Математические стихи
Математические стихи
Пояснительная записка:
Работа содержит математические стихи, которые могут быть использованы на уроках математики в 5-6 классах (в зависимости от учебника) при изучении следующих правил: сложение чисел с разными знаками, раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «минус», сложение десятичных дробей, умножение десятичных дробей, перенесение слагаемых уравнения из одной части в другую. Цель применения: облегчение процесса запоминания правил, путем создания ассоциативных связей.
Сложение чисел с разными знаками.
7+(-11) =
Сошлись на ринге «плюс» и «минус».
Кто победит? Кто больше вырос! => «-»
Но победитель будет бит,
Утратит рост и аппетит. => «11-7=4»
7+(-11) =-4
Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «минус».
-(3-7)=
Хулиган заходит в класс,
Где товарищи у нас.
В глаз он даст всем без обид
И, не прощаясь, улетит.
Что мы видим в результате
И какой у нас итог?
Получили оба так,
Что уже сменили знак.
-(3-7)=-3+7
Сложение десятичных дробей
3,5+2,04=
Чтоб сложить нам эти дроби
Нужно принцип знать такой:
Пишем в столбик, аккуратно,
Запятая с запятой.
3 |
, |
5 |
|
2 |
, |
0 |
4 |
И у каждой цифры, знайте,
Клетка-место есть всегда.
Запятые не обделим,
Столбик выделим тогда.
Уравняем числам хвостик
Дописанием нулей.
3 |
, |
5 |
0 |
2 |
, |
0 |
4 |
А теперь легко и просто
Сложим числа поскорей.
Запятую мы поставим чинно,
В столбик, как всегда.
3 |
, |
5 |
0 |
2 |
, |
0 |
4 |
5 |
, |
5 |
4 |
А теперь себя похвалим
За сложенье без труда!
Умножение десятичных дробей
Чтобы две умножить дроби
Запятую мы забудем.
То, что получилось после
Умножать с тобою будем.
А теперь в числе-ответе
Нужно место запятой
И для этого считаем
Цифры после запятой.
Сколько их в обоих числах
Ты скорее сосчитай
В результате умноженья
Ровно столько отделяй.
Перенесение слагаемых уравнения из одной части в другую.
Если едешь за границу,
Например, куда-то в Ниццу,
То гуляя по полям
Иностранцем будешь там.
А приедешь вновь домой,
То, конечно, будешь свой.