12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Светлана Николаевна46

Лежневский муниципальный район Ивановской области

(территориальный, административный округ (район)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лежневская средняя школа №10

(полное наименование образовательного учреждения)

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ________ __________________

Подпись Инициалы, фамилия

«____»____________20____г

 

 







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса «Математические вычисления»

(указать предмет, курс, модуль)

Класс 7, 8

Учитель Смирнова Светлана Николаевна

Количество часов: всего 17 часов; в неделю 0,5 часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы курса «Математические вычисления», утвержденной приказом по школе №____ от _____________2017 г.

(реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

2017г.

№№ уроков

Тема урока

К-во часов

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

Предметное содержание

Самостоятельная работа

Стартовая диагностика сформированности вычислительных навыков. Арифметические действия с натуральными числами (1+1= 2 часа)

1

Стартовая диагностическая работа

1

   

Выполнение арифметических действий с натуральными числами, десятичными дробями, обыкновенными дробями, смешанными числами. Выполнение вычислений, связанных с преобразованием дробных чисел, действий с рациональными числами.

 

2

Арифметические действия с натуральными числами.

1

   

Анализ диагностической работы. Действия с многозначными числами «в столбик», правила умножения и деления на 10, 100,…; признаки делимости на 2,5,3,9; закон поглощения нуля, переместительный, сочетательный и распределительный законы относительно сложения и умножения. Отработка навыков устных вычислений: устные вычисления: умножение и деление на 4,8,5 и 25

Задание 1

https://sites.google.com/site/mtemtik/ucenikam

Действия с обыкновенными дробями (3 часа)

3

Правила действий с дробями.

1

   

Правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей, Сокращение дробей. Устные вычисления: умножение на 11/2, на 1 1/4

Задание 2

https://sites.google.com/site/mtemtik/ucenikam

4

Преобразования дробей в вычислениях.

1

   

Выделение целой части из неправильной дроби, представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. Выполнение действий с обыкновенными дробями и смешанными числами; с обыкновенными и десятичными дробями.

Задание 3

https://sites.google.com/site/mtemtik/ucenikam

5

Простейшие задачи с дробями

1

   

Задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Устные вычисления: умножение на 21/2, на 3/4

Задание 4

https://sites.google.com/site/mtemtik/ucenikam

Действия с десятичными дробями (3 часа)

6

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

   

Правила выполнения арифметических действий, переместительный, сочетательный и распределительный законы применительно к десятичным дробям

Устные вычисления: умножение и деление на 10, 100, 1000,…

Задание 5

https://sites.google.com/site/mtemtik/ucenikam

7

Умножение и деление десятичных дробей

1

   

Правила выполнения арифметических действий,

Устные вычисления: умножение и деление на 0,1, 0,01, 0,001,…

Задание 6

https://sites.google.com/site/mtemtik/ucenikam

8

Вычислительный практикум

1

   

выполнение заданий на все действия с десятичными дробями

Задание 7

https://sites.google.com/site/mtemtik/ucenikam

Действия с рациональными числами (4 часа)

9

Два полюса: плюс и минус. Вспомним, как быть.

1

   

Правила выполнения арифметических действий с рациональными числами. Алгебраическая сумма. Определение знака результата вычислений с использованием метода прикидки результата. сумма противоположных чисел.

Задание 8

https://sites.google.com/site/mtemtik/ucenikam

10

Раскрываем и расставляем скобки

1

   

Рационализация вычислительной работы при использовании законов арифметических действий.

Определение знака результата вычислений с использованием метода прикидки результата.

Задание 9

https://sites.google.com/site/mtemtik/ucenikam

11,12

Вычислительный практикум

2

   

Выполнение заданий на все действия с рациональными числами с использованием заданий:

Образовательный портал «Решу ОГЭ» https://math-oge.sdamgia.ru/

2. Сайт Дмитрия Гущина http://alexlarin.net/ege14.html

Задание 10

https://sites.google.com/site/mtemtik/ucenikam

Задание 11

https://sites.google.com/site/mtemtik/ucenikam

Процентные вычисления (2 часа)

13

Проценты и дроби

1

   

Процент. Представление процента в виде обыкновенной и десятичной дроби. Прикидка результата при решении процентных задач. Устные вычисления: нахождение 5%, 10%, 20%, 50%, 75% от числа.

Задание 12

https://sites.google.com/site/mtemtik/ucenikam

14

Задачи на проценты

1

   

Задачи на нахождение процента от числа, числа по его процентам. Процентное соотношение чисел.

Задание 13

https://sites.google.com/site/mtemtik/ucenikam

Числовые выражения со степенями (1 час)

15

Действия со степенями

1

   

Вычисление значений степеней с натуральным, целым, дробным основаниями. Устные вычисления: возведение в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5.

Задание 14

https://sites.google.com/site/mtemtik/ucenikam

Вычисления по формулам (1 час)

16

Вычисления по формулам

1

   

Задачи на вычисление величины по заданной формуле. Нахождение значения входящей в формулу выличины

Задание 15

https://sites.google.com/site/mtemtik/ucenikam

Итоговый контроль (1 час)

17

Контрольная работа

1

   

Базовый уровень:

Выполнение арифметических действий с натуральными числами, десятичными дробями, обыкновенными дробями, смешанными числами. Выполнение вычислений, связанных с преобразованием дробных чисел, действий с рациональными числами.

Повышенный уровень:

Прикладные задачи на доли и дроби, проценты, оперирование с формулами.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.