12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ботнева Мария Юрьевна2704
Учитель математики в третьем поколении.
Россия, Тверская обл., Тверь
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Математические стихи

Пояснительная записка:

Работа содержит математические стихи, которые могут быть использованы на уроках математики в 5-6 классах (в зависимости от учебника) при изучении следующих правил: сложение чисел с разными знаками, раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «минус», сложение десятичных дробей, умножение десятичных дробей, перенесение слагаемых уравнения из одной части в другую. Цель применения: облегчение процесса запоминания правил, путем создания ассоциативных связей.


 

Сложение чисел с разными знаками.

7+(-11) =

Сошлись на ринге «плюс» и «минус».

Кто победит? Кто больше вырос! => «-»

Но победитель будет бит,

Утратит рост и аппетит. => «11-7=4»

7+(-11) =-4

 

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «минус».

-(3-7)=

Хулиган заходит в класс,

Где товарищи у нас.

В глаз он даст всем без обид

И, не прощаясь, улетит.

Что мы видим в результате

И какой у нас итог?

Получили оба так,

Что уже сменили знак.

-(3-7)=-3+7


 

Сложение десятичных дробей

3,5+2,04=

Чтоб сложить нам эти дроби

Нужно принцип знать такой:

Пишем в столбик, аккуратно,

Запятая с запятой.

3

,

5

 

2

,

0

4


 

И у каждой цифры, знайте,

Клетка-место есть всегда.

Запятые не обделим,

Столбик выделим тогда.

Уравняем числам хвостик

Дописанием нулей.

3

,

5

0

2

,

0

4


 

А теперь легко и просто

Сложим числа поскорей.

Запятую мы поставим чинно,

В столбик, как всегда.

3

,

5

0

2

,

0

4

5

,

5

4


 

А теперь себя похвалим

За сложенье без труда!


 

Умножение десятичных дробей

Чтобы две умножить дроби

Запятую мы забудем.

То, что получилось после

Умножать с тобою будем.

А теперь в числе-ответе

Нужно место запятой

И для этого считаем

Цифры после запятой.

Сколько их в обоих числах

Ты скорее сосчитай

В результате умноженья

Ровно столько отделяй.

 

Перенесение слагаемых уравнения из одной части в другую.

Если едешь за границу,

Например, куда-то в Ниццу,

То гуляя по полям

Иностранцем будешь там.

А приедешь вновь домой,

То, конечно, будешь свой.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.