Календарно-тематический план курса «Математические вычисления»
Лежневский муниципальный район Ивановской области
(территориальный, административный округ (район)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лежневская средняя школа №10
(полное наименование образовательного учреждения)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ________ __________________
Подпись Инициалы, фамилия
«____»____________20____г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса «Математические вычисления»
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 7, 8Учитель Смирнова Светлана Николаевна
Количество часов: всего 17 часов; в неделю 0,5 часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы курса «Математические вычисления», утвержденной приказом по школе №____ от _____________2017 г.
(реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
2017г.
№№ уроков |
Тема урока |
К-во часов |
Дата проведения (план) |
Дата проведения (факт) |
Предметное содержание |
Самостоятельная работа |
Стартовая диагностика сформированности вычислительных навыков. Арифметические действия с натуральными числами (1+1= 2 часа) |
||||||
1 |
Стартовая диагностическая работа |
1 |
Выполнение арифметических действий с натуральными числами, десятичными дробями, обыкновенными дробями, смешанными числами. Выполнение вычислений, связанных с преобразованием дробных чисел, действий с рациональными числами. |
|||
2 |
Арифметические действия с натуральными числами. |
1 |
Анализ диагностической работы. Действия с многозначными числами «в столбик», правила умножения и деления на 10, 100,…; признаки делимости на 2,5,3,9; закон поглощения нуля, переместительный, сочетательный и распределительный законы относительно сложения и умножения. Отработка навыков устных вычислений: устные вычисления: умножение и деление на 4,8,5 и 25 |
Задание 1 |
||
Действия с обыкновенными дробями (3 часа) |
||||||
3 |
Правила действий с дробями. |
1 |
Правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей, Сокращение дробей. Устные вычисления: умножение на 11/2, на 1 1/4 |
Задание 2 |
||
4 |
Преобразования дробей в вычислениях. |
1 |
Выделение целой части из неправильной дроби, представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. Выполнение действий с обыкновенными дробями и смешанными числами; с обыкновенными и десятичными дробями. |
Задание 3 |
||
5 |
Простейшие задачи с дробями |
1 |
Задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Устные вычисления: умножение на 21/2, на 3/4 |
Задание 4 |
||
Действия с десятичными дробями (3 часа) |
||||||
6 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
Правила выполнения арифметических действий, переместительный, сочетательный и распределительный законы применительно к десятичным дробям Устные вычисления: умножение и деление на 10, 100, 1000,… |
Задание 5 |
||
7 |
Умножение и деление десятичных дробей |
1 |
Правила выполнения арифметических действий, Устные вычисления: умножение и деление на 0,1, 0,01, 0,001,… |
Задание 6 |
||
8 |
Вычислительный практикум |
1 |
выполнение заданий на все действия с десятичными дробями |
Задание 7 |
||
Действия с рациональными числами (4 часа) |
||||||
9 |
Два полюса: плюс и минус. Вспомним, как быть. |
1 |
Правила выполнения арифметических действий с рациональными числами. Алгебраическая сумма. Определение знака результата вычислений с использованием метода прикидки результата. сумма противоположных чисел. |
Задание 8 |
||
10 |
Раскрываем и расставляем скобки |
1 |
Рационализация вычислительной работы при использовании законов арифметических действий. Определение знака результата вычислений с использованием метода прикидки результата. |
Задание 9 |
||
11,12 |
Вычислительный практикум |
2 |
Выполнение заданий на все действия с рациональными числами с использованием заданий: Образовательный портал «Решу ОГЭ» https://math-oge.sdamgia.ru/ 2. Сайт Дмитрия Гущина http://alexlarin.net/ege14.html |
Задание 10 https://sites.google.com/site/mtemtik/ucenikam Задание 11 |
||
Процентные вычисления (2 часа) |
||||||
13 |
Проценты и дроби |
1 |
Процент. Представление процента в виде обыкновенной и десятичной дроби. Прикидка результата при решении процентных задач. Устные вычисления: нахождение 5%, 10%, 20%, 50%, 75% от числа. |
Задание 12 |
||
14 |
Задачи на проценты |
1 |
Задачи на нахождение процента от числа, числа по его процентам. Процентное соотношение чисел. |
Задание 13 |
||
Числовые выражения со степенями (1 час) |
||||||
15 |
Действия со степенями |
1 |
Вычисление значений степеней с натуральным, целым, дробным основаниями. Устные вычисления: возведение в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5. |
Задание 14 |
||
Вычисления по формулам (1 час) |
||||||
16 |
Вычисления по формулам |
1 |
Задачи на вычисление величины по заданной формуле. Нахождение значения входящей в формулу выличины |
Задание 15 |
||
Итоговый контроль (1 час) |
||||||
17 |
Контрольная работа |
1 |
Базовый уровень: Выполнение арифметических действий с натуральными числами, десятичными дробями, обыкновенными дробями, смешанными числами. Выполнение вычислений, связанных с преобразованием дробных чисел, действий с рациональными числами. Повышенный уровень: Прикладные задачи на доли и дроби, проценты, оперирование с формулами. |