Математическая мозаика «Черепаха» (2–3 классы)
Математическая мозаика представляет собой задание для раскрашивания изображения на клетчатой основе. По условиям, клетки делят лист на сектора, помеченные цифрами, каждой цифре соответствует определённый цвет. Чтобы узнать «цветовой ключ» задания, учащийся должен решить примеры. Получив правильные ответы, он установит соответствие «цифра – цвет» и сможет приступись к раскрашиванию.
Включение в канву урока работы с математическими раскрасками помогает активизировать пассивных учащихся, создаёт ситуацию успеха для слабых и неуверенных в себе учеников, позволяет снизить утомляемость детей через смену видов деятельности.
Использовать такие раскраски можно на разных этапах урока: обобщение, повторение изученного материала, постановки проблемы для изучения новой темы и т.д.
В открытом доступе много разных математических раскрасок, работать с ними очень нравится детям. Но чтобы задание для раскрашивания было уникальным и соответствовало тематическому материалу на уроке, учителю лучше делать раскраску собственноручно. Первые математические раскраски я выполняла в Microsoft Paint и Adobe Photoshop, получалось не плохо, но очень долго по времени из-за массы операций. Поэтому, для составления подобных заданий рекомендую педагогам использовать программу Microsoft Excel – благодаря удобному набору инструментов, изображение легко и быстро корректируется по цвету, форме, масштабу и имеет аккуратный вид.
Математическая мозаика “Черепаха” Пояснительная записка | |
Автор (ФИО, должность) | Морозова Татьяна Леонидовна, учитель ГАПОУ СО «КГТТ», СП школа-интернат, реализующая АООП. |
Название ресурса | «Математическая мозаика» |
Вид ресурса | Развивающее задание в программе Microsoft Excel |
Тип ресурса | Математическая раскраска |
Предмет, УМК | Математика 2-3 класс НОО, (Математика АООП ООО) |
Цель и задачи | Развитие умения применять учебные знания в практической деятельности. - закрепить у учащихся умение выполнять арифметические действия (вычитание, табличное деление) в игровой форме; - развивать внимание, память, мышление, воображение, цветовое восприятие; - развить у учащихся самостоятельность, аккуратность, усидчивость и мелкую моторику; - формировать у них познавательный интерес к урокам математики. |
Формы учебной деятельности учащихся | Индивидуальная |
Описание ресурса | Ученик получает печатный лист «Математическая мозаика». Чтобы получить ключ для раскрашивания задания, нужно правильно вычислить значения выражений: Ключ к заданию: |
Изображение | Источник изображения: https://srisovki.com/risunki-v-tetradi/malenkie-kartinki-po-kletochkam/ ……………………………………………. Задание составлено с использованием программы Microsoft Excel Ссылки для скачивания задания: https://i.ibb.co/Sn9vV1r/image.jpg Яндекс-диск: https://disk.yandex.ru/i/WopIQ2s5bTnGpQ |
Работа учащегося (5 класс АООП):
Горбачёва Марина Юрьевна
Морозова Татьяна Леонидовна