12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пролубщикова Наталья Владимировна45915
Без школы я жить не умею и не хочу! Педагогический стаж 29 лет. В 2020 году присвоена высшая квалификационная категория.
Россия, Свердловская обл., Красноуфимск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Образовательная головоломка
«Математическая мозаика»
3 класс

Пояснительная записка

Автор: Пролубщикова Наталья Владимировна, учитель начальных классов

МАОУ СШ №9 города Красноуфимска Свердловской области.

Учебные предметы: математика, внеурочная деятельность.

Межпредметная связь: изобразительное искусство

УМК: «Школа России».

Класс: 3.

Возраст: 9-10 лет.

Этапы урока: фронтальная, групповая, парная работа в классе или нестандартное домашнее задание.

Уровень заданий: повышенный.

Вид работы: образовательная головоломка.

Время выполнения: 1 урок

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Образовательные технологии: игровые, технологии проблемного, развивающего обучения.

Методическое обоснование:

     Образовательная головоломка «Математическая мозаика» создана к серии уроков математики по теме «Внетабличное умножение и деление» в 3 классе с целью закрепления знаний по изученной теме, формированию универсальных учебных действий, умений работать с информацией в нестандартной форме.

      Может быть использована на уроке в индивидуальной, парной, групповой работе или в качестве нестандартного домашнего задания.

      Головоломку можно использовать в качестве дополнительного материала к занятиям по внеурочной деятельности.

    Требуемые для работы знания и умения:

      Умение анализировать содержание задания, строить план выполнения задания,  умение работать с информацией в нестандартной форме.

Цель: создание условий для развития познавательной активности учащихся, мотивации, раскрытию интеллектуального потенциала обучающихся через выполнение головоломки.
 
Задачи:

- закрепление знаний по теме «Внетабличное умножение и деление»;

- отработка вычислительных навыков;

- учить работать с информацией в нестандартной форме;

- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

- развивать мотивацию учения;

- воспитывать интерес к познанию нового.

Формируемые универсальные учебные действия 

Познавательные У У Д:

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- анализ с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные У У Д:

- определять цель деятельности;

- сотрудничать с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации;

- выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов,    принятие решения и его реализация;

- коррекция и оценка действий партнёра.

Регулятивные У У Д:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Планируемые результаты:

- обучающиеся закрепят знания по теме «Внетабличное умножение и деление»;

 - научатся работать с информацией в нестандартной форме.

Инструкция по выполнению головоломки:

   Головоломка состоит из презентации и рабочих листов. Дети читают задания на слайдах и выполняют их на Рабочих листах.

Задание для детей:

   Найдите значения выражений под каждым элементом мозаики. Отыщите эти значения на частях большого квадрата. Раскрась каждый элемент мозаики в соответствии со значением выражения.

Головоломка создана в программе Microsoft PowerPoint с помощью стандартных фигур. 

r1615914291.png

i1615914318.png
Презентация с головоломкой:
Образовательная головоломка «Математическая мозаика»
PPTX / 670.19 Кб

Рабочий лист для обучающихся:
Рабочий лист для обучающихся
DOCX / 162.52 Кб
e1615914606.png

Пояснительная записка:


Пояснительная записка
DOCX / 17.45 Кб

Источник фона презентации:

ФОН


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Ивлиева Наталия Алексеевна, 16.03.21 в 20:23 2Ответить Пожаловаться
Отлично! Спасибо! Беру в копилочку!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 16.03.21 в 20:25 2Ответить Пожаловаться
Наталия Алексеевна, большое спасибо за внимание к работе и отзыв!!!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 17.03.21 в 20:24 1Ответить Пожаловаться
В ответ Пролубщикова Наталья Владимировна
Сегодня дети заинтересованно и увлечённо работали по данным карточкам! Ещё раз спасибо!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 16.03.21 в 20:34 2Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна, все ваши карточки подходят для работы и с моими ребятами в коррекционной школе. Так что с удовольствием беру себе в копилочку! Спасибо Вам за творчество!
Журавлева Татьяна Анатольевна, 16.03.21 в 20:27 1Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна, спасибо за интересную работу!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 16.03.21 в 20:37 2Ответить Пожаловаться
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе!!! Пришлось долго поработать! Придумала быстро, а времени на создание ушло много.
Елена Владимировна, 17.03.21 в 05:14 1Ответить Пожаловаться
Очень интересная головоломка! СПАСИБО!!!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 17.03.21 в 05:28 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв, Елена Владимировна!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.