Авторская образовательная головоломка «Математическая мозаика» (3 класс)

18
10
Материал опубликован 16 March 2021 в группе

Образовательная головоломка
«Математическая мозаика»
3 класс

Пояснительная записка

Автор: Пролубщикова Наталья Владимировна, учитель начальных классов

МАОУ СШ №9 города Красноуфимска Свердловской области.

Учебные предметы: математика, внеурочная деятельность.

Межпредметная связь: изобразительное искусство

УМК: «Школа России».

Класс: 3.

Возраст: 9-10 лет.

Этапы урока: фронтальная, групповая, парная работа в классе или нестандартное домашнее задание.

Уровень заданий: повышенный.

Вид работы: образовательная головоломка.

Время выполнения: 1 урок

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Образовательные технологии: игровые, технологии проблемного, развивающего обучения.

Методическое обоснование:

     Образовательная головоломка «Математическая мозаика» создана к серии уроков математики по теме «Внетабличное умножение и деление» в 3 классе с целью закрепления знаний по изученной теме, формированию универсальных учебных действий, умений работать с информацией в нестандартной форме.

      Может быть использована на уроке в индивидуальной, парной, групповой работе или в качестве нестандартного домашнего задания.

      Головоломку можно использовать в качестве дополнительного материала к занятиям по внеурочной деятельности.

    Требуемые для работы знания и умения:

      Умение анализировать содержание задания, строить план выполнения задания,  умение работать с информацией в нестандартной форме.

Цель: создание условий для развития познавательной активности учащихся, мотивации, раскрытию интеллектуального потенциала обучающихся через выполнение головоломки.
 
Задачи:

- закрепление знаний по теме «Внетабличное умножение и деление»;

- отработка вычислительных навыков;

- учить работать с информацией в нестандартной форме;

- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

- развивать мотивацию учения;

- воспитывать интерес к познанию нового.

Формируемые универсальные учебные действия 

Познавательные У У Д:

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- анализ с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные У У Д:

- определять цель деятельности;

- сотрудничать с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации;

- выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов,    принятие решения и его реализация;

- коррекция и оценка действий партнёра.

Регулятивные У У Д:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Планируемые результаты:

- обучающиеся закрепят знания по теме «Внетабличное умножение и деление»;

 - научатся работать с информацией в нестандартной форме.

Инструкция по выполнению головоломки:

   Головоломка состоит из презентации и рабочих листов. Дети читают задания на слайдах и выполняют их на Рабочих листах.

Задание для детей:

   Найдите значения выражений под каждым элементом мозаики. Отыщите эти значения на частях большого квадрата. Раскрась каждый элемент мозаики в соответствии со значением выражения.

Головоломка создана в программе Microsoft PowerPoint с помощью стандартных фигур. 

r1615914291.png

i1615914318.png
Презентация с головоломкой:
Образовательная головоломка «Математическая мозаика»
PPTX / 670.19 Кб

Рабочий лист для обучающихся:
Рабочий лист для обучающихся
DOCX / 162.52 Кб
e1615914606.png

Пояснительная записка:


Пояснительная записка
DOCX / 17.45 Кб

Источник фона презентации:

ФОН


Комментарии

Отлично! Спасибо! Беру в копилочку!

16 March 2021

Наталия Алексеевна, большое спасибо за внимание к работе и отзыв!!!

16 March 2021
Ответ для

Сегодня дети заинтересованно и увлечённо работали по данным карточкам! Ещё раз спасибо!

17 March 2021
Ответ для

Я очень рада, Наталия Алексеевна!!!

17 March 2021

Наталья Владимировна, все ваши карточки подходят для работы и с моими ребятами в коррекционной школе. Так что с удовольствием беру себе в копилочку! Спасибо Вам за творчество!

16 March 2021
Ответ для

Я очень рада!!!

16 March 2021

Наталья Владимировна, спасибо за интересную работу!

16 March 2021

Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе!!! Пришлось долго поработать! Придумала быстро, а времени на создание ушло много.

16 March 2021

Очень интересная головоломка! СПАСИБО!!!

17 March 2021

Благодарю за отзыв, Елена Владимировна!!!

17 March 2021