, где вы побывали? Чем вы там занимались? Вам понравилось?

Я хочу вас похвалить, мне было интересно с вами путешествовать, вы очень умные, смелые и отважные, я думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами!

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.