Календарно-тематические планы «Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи», «Изобразительная деятельность»
Календарно - тематическое планирование
Формирование элементарных математических представлений
№ |
ТЕМА |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
||
Тема Программные задачи |
Дата |
Дополнительное методическое обеспечение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
День знаний
|
1«Живая неделя» Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. 2«Сосчитай Фигуры» Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5 3«Сосчитатй грибы» Познакомить с цифрами 1и 2 Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10 4«Сосчитай звуки» Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10
|
|
«Формирование элементарных математических представлений» .И. А. Пономарева, В. А. Позина |
|
|
Осень
|
1«Куклы» Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц 2«Поход в лес» Познакомить количественным составом числа 6 из единиц 3«Сбор урожая» Продолжать учить составлять число 6 из единиц 4 «Наведем порядок» Познакомить с сотавом чисел 7 и 8 из единиц 5«Соберем цветик-семицветик» Продолжать учить составлять числа 7 и 8. 6«Считай дальше» Познакомить с сотавом чисел 9 из единиц.
|
|
|
|
|
Мой город, моя страна, моя планета
|
1«Веселый счет» Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. 2«Назови число» Познакомить с составом чисел 10 из единиц. 3«Поможем Элли вернуться домой» Продолжать учить составлять число 10 из единиц. 4«Составь число» Учить саставлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
|
|
|
|
|
День народного единства
|
1«По порядку расчитайтесь» Учить составлять 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа 2«Поможем коту Матроскину» Учить составлять 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа 3«Играем с мячами» Учить составлять 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. 4«Путешествие Белоснежки» Учить составлять 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. 5«Наведем порядок» Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. 6«Составим команду спортсменов» Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. 7»Назови число» Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. 8«Крокодилья считалка» Закреплять понятия о количественном и порядковом значении числа.
|
|
|
|
|
Новый год |
1«Познакомим Буратино с монетами» Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей» 1. 2 «Делаем покупки» Продолжать знакомить с монетами 3«Магазин» Продолжать знакомить с монетами домтоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. 4«Покупаем корм для птиц» Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. 5«Готовим муку для выпечки» Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. 6. «Построй цифры в ряд» Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной мерки. Развивать "чувство времени", учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. 7«Соберёмся вместе» Совершенствовать умение раскладывать число на 2 меньших и составлять из 2 меньших большее число в пределах 10. Закреплять представление о последовательности времён и месяцев года. 8«Игра с мячом» Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. 9«Готовимся к школе» Учить составлять арифметические задачи на сложение 10«Поможем Буратино сделать уроки» Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание 11«Строим ледяную крепость» Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание 12 «Решаем задачи бабушки загадушки» Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 13«Рыбки в аквариуме» Продолжать составлять арифметические задачи, знакомить с часами 14«Стройся в ряд» Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20
|
|
|
|
|
Зима |
1«Реши задачу» Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. 2«Дополни предложение» Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности 3«Реши задачу» Упражнять в счете предметов по образцу 4«Задачка» Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 5«Решим задачу» Развивать представления о величине предметов 6.«Где мы были…» Продолжать учить сост. арифм. задачи |
|
|
|
|
День защитника Отечества |
1«Определяем время» Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа 2«Передаю мяч» Совершенствовать навыки счета со сменой его основания 3«Считаем по разному» Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи 4«Считай по порядку» Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи 5«Скажи наоборот» Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними 6«Назови число» Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10 |
|
|
|
|
Международный женский день |
1«Круглый год» Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. 2«Составь число» Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. 3«Назови предметы такой же формы» Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. 4«Назови день недели» Закреплять умение в последовательном называниии дней недели 5«Считай дальше» Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. 6.Повторение №3,4 |
|
|
|
|
Народная культура и традиции |
1. «Математическая разминка» Совершенствовать навыки счета со сменой основания в пределах 20 2. «Найди различия» Продолжать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание 3. «Круглый год» Развивать умение называть последовательно дни недели, месяцы, времена года. 4. «Сделай картинки похожими» Учить читатать графическую информацию 5. «Найди пропущенные числа» Продолжать учить самостоятельно решать и составлять задачи на сложение вычитание. 6. «Отгадай число» Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку |
|
|
|
|
Весна |
1«Найди свое место» Продолжать учить самостоятельно решать и составлять задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. 2«Считай дальше» Развивать память, внимание, мышление. 3.«Выполни задание» Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. 4.Повторение. |
|
|
|
|
День победы |
1-6 Повторение.
|
|
|
|
|
До свиданья детский сад! Здравствуй школа! |
1-6 Повторение |
|
|
|
Календарно - тематическое планирование
Развитие речи
№ |
ТЕМА |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
||
Тема Программные задачи |
Дата |
Дополнительное методическое обеспечение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
День знаний
|
1Летние истории. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. 2Звуковая культура речи (проверочная) Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. Лексико-грамматические упражнения. Активизировать разнообразный словарь детей |
|
«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова |
|
|
Осень
|
1Пересказ итальянской сказки. Познакомить детей с итальянской сказкой "Как осёл петь перестал". Помогать детям пересказывать небольшие тексты. 2Работа с сюжетной картиной. Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять рассказ. 3Рассказ о Пушкине. Рассказать детям о великом русском поэте, вызвать чувство радости от восприятия его стихов. Лексико-грамматические упражнения Активизировать словарь детей.
|
|
|
|
|
Мой город, моя страна, моя планета
|
1 Заучивание стихотворения А.Фета "Ласточки пропали" Помочь детям запомнить новое стихотворение 2Звуковая культура речи. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей.
|
|
|
|
|
День народного единства
|
1На лесной поляне. Развивать воображение и творческие способности детей. 2ЗКР. Работа над предложением. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. 3Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. 4Лексические игры и упражнения. Активизировать речь детей. |
|
|
|
|
Новый год |
1Первый снег А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. 2 Здравствуй, гостья-зима! Познакомить детей со стихотворениями о зиме. 3Беседа по стихам С. Я. Маршака: «Тает месяц молодой», «Декабрь». обобщить и уточнить знания детей о празднике Новом годе знакомить с народными традициями 4 Составление рассказа из личного опыта детей на тему: «Игры зимой» учить составлять связный рассказ, упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением, учить изменять темп речи и силу голоса. 5Лексические игры и упражнения (стр. 49) Активизировать словарь детей. 6Пересказ сказки Ушинского»проказы старухи-зимы» -продолжать учить пересказу близко к тексту, используя синонимы, активизировать словарный запас. 7Составление рассказа по картине о зиме. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картине, развитие воображения. |
|
|
|
|
Зима |
1 Новогодние встречи Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. 2Чтение рассказа Толстого "Прыжок" Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы. Лексические игры и упражнения (стр. 56) Активизировать словарь детей. 3Творческие рассказы детей. Активизировать фантазию и речь детей. |
|
|
|
|
День защитника Отечества |
1ЗКР. Подготовка к обучению грамоте. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, учить делить слова с открытыми слогами на части. 2 Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант» Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. 3 Беседа на тему: «На земле, в небесах и на море». дать детям представление об армии, о родах войск, воспитывать уважение к защитникам отечества, знакомить с военными и мирными профессиями их отцов. |
|
|
|
|
Международный женский день |
1Заучивание стихотворения П.Соловьёвой " Ночь и день" Познакомить детей с новым стихотворением, упражнять в выразительном чтении. 2ЗКР. (стр.64) Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Лексические игры и упражнения (стр. 67) Активизировать словарь детей. 3Весна идёт, весне дорогу. Чтение детям стихотворений о весне. |
|
|
|
|
Народная культура и традиции |
1 Лохматые и крылатые. Продолжать учить детей интересные и логичные рассказы о птицах и животных. Лексико-грамматические упражнения.(стр.71) Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь. 2Сочиняем сказку про золушку. Помогать детям составлять творческие рассказы. 3 Пересказ сказки «Лиса и козел» Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»
|
|
|
|
|
Весна |
1.Сказки Г.Х. Андерсена Помочь детям вспомнить известные им сказки. 2Беседа на тему «Как мы встречали весну». Активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, животном мире, о работах людей в поле, огороде, саду. |
|
|
|
|
День победы |
1 Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина» Помочь понять смысл стихотворения. 2ЗКР. (стр.78) Совершенствовать фонематическое восприятие. 3Весенние стихи. Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. |
|
|
|
|
До свиданья детский сад! Здравствуй школа! |
1 Лексико-грамматические упражнения.(стр.80) Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь. 2Беседа на тему: «Наши добрые дела». Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей, активизировать стремление совершать благородные поступки, уметь рассказывать о своих впечатлениях, учить отвечать полными предложениями, активизация глаголов и прилагательных, подбор антонимов. 3.Пересказ Э.Шима «Очень вредная крапива» Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать. |
|
|
|
Календарно - тематическое планирование
Изобразительная деятельность.
№ |
ТЕМА |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
||
Тема Программные задачи |
Дата |
Дополнительное методическое обеспечение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
День знаний
|
1 Лето Учить отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображение на широкой полосе, выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя белила и акварель. Развитие памяти, фантазии. Учить рассказывать о том, что нарисовано. 2 Букет к 1 сентября Предложить детям нарисовать букет цветов карандашами, учить получать оттенки одного цвета, путем нажима на карандаш. Развитие воображения, фантазии. Воспитывать желание идти в школу; сделать красивую работу 3Декоративное рисование на квадрате Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. 4 Рисование "Кукла в национальном костюме" Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. |
|
"Изобразительная деятельность в детском саду" Т.С.Комарова |
|
|
Осень
|
1Золотая осень Учить детей передавать свои впечатления в рисунке, находить средства для создания образа, располагать предметы на всем листе. Закрепить жанр живописи – пейзаж. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать у детей интерес к природе, желание ее изображать. 2 Осенний листок Учить детей рисовать кленовый лист восковыми мелками в сюжетно – игровом действии. Закрепить прием – размывка акварели. Развитие художественного творчества. Воспитывать интерес к рисованию. 3На чем ездят люди Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа. 4Нарисуй свою любимую игрушку. Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая форму основных частей и характерные детали. 5Ветка рябины Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью, гуашью; кистью (всем ворсом и концом его). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Учить тонировать мелом. Развивать глазомер, зрительное восприятие. Воспитывать умение замечать красоту созданного изображения. 6Рисование с натуры "Комнатное растение" Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе; удачно располагать изображение на листе. |
|
|
|
|
Мой город, моя страна, моя планета
|
1Папа, мама идут со своим ребёнком на митинг. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию. Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами; обводить по контуру фломастерами. Закрепить жанр живописи – портрет. Развивать чувство цвета, внимание. Воспитывать любовь к семье, знакомить с праздниками России. 2Рисование "Город (село) вечером" Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. 3Декоративное рисование "Завиток" Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. 4Рисование "Поздняя осень" Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. |
|
|
|
|
День народного единства
|
1 Мой Тамбов. Закреплять умение отражать в рисунке свои впечатления, замысел. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию; самостоятельно выбирать нужный материал для рисования. Развитие памяти, воображения, фантазии. Воспитывать любовь к родному городу. 2Рисование "Мы идем на праздник с флагами и цветами" Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). 3 Серая шейка. Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению, формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке, учить создавать образы сказки. 4 Рисование "Как мы играем в детском саду". ("Во что я люблю играть в детском саду") Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. 5 6Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. 7 Рисование "Наша любимая подвижная игра" Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество. 8 Портрет: "Мой друг". Учить рисовать бюст человека, передавая расположение частей лица и соотношение по величине. Учить наносить контур простым карандашом, закрашивать красками; получение розового цвета на палитре. Закрепить: бюст, портрет во весь рост, поколенный портрет, поясной портрет. Учить пользоваться широкой и тонкой кистью. Развитие образного восприятия. Воспитание дружбы. |
|
|
|
|
Новый год |
1Волшебная птица. Развивать умение создавать сказочные образы, развивать чувство композиции. 4 Девочка танцует Учить детей рисовать фигуру человека в движении, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. Учить рисовать крупно. Во весь лист; намечать простым карандашом, закрашивать красками. Получение розового цвета на палитре. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других, отмечать интересное решение. Закрепить жанр живописи – портрет. Воспитывать аккуратность при закрашивании. 5Сказка о царе Салтане Воспитывать любовь к творчеству Пушкина, Формировать умение рисовать иллюстрации к сказке. 6Пейзаж: «Зима. Иней. Пасмурно» Учить рисовать зимний пейзаж, красками и мелом (белым). Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ в картине, создавать радостное настроение от изображенного. 7Рисование героев сказки "Царевна-лягушка" Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. 8 Пейзаж: «Зима» Учить рисовать зимний пейзаж, красками и мелом (белым). Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ в картине, создавать радостное настроение от изображенного. 9 Декоративное рисование "Букет цветов" Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям распологать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства. 10 Рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, конь, олешек и др.) Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывая штрихи, не выходя за линии контура. 11Декоративное рисование "Букет в холодных тонах" Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. 12 По книге: "Дед Мороз". Учить детей передавать в рисунке образы знакомых стихов, выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Учить рисовать в холодных тонах; намечать Деда Мороза синим карандашом, рисовать акварелью, гуашью, тонировать мелом. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к сказочным образам. 13 Рисование "Сказочный дворец" Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. 14Новогодняя Елка Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. |
|
|
|
|
Зима |
1Роспись посуды по мотивам Гжели. Закрепить знания о гжели. Учить детей передавать своеобразие цветового колорита, выбирая для росписи один предмет. Развитие творческой деятельности. Воспитание чувств патриотизма к национальной культуре. 2Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. 3Рисование "Сказочное царство" Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. 4 5 Рисование "Зима" Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество. 6 Рисование с натуры "Ваза с ветками" Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит). Развивать эстетическое восприятие. |
|
|
|
|
День защитника Отечества |
1 2 Мой папа. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать в рисунке основные детали лица, костюма папы. Смешанная техника. Получение нужных оттенков на палитре. Закрепить: бюст, поясной, поколенный портреты. Развитие памяти, внимания. 3 День защитника Отечества. Вызвать желание сделать подарок папе, дедушке. Учить придумывать сюжет для рисования. Предоставить детям возможность саамам выбрать материал для рисования (акварель, гуашь, восковой мел, цветные карандаши и т. д.). Смешанная техника. Развитие воображения, мышления, эмоционально положительного отношения к образу. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества. 4 5 Наша армия родная Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, предавая образы солдат, лётчиков, моряков. Изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. 6 Рисование "Уголок групповой комнаты" Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку. |
|
|
|
|
Международный женский день |
1 2 Моя мама. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать в рисунке основные детали лица, костюма мамы. Смешанная техника. Получение нужных оттенков на палитре. Закрепить: бюст, во весь рост, поясной, поколенный портреты. Развитие памяти, внимания, воображения. 2 3 Мой любимый воспитатель. Вызвать у детей желание нарисовать своего любимого воспитателя. Закрепить приемы рисования красками, цветными карандашами и т. д. Развитие памяти, внимания, мышления, воображения. Воспитывать любовь и уважение к своим воспитателям. 4 Ваза с ветками мимозы. Учить детей рисовать с натуры, предавая форму вазы, конструкцию веток. 5 Праздничный букет Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку. 6 Рисование "Нарисуй, что ты хочешь, красивое" Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.
|
|
|
|
|
Народная культура и традиции |
1Городецкая роспись. Закрепить знания о Городецкой росписи. Учить приемам Городецкой росписи, умению выполнять узор, путем наложения краски, передавая характерное для Городецкой росписи сочетание цветов. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству. 2Хохлома. Продолжать развивать художественный вкус детей, знакомя их с народным декоративным творчеством. Развивать эстетические чувства цвета, ритма, композиции. Закреплять умение свободно и легко рисовать всей кистью и концом, умение создавать декоративный рисунок, украшая завиток ягодами, цветами, листьями, усиками и т.п. Учить детей оценивать полученные рисунки, выделяя средства выразительности. 3Композиция цветами и птицами. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. 4 Рисование по замыслу "Кем ты хочешь быть" Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. 5 Рисование "Мой любимый сказочный герой" Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. 6 Рисование "Обложка для книги сказок" Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.
|
|
|
|
|
Весна |
1 Ранняя весна. Рассматривание картин Саврасова, Левитана Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие; обращать внимание на цветовые сочетания в картинах о ранней весне, отображать их в рисунке, уметь располагать сюжет на всем листе бумаги. Замечать и отображать переход от голубого цвета к серому на небе; речку, уходящую вдаль к линии горизонта, полоску леса вдалеке. Воспитание любви к родному краю. 2Сказочная птица Формировать эстетические чувства на материале произведений народного творчества. Развивать мышление, предлагать детям выделять сходство и различие реальных птиц и сказочных, развивать воображение при создании сказочного образа птицы. Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками; учить рисовать всей кистью и ее концом. Учить детей выполнять изображения, используя выразительные средства, элементы народных росписей для украшения. 3 Декоративное рисование "Завиток" (по мотивам хохломской росписи) Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (чувство цвета, композиции). Продолжать учить детей оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей. 4Рисование "Субботник" Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. |
|
|
|
|
День победы |
1Первомайский праздник в городе. Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). 2 Наши ветераны Учить детей рисовать портрет человека: бюст, во весь рост, поясной, поколенный на выбор детей. Развитие воображения, творческих способностей. Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению. 3День Победы. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ. Обобщение знаний о Великой Отечественной войне, о Дне Победы. Учить сюжетному рисованию, отображая в рисунке задуманное, размещая изображения на листе в соответствии с их реальным расположением. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей. Развитие творческих способностей. 4 Рисование "Разноцветная страна" Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветвления цвета при рисовании краской гуашь). 5 Весна. Закрепить знания о пейзаже, учить размещать изображение ближе, дальше, передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок маленький). Совершенствовать технику изображения. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков. Воспитывать бережное отношение к природе. Предложить оставить рисунок на память детскому саду. 6 Рисование по замыслу "Родная страна" Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.
|
|
|
|
|
До свиданья детский сад! Здравствуй школа! |
1 2 Рисование "Круглый год" ("Двенадцать месяцев") Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа. 3 4 Сирень (по сырому слою) Учить видеть красоту в предметах, изображаемых художником в приглушенной, сдержанной гамме красок, изображать знакомые цветы, видеть многообразие цвета в сдержанной гамме красок. Учить рисовать по сырому слою. Воспитывать чувство цвета, любовь к изобразительному искусству. Развитие образного мышления, воображения. Предложить оставить рисунок на память детскому саду 5 6 Цветущий сад. Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов. |
|
|
|
Верхозина Александра Николаевна