Календарно-тематический план курса «Математические вычисления»
Лежневский муниципальный район Ивановской области
(территориальный, административный округ (район)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лежневская средняя школа №10
(полное наименование образовательного учреждения)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ________ __________________
Подпись Инициалы, фамилия
«____»____________20____г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса «Математические вычисления»
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 7, 8Учитель Смирнова Светлана Николаевна
Количество часов: всего 17 часов; в неделю 0,5 часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы курса «Математические вычисления», утвержденной приказом по школе №____ от _____________2017 г.
(реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
2017г.
| №№ уроков | Тема урока | К-во часов | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) | Предметное содержание | Самостоятельная работа | 
| Стартовая диагностика сформированности вычислительных навыков. Арифметические действия с натуральными числами (1+1= 2 часа) | ||||||
| 1 | Стартовая диагностическая работа | 1 | Выполнение арифметических действий с натуральными числами, десятичными дробями, обыкновенными дробями, смешанными числами. Выполнение вычислений, связанных с преобразованием дробных чисел, действий с рациональными числами. | |||
| 2 | Арифметические действия с натуральными числами. | 1 | Анализ диагностической работы. Действия с многозначными числами «в столбик», правила умножения и деления на 10, 100,…; признаки делимости на 2,5,3,9; закон поглощения нуля, переместительный, сочетательный и распределительный законы относительно сложения и умножения. Отработка навыков устных вычислений: устные вычисления: умножение и деление на 4,8,5 и 25 | Задание 1 | ||
| Действия с обыкновенными дробями (3 часа) | ||||||
| 3 | Правила действий с дробями. | 1 | Правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей, Сокращение дробей. Устные вычисления: умножение на 11/2, на 1 1/4 | Задание 2 | ||
| 4 | Преобразования дробей в вычислениях. | 1 | Выделение целой части из неправильной дроби, представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. Выполнение действий с обыкновенными дробями и смешанными числами; с обыкновенными и десятичными дробями. | Задание 3 | ||
| 5 | Простейшие задачи с дробями | 1 | Задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Устные вычисления: умножение на 21/2, на 3/4 | Задание 4 | ||
| Действия с десятичными дробями (3 часа) | ||||||
| 6 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Правила выполнения арифметических действий, переместительный, сочетательный и распределительный законы применительно к десятичным дробям Устные вычисления: умножение и деление на 10, 100, 1000,… | Задание 5 | ||
| 7 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | Правила выполнения арифметических действий, Устные вычисления: умножение и деление на 0,1, 0,01, 0,001,… | Задание 6 | ||
| 8 | Вычислительный практикум | 1 | выполнение заданий на все действия с десятичными дробями | Задание 7 | ||
| Действия с рациональными числами (4 часа) | ||||||
| 9 | Два полюса: плюс и минус. Вспомним, как быть. | 1 | Правила выполнения арифметических действий с рациональными числами. Алгебраическая сумма. Определение знака результата вычислений с использованием метода прикидки результата. сумма противоположных чисел. | Задание 8 | ||
| 10 | Раскрываем и расставляем скобки | 1 | Рационализация вычислительной работы при использовании законов арифметических действий. Определение знака результата вычислений с использованием метода прикидки результата. | Задание 9 | ||
| 11,12 | Вычислительный практикум | 2 | Выполнение заданий на все действия с рациональными числами с использованием заданий: Образовательный портал «Решу ОГЭ» https://math-oge.sdamgia.ru/ 2. Сайт Дмитрия Гущина http://alexlarin.net/ege14.html | Задание 10 https://sites.google.com/site/mtemtik/ucenikam Задание 11 | ||
| Процентные вычисления (2 часа) | ||||||
| 13 | Проценты и дроби | 1 | Процент. Представление процента в виде обыкновенной и десятичной дроби. Прикидка результата при решении процентных задач. Устные вычисления: нахождение 5%, 10%, 20%, 50%, 75% от числа. | Задание 12 | ||
| 14 | Задачи на проценты | 1 | Задачи на нахождение процента от числа, числа по его процентам. Процентное соотношение чисел. | Задание 13 | ||
| Числовые выражения со степенями (1 час) | ||||||
| 15 | Действия со степенями | 1 | Вычисление значений степеней с натуральным, целым, дробным основаниями. Устные вычисления: возведение в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5. | Задание 14 | ||
| Вычисления по формулам (1 час) | ||||||
| 16 | Вычисления по формулам | 1 | Задачи на вычисление величины по заданной формуле. Нахождение значения входящей в формулу выличины | Задание 15 | ||
| Итоговый контроль (1 час) | ||||||
| 17 | Контрольная работа | 1 | Базовый уровень: Выполнение арифметических действий с натуральными числами, десятичными дробями, обыкновенными дробями, смешанными числами. Выполнение вычислений, связанных с преобразованием дробных чисел, действий с рациональными числами. Повышенный уровень: Прикладные задачи на доли и дроби, проценты, оперирование с формулами. | |||
 
                                     
                         
                         
                         
                         
                        