12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тесля Татьяна Евгеньевна182
Россия, Красноярский край, Мотыгино

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОНЕТКИ».

Учитель: Тесля Татьяна Евгеньевна.

Классы: 2класс (4 четверть) или 3 класс (1 четверть) коррекционной школы 8 вида.

Задачи: закрепить знания денежных единиц (монет), умений решать задачи;

развивать умения разменивать определенную сумму денег монетами, развитие вычислительных навыков, развитие практических навыков обращения с деньгами;

корректировать и развивать восприятие и мыслительную деятельность через игровые упражнения и решения задач;

воспитывать экономическую культуру и морально- этические качества.

Планируемый результат: у учащихся возрастет учебно- познавательный интерес к предмету математика и способам решения новых учебных и практических задач, учащиеся научатся выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, осуществлять взаимный контроль в работе в парах, научатся решать практические задачи с мерами стоимости.

Оборудование: компьютерное обеспечение для показа презентации, непрозрачный мешочек с плоскими пуговицами и монетами, карточки, коробка с канцелярскими товарами с крупными ценниками, «денежное» дерево (бисерное или топиарий) с привязанными конфетами в виде монет.

 

ХОД ИГРЫ:

1.Организационный момент.

Собрались сейчас не зря,

Начинается игра.

Будем дружно мы играть,

И считать, и вычислять.

Будем мы внимательны

(Это обязательно!).

А если мы стараемся,

Все отлично получается!

2. Сообщение темы.

- Чтобы угадать тему нашей игры, закройте глаза и прислушайтесь… (Раздается звон монет.)

- Как вы думаете, какая будет тема нашей игры? СЛАЙД 1(Математическая игра «МОНЕТКИ»).

- Как вы думаете, чем будете заниматься на нашей игре?

- Правильно! Сегодня вы будете выполнять много интересных заданий с монетами. А за каждое правильно выполненное задание я буду выдавать жетон- монетку, а в конце игры мы проверим, у кого окажется больше жетонов, кто лучше всех справился.

3. Основная часть.

Задание 1.

- Первое задание – это проверка ваших знаний монет. В карточке нужно вычеркнуть те строки, монет которых в наши дни не бывает.

Знаете ли вы монеты?

1 копейка

2копейки

3 копейки

4 копейки

5 копеек

10 копеек

15 копеек

20 копеек

50 копеек

1 рубль

2 рубля

3 рубля

4 рубля

5 рублей

8 рублей

10 рублей

20 рублей

50 рублей


 

-Обменяйтесь в парах карточками, возьмите карандаши зелёного цвета. Проверьте правильность по слайду презентации. СЛАЙД 2 (изображение монет: 1 к., 5 к., 10 к.,50к., 1р., 2р., 5р., 10 р.).

           

 

        

Если учащийся правильно выполнил только один столбик, он получает 1 жетон; два столбика- 2 жетона; а если все выполнил правильно и правильно проверил соседа- 3 жетона.

Задание 2.

- А всегда ли вы сможете узнать монету? Вот непрозрачный мешочек, в нем 8 пуговиц и одна монета. За 10 секунд, не вынимая содержимое мешочка, нужно найти монетку. За это вы получите 1 жетон. А если вы еще и угадаете, какая это монета- еще 1 жетон.

Задание 3.

- Следующее задание потребует от вас знаний монет, вычислительных навыков, и умений рассуждать. Заполните листы так, чтобы было видно, как четырьмя монетками можно набрать 5р., 6 р., 9р., 10 р. В этом задании оценивается каждая строка.

5 рублей

6 рублей

9 рублей

10 рублей


 

Физминутка.

- У вас 20 рублей. Я буду показывать предметы с ценниками. Если вам не хватает денег на эту покупку, вы сидите дома (нужно присесть). Если у вас денег ровно на эту покупку, вы её покупаете (вытягиваете вперед обе руки).

Если вам должны дать сдачу, вы радуетесь (хлопаете в ладоши).

Учитель сначала из коробки покупок достает попеременно разные товары с крупными ценниками: тетрадь 5 р., альбом 40р., ластик 4р., линейка 10р….

Самых внимательных поощрить жетоном- монеткой.

Задание 4.

Решение задачи по карточкам.

1 уровень:

Было 20 р. Купили 2 ручки по 6 рублей и 2 карандаша по 3 рубля. Сколько продавец даст сдачи?

2 уровень:

Было 20 р. Купили 2 ручки по 6 рублей и карандаш по 3 рубля. Сколько продавец даст сдачи?

3 уровень:

Было 20 р. Купили ручку по 6 рублей и карандаш по 3 рубля. Сколько продавец даст сдачи?

Задание 5.

- Про деньги люди с давних пор придумывали пословицы и поговорки. Знание пословиц поможет вам в следующем задании. Нужно прочитать пословицу и проголосовать сигнальными карточками за один из вариантов ответов. За каждый правильный выбор- жетон- монетка.

СЛАЙД 3-6.

За что, по словам пословицы, денег не берут?

1.За лечение.

2. За обучение.

3. За спрос.

Что, по мнению пословицы, лучше 100 рублей?

1. Сто домов.

2. Сто друзей.

3. Сто долларов.

Что делает копейка с рублём?

1. Бережёт.

2. Продаёт.

3. Дружит.

Что нельзя купить за деньги?

         1. Цветы.

         2. Собаку.

         3. Друга.

 

4. Подведение итогов.

-Какая тема у нас была сегодня?

- Какие задания понравились?

-Какие вызвали трудности?

- Чему научились?

- Где эти знания могут вам пригодиться?

-Посчитайте заработанные вами жетоны. (Спросить у каждого учащегося, максимум 15 жетонов.)

- Ваши жетоны- монетки мы отправим в коробку- копилку. А за работу на уроке я дарю вам денежное дерево, у которого на веточках есть монеты, но не настоящие, а шоколадные. Что можно с ним будет сделать?

-Спасибо за активное участие в игре.

Использование изображений монет:

http://www.blognumizmata.ru/monety-rossii /

Опубликовано


Комментарии (1)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 28.04.16 в 18:09 0Ответить Пожаловаться
Нет цели игры. Ссылка на слайд есть, а самой презентации нет.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.