Математическая игра "Цифровое домино"
Методические рекомендации к математической игре для старших дошкольников
«Цифровое домино»
Цель: формирование умения устанавливать взаимно однозначное соответствие между числовой фигурой и множеством предметов
Задачи: Развивать внимание, логическое мышление; закрепить навыки счета и знание цифр; совершенствовать умение сопоставлять количество предметов с числом, развитие навыков общения, партнерства, умений следовать игровым правилам.
Комплект «Цифровое домино» предназначен для формирования и закрепления у детей связи ЧИСЛО-ЦИФРА в старшем дошкольном возрасте.
Набор включает в себя игровой комплект из 22 игровых карт.
На каждой карте одно число обозначено цифрой, другое – совокупностью точек. Основным правилом игры является: соединять можно только цифру с точками и наоборот. НЕЛЬЗЯ соединять цифру с цифрой или точки с точками.
В игре могут участвовать 10 человек и менее, но лучше 3-4 человека. При таком количестве детей каждый имеет возможность сделать больше ходов и получает больше опыта оперирования цифрами.
В начале игры воспитатель объясняет детям содержание и правила игры. Детей знакомят со всеми наборами карт. Обращают их внимание на количество точек на каждой их них. Специальное внимание уделяется цифре 0 и её соответствию – пустой половинке карты, без точек. После этого воспитатель раздаёт детям по 2-3 карты, а остальные оставляет «в банке». На первых порах лучше, чтобы воспитатель участвовал в игре в качестве игрока.
Того, кто будет делать первый ход, можно выбирать по-разному. Например, с помощью считалки или любым иным способом. В первой части игры дети делают по очереди по одному ходу, подкладывая свою карту, которая подходит к одному из 2-х концов ряда цифрой или соответствующим числом точек. Тот, у кого нет подходящей карты, пропускает ход и берет одну карту из «банка». Когда карт, подходящих к одному из двух концов, не остается, а в «банке» больше нет карт, разрешается подкладывать свою карту к любому месту из выложенного ряда. Когда все карты на руках кончились, ребенок берет новую карту из «банка». Выигрывает тот, кто первым использовал все свои карты.
После проведения представленной серии игр можно сделать следующие выводы:
- дети проявляют интерес к числовым играм;
- осваивают счетную вычислительную деятельность;
- сравнивают числа;
- осваивают состав числа из двух меньших чисел;
- способны самостоятельно организовать игру со сверстниками.
Таким образом, игра «Домино» способствует повышению уровня освоения детьми старшего дошкольного числовых представлений.