Авторская образовательная головоломка «Математическая мозаика» (3 класс)
Образовательная головоломка
«Математическая мозаика»
3 класс
Пояснительная записка
Автор: Пролубщикова Наталья Владимировна, учитель начальных классов
МАОУ СШ №9 города Красноуфимска Свердловской области.
Учебные предметы: математика, внеурочная деятельность.
Межпредметная связь: изобразительное искусство
УМК: «Школа России».
Класс: 3.
Возраст: 9-10 лет.
Этапы урока: фронтальная, групповая, парная работа в классе или нестандартное домашнее задание.
Уровень заданий: повышенный.
Вид работы: образовательная головоломка.
Время выполнения: 1 урок
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Образовательные технологии: игровые, технологии проблемного, развивающего обучения.
Методическое обоснование:
Образовательная головоломка «Математическая мозаика» создана к серии уроков математики по теме «Внетабличное умножение и деление» в 3 классе с целью закрепления знаний по изученной теме, формированию универсальных учебных действий, умений работать с информацией в нестандартной форме.
Может быть использована на уроке в индивидуальной, парной, групповой работе или в качестве нестандартного домашнего задания.
Головоломку можно использовать в качестве дополнительного материала к занятиям по внеурочной деятельности.
Требуемые для работы знания и умения:
Умение анализировать содержание задания, строить план выполнения задания, умение работать с информацией в нестандартной форме.
Цель: создание условий для развития познавательной активности учащихся, мотивации, раскрытию интеллектуального потенциала обучающихся через выполнение головоломки.
Задачи:
- закрепление знаний по теме «Внетабличное умножение и деление»;
- отработка вычислительных навыков;
- учить работать с информацией в нестандартной форме;
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать мотивацию учения;
- воспитывать интерес к познанию нового.
Формируемые универсальные учебные действия
Познавательные У У Д:
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- анализ с целью выделения существенных признаков.
Коммуникативные У У Д:
- определять цель деятельности;
- сотрудничать с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации;
- выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация;
- коррекция и оценка действий партнёра.
Регулятивные У У Д:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.
Планируемые результаты:
- обучающиеся закрепят знания по теме «Внетабличное умножение и деление»;
- научатся работать с информацией в нестандартной форме.
Инструкция по выполнению головоломки:
Головоломка состоит из презентации и рабочих листов. Дети читают задания на слайдах и выполняют их на Рабочих листах.
Задание для детей:
Найдите значения выражений под каждым элементом мозаики. Отыщите эти значения на частях большого квадрата. Раскрась каждый элемент мозаики в соответствии со значением выражения.
Головоломка создана в программе Microsoft PowerPoint с помощью стандартных фигур.
Презентация с головоломкой:Образовательная головоломка «Математическая мозаика»
PPTX / 670.19 Кб
Рабочий лист для обучающихся:
Рабочий лист для обучающихся
DOCX / 162.52 Кб
Пояснительная записка:
Пояснительная записка
DOCX / 17.45 Кб
Источник фона презентации:
Ивлиева Наталия Алексеевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Журавлева Татьяна Анатольевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Елена Владимировна
Пролубщикова Наталья Владимировна